Проблема деонтологии и когнитивности в Каббале
с деонтологией рукописной Каббалы может служить философским базисом
для формулирования чисто теологических категорий и понятий в рамках класической
лингвистики.Эта задача определяет нашу модель изучения языка рукописной кабба-
листической литературы и ее когнитивности.Дело в том,что углубляясь в материал
текстов Ветхого Завета на древнееврейском и арамейском языках,мы довольно скоро
начинаем замечать,что языковые факты,сообщаемые нам рукописями,не всегда могут
признаны связанными аксиологически с фактами живого языка соответствующей эпохи. В область языка Ветхого Завета, составленного на арамейском языке(Таргум),касательно именно его иератики,в том числе и клинописной,мы впер-
вые начинаем входить через понятие отражения.В философском значении этого термина охватываемый им процесс можно охарактеризовать как свертывание предметности спекулятивной через операцию по наполнению теургическим содержанием искусственно создаваемых языковых лексем,которые не имеют ничего
общего с классическими функциями языка.как средства коммуникации.Они предназна-
чены для создания условий,когда эти языковые лексемы становятся средством ком-
муникации благодаря одной лишь каббалистической их форме,причем содержанием их
выступает Божий Промысел.Приписывая каббалистическим категориям и максимам
рефлектирующие свойства суждений,мы делаем их связующим звеном между имплицитным характером письменности арамейского языка и ассациативным мышлением,которя есть основа творческого процесса по Каббале.Иными словами,
каббалистические понятия становятся истиной для авторов рукописей.Но Каббала,
находясь внутри сфер обьективности этого процесса,все же испытывает воздействие внешних форм спекулятивной дискретности мышления,ибо познание
является герменевтическим у авторов рукописных сочинений.Этим и обьясняется
выдвижение нами теологических аспектов рассмотрения феномена каббалистической
когнитивности в рукописных сочинениях
Свидетельство о публикации №217061301075