Постигая азы музыки. Глава 1. Первые песенки

Светлана Салова
Постигая азы музыки. Глава 1

Первые песенки

Музыка в моей жизни присутствовала всегда. По воспоминаниям мамы, ещё в младенчестве я, плачущая, замолкала сразу, как только слышала музыку. В доме было много грампластинок, и когда нужно было меня успокоить, родители ставили пластинку с какой-нибудь мелодией или песней. Мама рассказывала, что я очень рано начала петь, в год я уже знала и чисто пела много песен. Мои же собственные первые ощущения и воспоминания, связанные с музыкой, относятся к песенкам, которые пела мне мама. Это были три песни про котят: «Паровоз по рельсам мчится», «Я пушистый, беленький котёнок» и «Чёрный кот».

«Чёрного кота», благодаря современным перепевкам, знают многие:

     Жил да был чёрный кот за углом.
     И кота ненавидел весь дом,
     Только песня совсем не о том,
     Как не ладили люди с котом.

     Говорят, не повезёт,
     Если чёрный кот дорогу перейдёт.
     А пока наоборот, а пока наоборот -
     Только чёрному коту и не везёт.

Кота было жалко!

Слушая «Паровоз», почему-то я больше сочувствовала котёнку, а не паровозу и радовалась, что всё закончилось благополучно:

     Паровоз по рельсам мчится
     На пути котёнок спит,
     Паровоз остановился
     И котёнку говорит:

     «Ты, котёнок, ты, котёнок,
     Очищай машине путь»
     А котёнок отвечает:
     «Сам проедешь как-нибудь»

     Паровоз по рельсам мчится,
     Отдавил котёнку хвост,
     А котёнок рассердился,
     Поцарапал паровоз.

     Паровоз лежит в больнице,
     Ему делают укол,
     А котёнок ходит в садик,
     Ест сметанку с творожком.

     Сидит мама на крылечке,
     Пришивает Ваське хвост,
     А сама его ругает,
     Чтоб не лез под паровоз.

В песенке «Я пушистый беленький котёнок» я поначалу недоумевала, почему же ему кричали то «Кис-кис!», то «Брысь!».

     Я пушистый беленький котёнок,
     Не ловил ни разу я мышей,
     И где бы я ни появился,
     Где бы ни остановился,
     Слышу от больших и малышей:
     - Кис! Кис!

     Меня по спинке гладят то и дело,
     Меня кормить конфетами хотят.
     Но мама брать конфеты не велела -
     Конфеты портят зубы у котят.

     А вчера я влез в трубу печную,
     А потом отправился домой,
     Но где бы я ни появился,
     Где бы ни остановился,
     Слышу я повсюду окрик злой:
     - Брысь! Брысь!

     Старушки на меня ворчали строго,
     Шофёры нажимали на гудки,
     И перед школой с криками дорогу
     Перебегали мне ученики.

     Два часа я плакал от обиды,
     Но пошёл весенний тёплый дождь,
     И в чём причина - я не знаю,
     Но опять меня ласкают,
     До чего же всё же мир хорош.

Потом мама объяснила, что «брысь!» кричали котёнку, когда он был грязный, чёрный от сажи.


Продолжение здесь:
http://www.proza.ru/2017/06/14/550


Рецензии
Прекрасно.
Про себя вспомнил, что года в три-четыре отплясывал под песенку "Ах мамочка, на саночках..." Сам помню смутно. Родители рассказывали.

Лев Рыжков   19.06.2017 17:19     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв!

Светлана Салова   19.06.2017 18:10   Заявить о нарушении