Забрезжил рассвет. Воспрянуть вновь! часть 8

Забрезжил рассвет. Воспрянуть вновь! часть 8

8. Жизнь наша длиннее, чем надежда

   Жизнь наша длиннее, чем надежда на полное выздоровление, но я старалась вместе со своей семьёй сделать всё, что зависело от нас, родителей. Я даже не могла себе представить, что смогу совмещать работу и дом и вдобавок всем уделять время с ребёнком первой группы инвалидности, глухонемой. Она уже стала такой славной помощницей в доме, о которой можно мечтать. На кухне полностью накрывала стол к завтраку и к обеду.
   Её занятия в балетной школе были уже привычными. И я тоже, как говорится, стала московской светской леди, всегда при параде: с причёской и маникюром на руках, даже начала на работе носить обувь на каблучках, правда, в сумке всегда были кеды – на тот случай, если потребуется съездить на какое-нибудь строительство.
А главное, что меня удивило, – недавнее знакомство в нашем дворе!   
   Как-то я вывела мою Настеньку во двор покататься на качелях, как обычно днём. А во дворе играла девочка в песочнице, делая из песка разные фигуры. Моя Настенька подошла к ней, оставив качели, и начала смотреть. Я же не сдвинулась с места, дала ей самой возможность завести себе подругу, как сидела, так и сижу возле подъезда на лавочке.
   И слышу, что девочка подзывает к себе играть Настеньку. Она же присела на корточки, взяла пустое ведро и стала наполнять его песком, потом трамбовать, как делала девочка, и, перевернув, получила башню в размер ведёрца. От неожиданности она так обрадовалась, что захлопала в ладошки, видно, так выражая счастливый всплеск эмоций. Но девочка просто с ней разговаривала, так и бубнила, пока к ней не подошла её мать, которая здесь же, на другой скамейке, читала книгу. Я тоже встала и подошла:
– Она тебе не сможет ничего ответить, она немая.
Женщина небезразлично, трогательно посмотрела на меня и на неё, сказала:
– Мы живём в соседнем доме, напротив детской площадки. У меня бабушка была немой, но в доме все говорили с ней, мы также выучились языку жестов для глухонемых. А вы знаете, что есть даже праздник – Международный день глухонемых? Он отмечается 30 сентября. А как вы с ней вообще-то общаетесь? – она задавала и задавала вопросы, так что я и не успевала на все отвечать, единственное сказала:
– Она, моя Настенька, уже ходит в балетную школу и занимается в день три часа. В это лето ей делали операцию, она немного слышит. Пойдёмте к нам, она покажет, как может красиво танцевать.
Женщина сразу же согласилась – может, из жалости: ведь кто-то и у неё в роду немой и её дочь могла бы тоже быть такой, ведь всё идёт по наследству.
Мы поднялись к нам в квартиру. Мои сыновья были в школе, а я ожидала Андрея с работы, чтобы пересесть в его машину и поехать по работе по объектам, которые меня интересовали, но меня заинтриговал рассказ соседки Анны и очень понравилась её дочь Анюта с васильковыми глазами.
   Пока мы были у нас дома, за чаепитием, рассказывая о своей жизни, всплакнули обе, потому что и у неё было не всё гладко: не сложилась жизнь с отцом Анютки. Потом она позвала нас к себе. Её мама разговаривала, но всё же они показали, как могут общаться на языке жестов. Анна рассказала:
– Это у меня ещё как дополнительный заработок: когда в больницу попадают глухонемые больные и им нужен переводчик, звонят мне. Назначаем час визита на перевод, когда им нужно и у меня есть время, я же работаю в школе учителем математики. Еду в назначенный час и перевожу, а за месяц набегает кое-что, так что, я думаю, мне тоже хватит, чтобы пристроить свою Анютку в балетную школу, пускай там чему-то научится. А теперь у неё есть такая подружка, как Настенька, во всяком случае, Анюта всегда сможет перевести, о чём она хочет сказать. А на следующий сентябрь она пойдёт в школу в первый класс.
– Я столько прожила и никогда наяву не видела язык жестов, иногда только по телевизору.
Они так ловко говорили между собой, что я не заметила, как малышка Анютка присоединилась к ним, потом Анна сказала:
– Она попросила бабушку, чтобы та её научила разговаривать жестами, и у них будет возможность общаться. А за это Настенька пускай станцует нам! – и стала хлопать в ладошки.
   Настенька посмотрела на меня, я кивнула. Она только этого и ждала – хотела понравиться, смешала балет с танцем, когда ей поставили пластинку с песнями Аллы Пугачёвой.
Все сразу захлопали, но её было уже не остановить, она танцевала под каждую песню заново и заново, с новой силой, со своими выкрутасами, так что уже и бабушка Анюты Тамара Николаевна прослезилась и сквозь слёзы сказала:
– Приводите её каждый раз после балетной школы и идите спокойно работать, ваша дочь до следующего года точно будет знать язык жестов глухонемых.
Анна поддержала её:
– Поверьте, Дарья, она всю жизнь в интернате проработала учительницей, доверьтесь ей.
О Господи, сколько перемен, сколько помощи здесь мне оказывают почти посторонние люди... – я уже не выдержала и в рёв.
– Что вы делаете, при детях нельзя так себя вести, они должны видеть всегда положительные эмоции. Хорошо, что они сейчас в комнате Анютки.
Оттуда выбежала Настенька, схватила меня, удивлённая, за руку и повела в детскую комнату.
   Там я увидела множество рисунков. Некоторые были выполнены масляными красками, а большинство акрилом. И Настенька показала свой рисунок. Я не скажу, что она дома не рисовала, ещё только в альбомах, больше книги закрашивала, а здесь она так вдохновилась, и у неё получился прекрасный детский рисунок, где были солнце, и радуга, и зелёная трава, и небольшое озеро, – она передала на бумаге её сегодняшнее душевное состояние счастья.

   Потом мы договорились на завтра, что отвезём девочек в балетную школу, а после школы домой перекусить и уже к педагогу, чтобы хотя бы немного выучить язык жестов у Тамары Николаевны. Но когда мы приехали, она меня не отпустила, захотела, чтобы и я осталась понаблюдать хотя бы первый урок. Ведь в доме, где живёт глухонемой, оказывается, все должны уметь с ним разговаривать на этом языке.

    В то время я даже представить себе не могла, что это будет самый хороший вариант в нашей жизни, я всецело окунулась в работу, и сдвиг пошёл в лучшую сторону. Виталий, мой начальник, был очень доволен, что я у него работаю. Но, как бы мы с Андреем ни старались, получая оба большую зарплату, собрать на операцию у нас не получалось. В   Москве свои непредвиденные расходы, вдобавок мы уже стали откладывать Светлане на её банковский счёт за квартиру, не жить же постоянно бесплатно. Хотя она у нас об этом не просила.
    И как-то, встретившись в продуктовом магазине с Анной, я всё ей высказала за чашкой кофе, здесь же, в баре, где предложила перекусить. Она, недолго думая, позвонила ещё куда-то, через несколько минут мы вышли, оплатив покупку, и на своей машине доехали до её друзей. Как выяснилось, они оба журналисты, и, выслушав мой рассказ, сказали:
– Вы одни ничего не сделаете, вот вам номер телефона Первого канала телевещания. Мы тоже добавим масла в огонь, напишем про способности девочки, и позвоните, узнайте, кто занимается оплатой проекта под названием «Добро», попросите время на встречу и расскажите историю Настеньки в балетной школе. Они сами не оплачивают, а передадут в эфир, что твоей дочери Настеньке нужны средства на операцию. Первый канал и Русфонд: СМС со словом «ДОБРО». Они спасают здоровье и жизнь сотням детей, помогут и вам.
   Возвратившись домой, я всё рассказала Андрею, он был очень рад: во-первых, наша дочь присмотрена днём, главное – у неё педагог, который ей необходим. И ещё помощь! Он не знал, как мне ответить, чувства переполняли его. Он мне напел немного из песни «Давайте восклицать...» Булата Окуджавы:

«Давайте жить, во всём друг другу потакая,
Тем более что жизнь короткая такая...»




http://www.proza.ru/2017/06/13/119
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2017
Свидетельство о публикации №217061300119


Рецензии