Времена

Не любите ли вы Москву так, как не люблю её я? А я не люблю столицу с детства. Меня, хилого и болезненного, укачивало практически в любом транспорте, а за одеждой, продуктами и другими товарами приходилось ездить в Москву. В далёкие шестидесятые моста и прямых электричек не было в помине, и  чтобы успеть на первый поезд, меня поднимали в четыре утра, мы переправлялись на катере, воняющем соляркой, через Волгу, пешком шли на вокзал.

В поезде меня тошнило, а на станции в Московской области стояла "под парами" электричка и начинался штурм вагонов нашим провинциальным "войском". Изрядно помятый, я продолжал "тошниться" до Москвы, и в столицу приезжал едва живым. Затем штурм ячеек камеры хранения и молниеносный рейд по продуктовым магазинам, который сил мне не добавлял. Но вот рюкзак затарен, помещён в ячейку и начинаются универмаги с бесконечными очередями, а потом обратная дорога-тошниловка. Стоит ли говорить, что по приезду из Москвы мне приходилось отлёживаться и приходить в себя. И такое повторялось каждый месяц.

И ни цирк, ни музеи с концертами так и не смогли изменить моё негативное отношение к столице. Я не стану описывать ужасы девяностых, когда у нас задерживали даже пенсии, а зарплаты мы не видели по полгода. Москва и тогда жила-поживала относительно безбедно, что не способствовало налаживанию моих с ней отношений. Вот об этом вёл я беседу в обед с коллегами Максом и Олегом. А напротив Гриша Молодцов (см. "Реклама" и "Нокаут") со своим неизменным смартфоном, из которого слышны такие звуки, будто там по меньшей мере садо-мазо оргия.

Любопытствуя, взглянул на дисплей. "Перекачанный" потный негр пытается "размазать" по рингу мускулистую рыжую амазонку в бикини. Мужик рычит, баба стонет, отсюда соответствующие ассоциации. Перехватив мой взгляд, Гришка, почему-то стесняясь, поясняет: "За тёлку бьюсь, ёпта!" Подняв большой палец в знак одобрения, возвращаюсь к беседе, в ходе которой выясняется, что хотя мои коллеги намного моложе, их тоже, каждого по своему, так или иначе унижала столица.

Беседа завершена, ребята собрались курить. И тут Гриша, в своей манере снисходительно-небрежно заявляет: "Скора Масква будет, как в те времена". Так как мы обсуждали времена разные, решаюсь уточнить, в какие именно. Гриня посмотрел на меня удивлённо, и... "завис". Мужики тормознули, ждут ответа. Молчание затянулось, и я решил помочь. -Скажи, говорю,при ком; при Ельцине, Брежневе, Сталине, или при царе. И тут "процессор" заработал: "Не, а чо ты к словам цепляешься? Ты всегда, бля, к словам цепляешься!"- пошёл в атаку Гришка.

-Да ладно, забей!- машу рукой, просто хотел уточнить. И вдруг в Гришиных глазах вспыхнуло: "Эврика!" Истори... начал он, осёкся, но через секунду объявил: "В те исторические времена!" Интересуюсь: "А что, сейчас времена разве не исторические?" -Нет, канешна!- расплылся в улыбке Григорий. Оглядываюсь на мужиков. Олег улыбается, Макс откровенно ржёт. Перерыв закончился, так ребята и не покурили. Посмотрел я на смеющихся коллег, на довольного Гришаню, и стало мне грустно. А вам?   
 
 


Рецензии
Василий, прочитала ваши несколько рассказов, хорошо пишите, но в этом погруснела, стало жалко того мальчика, которого "таскали" за продуктами в перестройку. И транспорт вам был противопоказан, но увы времена не выбирают, в них живут... В мудрой книге, - Библия говорится, - Пока человек правит человеком, Так будет всегда,- ( Бардак, войны, нехватка продуктов и прочее...) С уважением.

Тома Снегова   11.02.2020 12:51     Заявить о нарушении
Да уж, намаялся в детстве... с тех пор Москву и не люблю, давно там не был (ещё бы 100 лет не ездить)) Спасибо за сострадание, Тома, любви, радости Вам и успехов в жизни и творчестве!

Василий Бельведерский   13.02.2020 23:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.