С чего начинается родина?

Рассказ





    Рождается ребёнок. Беззащитное, маленькое существо. Хочется оградить его от всех неприятностей, подстерегающих  каждого в жизни.  Хочется, чтобы он был нежным, ласковым,  милым, какими и должны быть дети. «Всё лучшее – детям».  Как правильно выражено этими словами наше отношение к ним. Мы говорим ему нежные слова, а он впитывает их, как губка. А когда подрастёт, будет отдавать их нам   своей речью. И мы будем умиляться от его слов. А ведь он их не сам придумал… . И это естественно, ребёнок и должен быть нежным, ласковым и обожаемым. Что может быть чище  ребёнка, с его мыслями, его наивными глазёнками и губками-вишенками?  Пожалуй, ничего.

   Время идёт, ребёнок растёт. Мы по-прежнему умиляемся им и смотрим на него с любовью. Дети все хорошие, поневоле смотришь на чужих, как на своих, которые такие точно, или недавно были такими. Но бывают такие моменты, когда с губок- вишенок  начинают срываться совсем не детские слова. В этом виноваты  мы. Это шокирует, иногда – смешит, в зависимости от  сказанного, но  это уже посеяно в ребёнке и оно будет расти,всё больше приближая  ребёнка к «взрослому» миру, от которого  его так хотелось оградить. Оказывается, - это совсем не просто.

   Гастроном.

   Торговый зал, масса людей, гул голосов. Вдруг совсем рядом раздаётся чистый, высокий детский голосок, на который мы дружно оборачиваемся:
-  Тато! – маленький, кажется на вид – лет полутора мальчик, сидит на руках огромного папы, от чего выглядит ещё меньше, и в восторге пищит дальше, - дывись, яки ботынки клёви!!!- он указывает пальчиком куда-то вниз на понравившиеся ему на ком-то ботинки.
   Его голосок восторженен, личико расплылось в улыбке. А его слова, вся фраза, особенно это «клёви» так не вяжется с образом маленького ребёнка, который  не должен ещё знать таких слов, да ещё сленговых,  заставляет нас вначале замереть от неожиданности, чтобы сразу же разразиться хохотом. Смеялись все, кто был вблизи и слышал его голосок.  Папа посмотрел на  нас с непониманием, но тут же улыбнулся, сообразив, над чем мы смеялись. Мы пошли дальше, со смехом  обмениваясь репликами по поводу услышанного. Его слова  и сейчас раздаются в моих ушах: на фоне приглушенного гула   – чёткий детский восторженный  возглас.

   Тоже магазин.

 Ситуация  похожа на предыдущую. Детский голос, девочка лет трёх, тихонько говорит  своей маме, я слышу её:

-  Мам, я писать хочу… , - при этом она теребит маму за руку. Мама не реагирует, рассматривая витрину.

   Я успеваю подумать, какая  воспитанная девочка, не шумит, тихонько пытается обратить на себя внимание, но эта мама… .

-  Мама, я писать хочу, - решительней повторяет  ребёнок и немного добавляет звуком убедительности, тряся мамину руку
 
-  Пидожды, доча, -  голос мамы обстоятельный, она  занята разглядыванием витрины и немного одергивает дочь  за руку.

   Ситуация  заинтересовывает меня, сколько же ребёнок будет  проситься, интересно… . Ждать пришлось недолго.

-  Мама! -  дитё настроено решительно, - это  слышно, потому что голос уже на полную, и видно - по выражению глаз ребёнка, которые неожиданно округлились.

-  Та, ты шо, почекаты не можеш?! – мать в негодовании  смотрит на дитя, которое выдаёт следующую порцию.

-  Я уссусь сейчас!!! – громогласно провозглашает возмущенное дитя.

   Мы, не употребляющие подобных слов в разговоре никогда, сказать, что были  ошарашены - значит, ничего не сказать. Мы смеялись до коликов в животе, не обращая внимания на невнимательную мамашу, которая уже мчалась куда-то, таща за руку возмущенное дитя.

   Пляж.

  Река. Лето.  В воду заходят двое: девочка четырех лет и её  папа – уважаемый в городе хирург. Семья известная, интеллигентная,  все врачи – цвет города. Их все знают, девочка потешная, сейчас, кажется, её  отец будет учить  её плавать. Так и  есть. Он заходит по грудь в воду,  ранее взяв дочку на руки.  Поворачивается к берегу лицом и бросает её в воду.

-  Плыви! – его голос решителен, он, похоже, уверен, что дочь сейчас поплывёт.
 
  Она  барахтается, в ужасе  молотя по воде руками и ногами, но при этом всё же кричит:

-  Папа, я  тону!!!

   В это поверили все , наблюдавшие за ними с берега . Голос девочки был пронзительным, она не забывала  работать руками и ногами, воля к жизни придавала ей силы. Папа, внимательно  наблюдавший за ней, увидел, кажется, то, что хотел увидеть. Она – таки плыла, во всяком случае, не тонула. Громким голосом папа выдал-ответил ей:

-  Плыви, сука!!!
 
  Вот в этом «сука» не было никакой необходимости. Оно вырвалось у него естественным образом. Это он разговаривал так!  Он ничуть не смутился при этом,  сделал два шага и достал дочь руками.

   Моя внучка онемела от услышанного. Это она мне рассказала эту историю, как и следующую .


   Международный день защиты детей.

   Выступление детского танцевального коллектива.
Артисты с причёсочками, зафиксированными лаком, со взрослым макияжем на лице – так надо для выразительности, в танцевальных туфельках  с ремешочками, чтобы не спадали,  стоят кучкой, готовясь в выходу. Одна – малюсенькая, около четырех или четыре, очень волнуется, - первое выступление. Её отец здесь же, рядом, оглядывает её  с ног до  головы оценивающим взглядом. Сам когда-то ходил на танцы, в курсе дела.  Наконец,  их объявили.

  Вся стайка заволновалась и потянулась в руководителю поближе. Пошла и она, но, обернувшись назад на отца, в надежде  проныла.

-  Папа, я боюююсь!.....

-  Не ссы!!! -  поддержал он кроху, показав два пальца в виде буквы «v»- виват, мол, победа… .

   Кроха и побежала, ничем не высказав своего удивления и, похоже, вполне  успокоенная его  инструкцией.  Скорее всего, она привыкла и знала, что это такое….

   Но так как-то не вязалось – эти танцы  «на цыпочках» и это привычное «не ссы»… .

   Моей внучке, слава Богу,  оно резануло ухо.

  В тот день она пришла  ко мне со словами: «Я тебе сейчас такое расскажу…». При этом смеялась, приглашая меня сделать то же самое, что я и сделала.

   Не знаю, может быть, кто-то и не заметил здесь аномалий, так я их называю. А кто-то согласится со мной, что дети должны слышать корректные выражения и не употреблять взрослых слов. Тогда всё будет значительно органичнее и из губ- вишенок не сорвутся «клёви»,  «уссусь» и тому подобные слова. 

«С чего начинается Родина?»  Правильно: «С картинки в твоём букваре…» .
 


Июль, 2013
   

   


Рецензии