Жить по правде

Жить по правде и по воле Божьей...
Ну уж нет! Всё, достаточно. Пробовали, пытались! Нет! Теперь точно знаю, что к правде необходимо относиться крайне осторожно. Она  опасна, если обрушивать её на человека, к которому не испытываешь нежных, теплых чувств.
Всё! Надо с правдивостью заканчивать.
Никому такая правда не нужна. Да и ни к чему хорошему правдивость не приводит, если ты не желаешь добра человеку, которому решил сказать открыто, что ты о нём думаешь на самом деле. Без любви - даже правда злом  оборачивается.

В общем так: пока моя душа не преисполнится Вселенской любовью ко всем человекам, близким и дальним, клянусь правды не говорить. Клянусь говорить всё, кроме правды, способной огорчить или ранить.


Рецензии
"Тьмы горьких истин мне дороже нас возвышающий обман"
Давайте назовем вещи своими именами - не правда ранит, а горькие истины. Особенно от близкого человека.
Потому что именно от него мы вправе ожидать особенной осторожности и бережности.
А вместо них, как выстрел в упор, - правда! Якобы правда. Да-да, всегда якобы, потому что какой бы недостаток мы ни взяли, в каком бы низком поступке ни уличили, для них непременно найдутся причины, корни, оправдания. Реальные! Обстоятельства, гены, воспитание, дурное влияние или пример, комплексы и т.д. и т.п. И ведь это тоже правда...
Те, кто держатся за руки, просто обязаны это понимать или чувствовать, а резать правду-матку посторонним - зачем? Тут действует принцип "Не навреди!". Если уж так назрело, что отравляет весь его организм и не дает жить, ну тогда - пожалуй.
И то нужна анестезия. Горькие истины вряд ли придают силы, скорее опустошают. Поэтому укрепите предварительно "пациента", и тогда он легче перенесет операцию, даже, возможно, поблагодарит. И для этого вовсе не обязательно прибегать к обману: достоинства есть у всех, надо только их разглядеть и "пациенту" напомнить.
А вообще, сложный вопрос, в двух словах не опишешь.
С уважением,

Томас Твин   29.07.2017 18:08     Заявить о нарушении
Если для такого, как Вы человека, математика, философа, историка, Томас, этот вопрос кажется сложным, то, я, если честно, совсем запуталась. Но мне кажется, что страх быть обманутой, преданной, для которого тоже существуют веские причины, исказил картину мира до неузнаваемости. Но ведь это невыносимо - быть всё время начеку и ждать очередного удара.
И вот сегодня утром, гуляя с Собаком по пустынному берегу реки, вдруг услышала в себе чудесно утешительную мысль: верить - надо, это хорошо, правильно, и этого нельзя стыдиться.
С уважением,
С уважением,

Мария Левина   29.07.2017 19:40   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Томас!
Как же я Вам благодарна за "Молодого Папу", просто не хватает слов - как!
И ещё... Меня пронзило признание Папы в разговоре с женщиной, что только потому он и священник, что попросту боится любить человека, боится боли, боится быть оставленным.
Ведь и я заметила Бога именно в то время, когда страх испытать прежнюю боль превысил желание быть счастливой.

Мария Левина   04.08.2017 16:37   Заявить о нарушении
Ну, я очень рад, что Вам понравилось. Иногда некоторые произведения и персонажи цепляют так, что хочется их рекомендовать, распространять всем-всем (особенно - тонко чувствующим). Это прямо как вирус какой-то, только последствия положительные.
У меня не было таких острых личных сопереживаний, как у Вас, но осталось сильное последействие этого образа, которое, наверное, даже немного меняет какие-то внутренние установки. Постепенно и незаметно.
А боль...
Помните Диану из "Собаки на сене":
"Глаза, вот это вам расплата
За то, что изливали свет
На недостойный вас предмет"
Но это так, к слову. А вообще-то я думаю, что такой тонкий человек, как Вы, должен был накопить и немало чудесных воспоминаний. Может, если переключаться на них, удастся немного смягчить боль?
С уважением,

Томас Твин   04.08.2017 19:03   Заявить о нарушении
Боль не смягчилась, Томас, она - притупилась. И я вместе с нею. Оказывается, невозможно что-то одно чувствовать остро, а другое - нет. Думаешь, что защищаешься от боли, а выходит так, что и от радости - тоже. Не бывает защиты исключительно боленепроницаемой.

Мария Левина   05.08.2017 01:43   Заявить о нарушении
Всё, Томас, закончила просмотр сериала. Мыслей и чувств, а ещё больше - потрясений от совпадения с мироощущением главного героя так много, что ещё долго они будут жить во мне и радовать. И пусть главный герой вымышлен, невзаправдишен, но все его сомнения, чувства, поступки - это сомнения живого, думающего, страдающего человека, стремящегося к любви и истине. И к счастью. Да, да, именно к счастью. Потребность в любви и ужас вновь испытать боль утраты, пустота жизни в отсутствии любви, невозможность ощутить присутствие Бога без самой совершенной любви на земле.
Спасибо, спасибо, Томас!

Мария Левина   06.08.2017 04:39   Заявить о нарушении
Всегда говорил, что женщины гораздо тоньше и восприимчивее мужчин.
Я вот, поверьте, органически не воспринимаю слова "Совершенство", "Абсолют" и т.п. На мой взгляд, сам по себе мир ни плох, ни хорош, а таков, каким его творят наши нейронные сети. У каждого он свой. Согласитесь, на Прозе полно людей, восхищающихся красотой мироздания, но немало и тех, кто считает, что этот мир погряз в пороках, а человек - отвратительный вирус.
Как ни "пионерски" это звучит, но творцы - это мы и Пий ХIII (а также - Сын Человеческий) это наглядно демонстрирует.
Я убежден, что зрелому человеку, охваченному сильной земной любовью, нет надобности в идеале. Он нужен юным для самопознания и саморазвития. Плохо, если он стоит перед глазами, а не растворился в душе, не пропитал ее.
С уважением,

Томас Твин   07.08.2017 13:02   Заявить о нарушении
Женщина чувствительна и иррациональна, а мужчины чувствен и рационален. И постепенно наполняясь друг другом, они становятся совершенными. Ну это, как Вы понимаете, в идеале. Фильм буду пересматривать, некоторые фразы из него хочется запомнить слово в слово. Понравились рассуждения Пия XIII о прервавшейся любви, и его слова, что в конце у нас просто нет другого выбора: мы должны обрести.

Мария Левина   07.08.2017 17:06   Заявить о нарушении
Вы мыслите почти как великие немецкие романтики. Правда, их идеолог Новалис (фон Гарденберг) говорил о мужчине и женщине немного иначе" "Мужчине свойственно желать того, что чувственно, в рассудочной форме; женщине же — желать того, что рассудочно, в чувственной форме" Другими словами, мужчина объясняет себе свои желания, а женщина переводит свои расчеты в чувственную форму. Как-то так...
Очень красиво звучат слова: "постепенно наполняясь друг другом". Я постараюсь их запомнить.
С уважением,

Томас Твин   08.08.2017 13:40   Заявить о нарушении
В моём доме живёт необыкновенно милая женщина, на которую я всякий раз любуюсь. Молодая, нет ещё и тридцати лет. У нее трое маленьких ребятишек, но она прекрасна. Женственная, стройная, величественно спокойная, движения плавные, улыбка на лице, всегда хорошо и со вкусом одета. В этом же доме живёт мама той женщины, о которой я рассказываю. И у этой мамы-бабушки тоже замечательная семья, и тоже трое детей, которые уже выросли, но подрастают трое маленьких внуков, которым она помогает расти. Но как же она хороша, эта женщина, которой около пятидесяти лет! Ладно сложена, улыбчивая, ни разу не видела её суетящейся, встревоженной. Плавность в движениях, походка женщины, которая любит себя и любима. Вы же замечали, Томас, как необычайно красива походка женщины, которая себе нравится и которая любима? Было бы интересно взглянуть на маму и этой женщины. Но отчего-то я уверена, что и она, даже в свои семьдесят лет будет хороша. По - моему, женщина, ну опять же в идеале, должна быть именно такой. Но женщине в одиночку такой не стать, Томас. Не стать! Только мужчина способен дать женщине ощущение безопасности, защищённости и восхищения, и тогда она хорошеет. Женщина непременно должна быть прекрасной, иначе ей становится грустно. А если женщина грустит, то сами знаете, ничего хорошего из этого не получается.
И защищая себя сама, защищая своих детей, женщина постепенно теряет свою женственность. Это неизбежно. В ней развиваются мужские качества. Сейчас мало осталось по-настоящему красивых женщин. Хотя они ухожены, стройны, но агрессивное, хищное выражение на лицах всё портит. В коллективе моей замечательной конторы, в основном состоящем из милых женщин, работать очень сложно, иногда просто невыносимо.

Вот такие заметки, Томас.
С уважением,

Мария Левина   08.08.2017 18:26   Заявить о нарушении
И ещё... Новалис (фон Гарденберг) прав. Чувственность женщины, действительно, контролируема рассудком. До поры, до времени. И эта природная сдержанность вполне объяснима.

Мария Левина   08.08.2017 19:07   Заявить о нарушении
Если подумать хорошенько, то ведь правы оказываются те, кто утверждает, что желание женщины угодно Богу. А чего хочет женщина? Любви она хочет.

Мария Левина   09.08.2017 02:25   Заявить о нарушении
Но любви не плотоядной, кровожадной и беспощадной, коей любил Вронский Анну, Печорин всех своих многочисленных женщин, а любви бережной, наполняющей душу гармонией, желанием жить и делать счастливыми своих близких. Мне нравятся картины Шагала. Мужчина шагает по земле уверенно, крепко держа за руку женщину, парящую рядом. Иногда они летают вместе.
Когда-то прочитала, что, согласно исследований Фрейда, природе достаточно двух типов женщин: женщины-матери и женщины-шлюхи. Я не согласна с его утверждением.

Мария Левина   09.08.2017 05:57   Заявить о нарушении
Вы, наверное, имеете в виду картины "Прогулка", "День рождения"? Я Шагала тоже любил и люблю, но сейчас мне кажется, что он больше рассказывает, чем показывает.
Поэтому не охватывает и не пронизывает. А вот Земфира пронизывает. Помните:

"Мне приснилось небо Лондона.
В нём приснился долгий поцелуй.
Мы летели вовсе не держась.
Кто же из нас первым упадёт
Вдребезги на Тауэрский мост?"

Почему - не знаю. Не смогу с ходу выразить чувства в словах.
Может быть, Вы подскажете? Я теперь по вопросам "совершенной любви" буду обращаться к Вам, как эксперту. Не шучу - меня, правда, впечатлили Ваши размышления и переживания.

Томас Твин   09.08.2017 17:11   Заявить о нарушении
Подумаю хорошенько и отвечу, Томас, только чуть позже. Вот придут выходные дни и напишу. Времени совсем не хватает.

Мария Левина   10.08.2017 20:09   Заявить о нарушении
Вы хорошо сказали об идеалах, что должны раствориться в душе, а не стоять перед глазами. Но, похоже, не всё нашло в душе место, что осталось и мучает своей бесприютностью, и я словно бы до сих пор решаю, впустить или нет. С удивлением обнаруживаю, что чем лучше ты становишься, тем сложнее тебе живётся в окружении людей. Люди активно начинают брать твоё хорошее, при этом ничего не давая взамен. Вот это свойство человеков меня поражает и обескураживает. Похоже, они считают, что заслужили твоё расположение и теперь могут его использовать бесконечно. И ведь как трудно сбросить их со своих плеч, головы. на которые они садятся, да ещё и погоняют. Сейчас понимаю, что во многом сама виновата, но я не знала, что люди так отличаются друг от друга. И вот теперь, получив ожоги от молока, старательно дую на воду. Теперь не хочется ни для кого ничего хорошего делать. Тоже перекос ,конечно, но, похоже, он был неминуем.
А по поводу совершенной любви в Библии очень много говорится. Самое запоминающееся: что если есть в тебе ревность - это точно не любовь, присутствие страха в душе - не любовь.
Любовь непременно должна наполнять душу радостью и желанием жить. Созидать. Если любишь человека - желаешь ему счастья и стараешься сделать его счастливым. Если же исключительно себя пытаешься сделать счастливым, присваивая кого-то, то это не любовь. Если удерживаешь кого-то только ради собственного комфорта и благополучия, не беря в расчёт несчастье другого - это не любовь. В любви не должно быть страха. Ни страха потери, ни страха одиночества. И отчего-то я уверена, что Земфира, поющая о неминуемом падении кого-либо из двоих - не любит. Нет, себя-то она любит, как и все поэты, безмерно, а вот другого вряд ли сможет полюбить. Может быть, поэты и пытаются кого-то полюбить, но у них не получается. Они слишком своими чувствами увлечены - на других не остаётся.
С уважением,

Мария Левина   12.08.2017 05:10   Заявить о нарушении
Увы, Мария, мой личный опыт отличается от Вашего. Наверняка я не помогал другим так самоотверженно и пылко, поэтому никогда не сталкивался с неблагодарностью, тем более - с наглостью в ответ на помощь. Честное слово - не сталкивался.
А любовь... Я как-то уклоняюсь от определений того, что так многогранно и хорошо различимо на практике. Это похоже на попытки выделить "настоящую" реку среди тех реальных, которые несут с собой и песок, и ил.
Вот думаю, пытался ли я сделать счастливой свою жену? Не ставил я себе таких целей. Просто забочусь ежечасно о том, чтобы ей было хорошо, чтобы настроение было беззаботным, чтобы она шалила и пела...

Томас Твин   12.08.2017 20:25   Заявить о нарушении
"Вот думаю, пытался ли я сделать счастливой свою жену? Не ставил я себе таких целей. Просто забочусь ежечасно о том, чтобы ей было хорошо, чтобы настроение было беззаботным, чтобы она шалила и пела..."
Вы же знаете, Томас, что если женщина играется и напевает, если её настроение беззаботно, значит она счастлива.
Так что, как эксперт по любовным отношениям, коим Вы меня выше назначили, а ниже усомнились, тем не менее уверенно заявляю - Вы жену любите. И это хорошо, Томас! А меня ещё и тем радует, что я не ошиблась, что, действительно, такое случается.
С уважением и благодарностью за доставленное разговором удовольствие,

Мария Левина   13.08.2017 03:48   Заявить о нарушении
Помните, как Пий XIII сказал, что и у него, и у Бога, с воображением всё хорошо. Вот и у меня, Томас, очень развито воображение. Настолько, что кажется могу рассмотреть малейшие детали, если приближаюсь. А вот что с ним делать, этим воображением, для чего оно мне дано, пока не очень хорошо понимаю.

Мария Левина   13.08.2017 06:33   Заявить о нарушении
В только не пугайтесь, Томас, это не имеет никакого к Вам отношения, но я вот, что ещё скажу. Недавно думала, за кого бы смогла теперь выйти замуж. Вспоминала. И вдруг с удивлением для себя обнаружила, что за Вас бы смогла. Наверное, почувствовала в Вас то, о чём Вы вчера написали.
С уважением и глубочайшей симпатией,

Мария Левина   13.08.2017 07:15   Заявить о нарушении
Ага, попались! Скажу Вам по секрету: я вообще-то известный обольститель. Так что учитесь властвовать собою, любезная Мария, не всякий Вас, как я, поймет...Да я и не создан для блаженства...:-)))
К тому же, испытываю сильное чувство ревности, читая (уж простите!) Вашу переписку с Евгением Ционом (его-то я понимаю, но Вас, Вас, сударыня...) Ревность же, как следует из Ваших разъяснений, с настоящей любовью несовместима (см. ответ за №11 от 12.08.2017)
А если говорить серьезно, то мне чрезвычайно приятно ощущать симпатию такой чудесной и необычной женщины, как Вы, Мария.
Понимаю, что Вы имели в виду просто типаж, но все равно приятно.
Эх, да будь я лет на 20 по-моложе, я бы - ого-го!:-)))
С отрадой, многим незнакомой,
повеса Том

Томас Твин   13.08.2017 11:58   Заявить о нарушении
Так хорошо написали, так живо, что вот читаю и улыбаюсь. Хотелось бы поговорить ещё, но, увы, сегодня уже не получится.
Спасибо, Томас!

Мария Левина   13.08.2017 18:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.