Фен-шуй и стихи
Дайте воды, умоляю, скорее!
После прочтения терминов этих
В каждом теперь сомневаюсь поэте:
«Что написал (написала)! О, Боже!
Ни на какой стихоряд не похоже:
Стопы и метры намешаны в кучу –
Ясно, что стихосложенья не учат»!
Дальше свои открываю творенья
(прямо скажу – без особого рвенья).
Строк немудрёных рисунок знакомый
Вводит меня в состояние комы:
Где же тут дактиль и где амфибрахий?
Шарю по строчкам в волненье и страхе,
Пот выступает, держусь еле-еле…
Мне бы филолога, в самом-то деле!
Пусть разберёт стихотворное диво,
Скажет, что думает ясно, правдиво –
Что за размеры стишком управляют,
Или они, паразиты, гуляют?
Честно признаюсь: стихи сочиняя,
Только лишь Музе крылатой внимаю,
Так что меня не браните, прошу я:
С ней соответствуем строго Фен-шую!
(Если филолог объявится где-то,
спрячусь за спину другого поэта!)
12 июня 2017
ЦЕЗУ'РА – постоянный словораздел в стихе, ритмически переламывающийся стих, делящийся на два полустишия или на три части.
ИКТ – ритмическое ударение или акцент стиха; чередование таких сильных мест в стихе со слабыми, так называемыми муждуиктовыми интервалами, образует метр стиха.
СТОПА' – основная единица стиха в силлабо-тоническом стихосложении, представляющая собой группу слогов, состоящую из одного ударного или двух или нескольких безударных; их повторение определяет размер стиха; в конце строки (стиха) стопа нередко остается неполной.
МЕТР – стихотворный размер, основанный на последовательном чередовании однородных стоп: ямбический метр, хореический метр, дактилический метр и т.п. Термин "метр" обычно употребляется как синоним понятия "стихотворный размер".
"Размер гуляет" – стойкое выражение в литературной критике стихов.
Свидетельство о публикации №217061300101
"по свидетельству Одоевцевой, «Мандельштам относился к занятиям в литературной студии «без должного уважения», как он сам признавался.
«Научить писать стихи нельзя. Вся эта «поэтическая учеба» в общем ни к чему. Я уже печатался в «Аполлоне», и с успехом, – рассказывал он, – когда мне впервые пришлось побывать на Башне у Вячеслава Иванова по его личному приглашению. Он очень хвалил мои стихи: «Прекрасно, прекрасно. Изумительная у вас оркестровка ямбов, читайте еще. Мне хочется послушать ваши анапесты и амфибрахии». А я смотрю на него, выпучив глаза, и не знаю, что за звери такие анапесты и амфибрахии. Ведь я писал по слуху и не задумывался над тем, ямбы это или что другое. Когда я сказал об этом Вячеславу Иванову, он мне не поверил. И убедить его мне так и не удалось. Решил, что я «вундеркиндствую», и охладел ко мне. Впрочем, вскоре на меня насел Гумилев. Просветил меня, посвятил во все тайны. Я даже удостоился чести быть объявленным акмеистом. <…> какой я акмеист? Но по слабости характера я позволил наклеить себе на лоб ярлык и даже усердно старался писать по-акмеистически», – так вспоминала Ирина Одоевцева."
Иринья Чебоксарова 13.06.2017 16:34 Заявить о нарушении
"А я смотрю на него, выпучив глаза, и не знаю, что за звери такие анапесты и амфибрахии." Потрясающе! Я живу по принципу Евгения Онегина:" Не мог он ямба от хорея, Как мы ни бились, отличить." И честно говоря, мне это не мешает нисколько)
С улыбкой, Ирина
Ирина Фетисова-Мюллерсон 13.06.2017 17:40 Заявить о нарушении