Прогулка с подругой

Бывают моменты, когда хочется просто поговорить с кем-то. Неважно о чем. Даже если это будет всего лишь «привет» а потом молчание в трубку телефона или же бесцельное блуждание улочками города. Наверное, человеку просто необходимо чье-то присутствие рядом.
Для меня это был как раз такой момент. Летний теплый вечер с самыми мелкими каплями дождя, что я когда-либо видел. Я обзвонил около десятка знакомых (ибо друзей не имел) но все они оказались невероятным образом заняты для того что бы просто поболтать. Сказать по правде меня накрыла волна ужасной тоски. И только теперь, почувствовав полное одиночество, я наконец заметил ту что всегда ходила рядом со мной. Раньше я только знал о ее существовании и ощущал ее присутствие, а теперь наконец увидел. Это была смерть. Можно сказать, что мы с ней довольно давно дружим. Я никогда не боялся ее, иногда писал ей стихи или прозу, а она показывала мне тех моих родственников, друзей,  соседей, которые в скором времени (обычно где- то через месяц) должны были отойти в мир иной. Наверное она делала это для того что бы я успел сказать и сделать все что еще не успел и о чем потом бы жалел.
Но не смотря на все это мы никогда не общались, до этого вечера.
- Ты за мной? – спокойно спросил я.
- Нет, ты это и сам прекрасно знаешь, - улыбнулась она
- Да, точно, - улыбнулся в ответ я, - тогда прогуляемся? Погода великолепна
- Он, так же как и я, - сказала она, ловя капли в ладони, - решил напомнить тебе, что ты не одинок.
И только тут я заметил. Действительно, дождь начал идти только в тот момент, когда я получил последний, десятый отказ от своих знакомых. Словно хотел подбодрить меня, положив свою дождливую руку мне на плечо.
Мы долго бродили, прежде чем я решил нарушить тишину.
- …Наверное, во мне что-то не так, я очень плохо схожусь с людьми.
- Но ведь с некоторыми все просто и непринужденно?
-Да но..
-Посмотри, сколько тел вокруг- она указала на прохожих, - и ни одной живой души.
- Что ты хочешь этим сказать?
- Лишь то, что эти люди похожи на микроволновую печь, в которую ничего не положили, но включили. Вроде и работает, а толку нет. Вот и ждут,  пока я приду и нажму на кнопку выключения. А тот факт, что ты плохо сходишься с людьми…  в этом тоже есть моя заслуга
- Не понял
- Мертвые к мертвым, живые к живым, - просто сказала она, - если перемешать  их между собой, то мертвые сделают их живых такие же микроволновые печи, как они сами. Поэтому это еще одна моя обязанность – отсеивать. Ведь по сути, когда мы прекращаем общаться с человеком, он для нас умирает. Так что это не слишком отличается от моего обычного занятия.
Услышав это, в моей голове словно что-то изменилось, устаканилось. Я отвел на мгновение взгляд от собеседника, а когда попытался найти ее то ничего не вышло. И дождь неожиданно перестал идти. Я возвращался домой, словно сбросив все путы, что набросила тоска. Узнав немного больше о смерти и радуясь тому что «живой»
P.S. Я так свободно пишу об этом, потому что практически уверен, я  сожгу эту рукопись тут же после ее окончания. Хотя даже если оставлю, вряд ли кто-то прочтет ее, а даже если и так, то уж точно не поверит написанному.


Рецензии