Мы давно уже умерли. Глава 1

 «Небо светилось переливами красного и фиолетового. Вечеринка в аду, -  вот, что я подумала. Я умерла в восемь часов вечера, а когда проснулась, была уже где-то не здесь. Потом оказалось, что это была вовсе и не я».

 ---               
Я подскочила на постели от того, что кожу ужалил холод. Ледяная вода потоками заструилась вдоль волос, лица, шеи, выдергивая из безмятежного сна. Отвратительное будоражащее чувство.  Пришлось откинуть от себя одеяло и в ужасе замахать руками.
- Боже! Перестань! Перестань!
Послышался пронзительный самодовольный смех. Ева играючи отшатнулась от кровати и помахала пустой пластиковой бутылкой.
- Утро!
В ужасе посмотрела на довольную сестру, и дрожащими холодными руками убрала мокрые пряди с лица. Снова это произошло. Я всё это ненавидела.
- Маленькая мерзавка!
Ева засмеялась, и выбежав из комнаты, громко хлопнула дверью. Я слышала, как сестра сбегает вниз по лестнице и кричит: «Мама, Мама! Ада опять намочила постель!» За такие вот проделки я порой желала ей убиться. Было невыносимо просыпаться от того, что тебе на голову выливали воду или подкладывали лёд, а каждая новая шутка Евы была изощрённей предыдущей.   
Ей уже тринадцать. Тот самый возраст, когда девочки перестают играть в куклы и начинают интересоваться мальчиками. Мне всегда казалось, что в тринадцать люди уже способны отвечать за свои действия и слова, ну или как минимум проявлять благоразумие. Однако сестра из раза в раз доказывала обратное. Она до ужаса любила досаждать.
Я покосила взгляд на старые настенные часы. Секундная стрелка сделала круг, и теперь они показывали 8.00. Действительно утро. Нехотя я слезла с постели. Скинула на пол мокрое одеяло и потянулась. Даже в принятии душа отпала необходимость. Окинула взглядом комнату, которую извечно разделала со своей сестрой. Кровать Евы была аккуратно убрана, все вещи лежали на своих местах: книги ровной стопочкой на полке, всякие мелочи по тумбочкам, отглаженная одежда висела в шкафу, и этот плюшевый медведь, что вечно сидел на её белых взбитых подушках. Порой мне казалось, что он наблюдает и тоже смеётся, когда его хозяйка делает нечто отвратительное.
- Ну что Тедди, сегодня дождливое утро?
Плюшевый медведь не ответил, но я и не рассчитывала на ответ. Скорее задала этот вопрос себе, затем выглянула в окно. Небо было ясным и солнечным. Прогадалась. Чистоплотность сестры удивляла и немного раздражала. Она всегда бережно относилась к тому, что принадлежало ей, но не стыдилась портить моё имущество. Не спорю, мне свойственна некоторая неряшливость, но это как вы знаете, у подростков называется «творческий бардак». Две части нашей общем комнаты были как небо и земля. Меня это всегда забавляло.
 Переодевшись, я умылась и спустилась на кухню. Ева уже сидела за столом и уплетала омлет с сырным соусом. Мать мыла посуду у раковины, а отца уже не было дома. Завидев меня, Ева самодовольно усмехнулась. Тёмные волосы её были собраны в пучок, кругленькие глазки светились злорадством. Она с аппетитом ела, размышляя, скорее всего о том, как только что отличилась. В этой девочке ни разу не взыграла совесть.
- Доброе утро, - Лиа оторвалась от мытья посуды и вполне спокойно взглянула на меня. Она никогда не реагировала на шалости Евы и не проявляла сочувствия. Скорее старалась быть благоразумной матерью и дать нам самим разобраться, ведь подросткам зачастую не нравится вмешательство взрослых.
- Да…- я уселась за стол, решив не быть многословной. Лиа ничего и не требовала, уже привыкла. Подала завтрак и налила нам кофе.
- Спасибо, мам. Очень вкусно, - Ева миловидно улыбнулась, как будто являлась чудо ребёнком, и Лиа улыбнулась ей в ответ.
- Не опоздайте в школу.
Мама покинула кухню, оставив нас наедине друг с другом. Обе молчали. Ева пила кофе с печеньем, а я мучила свой завтрак вилкой. Едва проглотив несколько кусков поняла, что у меня нет аппетита, и остатки выбросила в помойное ведро.
- Ты чего такая хмурая? – как бы за между прочем спросила Ева, когда я уже собиралась уйти, оставив её в гордом одиночестве. Я вылила кофе в раковину и сполоснула кружку.
- Считаю твои шутки не смешными.
- У тебя нет чувства юмора, сестрица. Люди, не умеющие смеяться, быстро стареют.
- Моё чувство юмора здесь ни при чём. Просто ты маленькая глупая девочка, не способная мыслить здраво и держать себя в руках.
- Ты всего на три года старше... Не строй из себя всезнайку, обиженная.
Я хотела было ответить, но Ева уже соскочила со стула. Откуда в ней столько прыти?
- Суши волосы быстрее, а то опоздаешь на автобус, лохушка, - за этой фразой Ева продемонстрировала свой язык и скрылась в коридоре. Я почувствовала волну нахлынувшего раздражения, что в последнее время стала напоминать приступы, и изо всех сил удержалась от того, чтобы не дать сестре нагоняй.

***
Как ни странно, Ева оказалась права. Я действительно вышла из дома, когда автобус уже покидал остановку.
- Вот чёрт, - выругалась, и закинув на плечо рюкзак, побежала, что есть мочи, размахивая рукой, - Стой! Стой!
Но автобус не остановился. Я снова выругалась и в ярости притопнула ногой. Слова так и срывались с языка. Слепящее осеннее солнце раздражало. Остановка была пустой. Я попыталась ловить попутку, хотелось вовремя успеть к занятиям, чтобы не доставлять Еве удовольствия в её маленькой победе, но увы, никто не хотел останавливаться. Я махала рукой проезжающим машинам, иногда выскакивала на дорогу, но мне лишь озлобленно сигналили. На спине выступил пот. С чего бы мне вообще здесь распинаться? Разве это справедливо?
Голову посещали вздорные мысли. Желание ехать куда-либо постепенно отпадало. Когда я уже сдалась и готова была вернуться домой, к остановке подъехал новенький чёрный Nisan. Довольно неожиданное везение, и не раздумывая, я запрыгнула на заднее сиденье, машинально доставая смятую купюру из кармана джинс.
- Школа Эшли Хандера, - кинула я водителю, и машина тут же выехала на шоссе. Я вздохнула, положив на колени рюкзак, и уставилась в окно. Возможно, день ещё не был потерян. В салоне витал запах одеколона и гвоздики, нагнавший какие-то мутные воспоминания. Казалось, я смотрю на мир через призму, и всё это случается не со мной, хотя давно пора было к этому привыкнуть.
- Опаздываешь? – послышался голос водителя, нарушивший безмятежную тишину поездки. Обычно водители достаточно молчаливы. Я оторвала взгляд от окна и взглянула в зеркало заднего видения. За рулём был молодой человек лет двадцати пяти достаточно привлекательной внешности. Кожа с оливковым отблеском, тёмные волосы растущие шквалом вверх, пронзительные карие глаза. Я содрогнулась, когда его взгляд на мгновение переместился на меня. Он показался до ужаса знакомым, и меня охватило чувство паники.
- Я тебя знаю?
- Это вопрос?
Я еще раз внимательнее присмотрелась к водителю. Его внешность казалась очень узнаваемой, но на ум никак не приходила возможность предыдущей встречи. Может, я видела его в городе? Или мне так казалось.
- Я просто…
- Не беспокойся, Ада. Что бы у тебя ни было, это не паранойя.
- Ты же…- я на мгновение запнулась. Меня осенило. Я вспомнила его…этого брюнета с самодовольной усмешкой, - Отто Рейвс…я думала, что ты покинул страну много лет назад. Когда мы виделись в последний раз, я…
- Бегала за моим младшим братом? – юноша усмехнулся, а меня его вопрос смутил. В следующую секунду смущение заменил гнев.
- Ни за кем я не бегала! – как он вообще смел задавать мне такие вопросы?
- Ну разумеется.
- Надо же…не думала, что ты запомнил меня, - пальцы напряжённо стиснули рюкзак.
- Косички, брекеты, отсутствие груди…ну как это можно было забыть? – Отто рассмеялся, а я залилась краской, почувствовав себя оскорблённой. Взгляд вновь метнулся к окну. Машина свернула в проулок.
- Хей, куда мы едем? – почувствовала, как засосало под ложечкой. Возможно, я даже побаивалась. Отто не был человеком, входящим в круг моего доверия. Скорее наоборот.
- Сократим путь. Ты ведь опаздываешь, верно?
Я промолчала. 

***
Ехать в машине Отто Рейвса мне никак не хотелось. Этот человек никогда не вызывал у меня положительных чувств. Самовлюблён, циничен, безумный эгоист. Не думаю, что он изменился за годы отсутствия, хотя и помню его достаточно плохо. Так уж сложилось, что Отто был старшим братом моего лучшего друга Тита. Мы действительно проводили много времени вместе, бывали в гостях друг у друга: ели попкорн, играли в видео игры, смотрели фильмы ужасов. Это была самая обычная подростковая дружба, пусть Отто и казалось, будто я бегаю за его братом. Я никогда не рассматривала Тита как парня, да и он не рассматривал меня как девушку. Всё просто. Горестно было признать, но описание Отто попало в самую точку. Я никогда не славилась красавицей, а помимо всего перечисленного ещё и таскала невзрачную одежду, что была больше меня чуть ли не в два раза. Это было удобным, потому о красоте я не беспокоилась. Наверное, не было нужды кому-то нравиться. Однако за последние несколько лет кое-что изменилось. Брекеты я сняла, косички заплетать перестала, да и грудь какая никакая у меня появилась, пусть и не была видна под толстыми свитерами и большими футболками. Так что я всё-таки удивилась, что Отто узнал меня после стольких лет. Сам он изменился мало, разве что ещё возмужал.
Когда машина припарковалась у ворот школы, я протянула ему купюру. Он обернулся, насмешливо посмотрев на меня, отчего я почувствовала озноб, пробежавший по коже. Этот взгляд словно бы оценивал. Всё-таки Отто Рейвс был на удивление неприятным человеком.
- Оставь себе, - сказал он, даже не взглянув на протянутую купюру, - Передавай привет Титу.
Я поспешно покинула машину, и не оборачиваясь, зашагала в сторону школы. Знала, что Отто за мной наблюдает. Не видела, но чувствовала на себе его пристальный взгляд, а в полной безопасности почувствовала себя лишь тогда, когда оказалась по ту сторону школьной двери.

***
К первому уроку я не успела, а потому отсиделась в библиотеке до второго. Здесь было достаточно душно, и царил запах типографической краски. На столах лежала груда свежих газет. Интересно, их кто-нибудь читал? Наша старая библиотекарша мисс Талл прибывала в полудрёме. Ей простительно. Всё-таки женщине пора на пенсию.
Когда прозвенел звонок и поток учеников хлынул в коридор, я смешалась с общей толпой и стала неспешно пробивать себе путь к кабинету.
- Ада!
Услышав этот пронзительный оклик, я обернулась и снова почувствовала себя раздраженной. Ева шагала ко мне вдоль рекреации в окружении троих одноклассниц. Они о чём-то весело переговаривались и хохотали.
- Я думала, ты дома останешься. Но молодец, что приехала. Мама бы не одобрила прогул.
- Это случилось по твоей вине.
- Правда? – Ева расплылась в улыбке, и глядя на меня снизу вверх невинно пожала плечами, - Я же тебя предупреждала. Лохушкам вечно не везёт.
Это меня окончательно вывело. Я в ярости схватила сестру за плечо и до боли сжала пальцы. Ева почувствовала, как они впиваются в её кожу, но промолчала. Лишь в ужасе округлила свои детские глазенки.
- Не смей. Слышишь? Никогда не смей меня так называть!
- А то что?
- Ада?
Я не успела ответить своей сестре, хотя очень хотелось высыпать на неё кучу угроз, вертевшихся в моей голове. Возле нас возник Тит. Высокий юноша, что был значительно худее своего брата, таскал очки и длинные футболки с логотипами разных групп. Его тёмные волосы всегда забавно топорщились и придавали его виду лёгкой нелепости. Он умел появляться неожиданно, и наверное, всегда вовремя. В отношении Евы я могла и не удержаться. Заподозрив конфликт, он оценивающе взглянул на нас сквозь стекла своих очков. Такой внимательный мягкий взгляд. Так и кажется, что он вот-вот выдаст что-то умное, например расскажет теорему Пифагора, которая самым необыкновенным образом окажется решением проблемы. Какое-то необычайное подавление. Я почувствовала, что успокаиваюсь и, наконец, отпустила Еву. Та отшатнувшись и недовольно повела плечом. Она совсем меня не боялась.
- У вас всё в порядке? – поинтересовался юноша, которого начинало напрягать затянувшееся молчание. Я видела, как дрогнуло его лицо, но промолчала.
- Всё замечательно, - отозвалась Ева, - Ада просто встала не с той ноги.
Её подружки тихо захихикали, а после все вместе удалились, оставив нас с Титом наедине.
- Ну и что опять? – юноша поправил очки, что сползали по его переносице, заинтригованно глядя на меня. Вечно он задавал этот вопрос, а затем понимающе выслушивал. Совершенно не симпатизировал Еве, да и она не проявляла к нему тёплых чувств, называя очкариком. Лохушка и очкарик, - вот, кем мы были в глазах моей младшей сестры. Не представляю, откуда в ней столько пафоса, а может, просто детство ещё играло с ней. Я перевела взгляд на Тита. Мысли о Еве заставили меня вспомнить ещё кое-что. 
- Привет тебе от Отто, - всё, что сорвалось с моих губ при воспоминаниях о его старшем брате. 

***
- Поверить не могу, что мой брат тебя довёз…- мы сидели на подоконнике между вторым и третьем этажами. Своеобразное излюбленное место, где все можно было спокойно поговорить. Мне нравился вид из окна, что выходил на желтеющий в этот период Верненский парк. Порой нравилось бродить в нём после школы, огибать узкие тенистые аллеи, проходить мимо занятых и пустующих лавочек. Иногда там можно было встретить влюблённые парочки, писателей, ищущих вдохновения или простых прохожих, что любуясь красотой природы, неспешно прогуливаются под какую-нибудь спокойную музыку. Я взглянула на Тита, чьё лицо было напряжённым и хмурым. Он всё пытался найти объяснение поступку Отто. Признаться, я давно не видела его таким беспокойным.
- Ты не говорил, что он возвращается.
- Да…я сам не знал. Он просто внезапно приехал. Не звонил, не писал, а тут раз…
- И давно он здесь?
- Три дня. Я не знаю цели его приезда. Говорит, что соскучился по дому, но зная Отто, я в это как-то не верю.
Я хмыкнула, выразив одновременно и недовольство и согласие. Отто мне не нравился, пусть я никогда и не вмешивалась в их отношения с Титом.
- Он всё такой же хам…
- Извини, - Тит склонил голову, и очки снова сползли с его переносицы.
- Не нужно извиняться за то, к чему ты не причастен.
- Нужно. Он ведь мой брат.
- Он всегда им был. Да и если уж смотреть правде в лицо…он меня выручил и ничего не попросил взамен. Может, дела не так плохи.
- Оно и странно.
Прозвенел звонок. Я спрыгнула с подоконника и закинула рюкзак на плечо. Тит сидел на месте, нервно покачивая ногами.
- Идём…нельзя прогуливать вечно, - обратилась я к нему, как можно более спокойно. Тит отреагировал. Мы пошли на урок.

***
День показался бесконечно резиновым. Несколько раз я едва не заснула за партой, но снова и снова вздрагивала от какого-то дурного предчувствия. Испорченное с утра настроение никак не хотело улучшаться. К третьему уроку Тит стал менее задумчивым. Вроде забыл про Отто и снова начал говорить о всякой чепухе. Иногда я его слушала, иногда отвлекалась и уплывала по течению своих мыслей. Он каждый раз одёргивал меня вопросом: «Ты вообще слушаешь?» Я утвердительно кивала, но чувствовала себя неловко под его наблюдательным спокойным взглядом. «Извини», - говорила, а он лишь качал головой. Сказал, что мне нужно расслабиться.
Вернувшись домой, я сразу же залезла в душ, смывая с себя напряжение, а после обосновалась в гостиной за ноутбуком. Подниматься в комнату и видеться с Евой  не хотелось, а сестра и не стремилась пойти на контакт. Остаток дня мы провели порознь, и даже когда Ева спустилась на ужин, мы не заговорили. Тишину нарушали только родители, мирно беседующие о работе и переглядывающиеся время от времени. После ужина я помыла посуду. К тому времени Ева уже вернулась в нашу обитель.
Наступила ночь.
Какое-то время я ещё оставалась в гостиной, словно бы чего-то выжидая. Да, я выжидала полной тишины, что позволила бы умиротворённости захватить мой разум, но в доме достаточно долго не ложились. Я писала смс Титу, который тоже не спал в это время. Он рассказывал мне про Отто и про какую-то новую видео игру. Я не особо в это вникала, так как давно не углублялась на просторы серверов, где существовали все эти виртуальные миры. Порой моё лицо озаряла усмешка. Вскоре в доме все заснули, и тогда я тоже решила идти отдыхать. Поднялась на второй этаж по лестнице, чьи ступени то и дело скрипели под моими ногами, тихо приоткрыла дверь нашей комнаты и заглянула в неё. Ева уже спала. Лунный свет, что пробивался в окошко, освещал её безмятежное детское лицо. Я улыбнулась. Это вышло непроизвольно. Наверное, меня поймут те, у кого есть младшие братья или сёстры. В такие моменты, когда Евой не овладевало желание пакостить и называть меня лохушкой, она казалась вполне милой девочкой. В конце концов, я её любила.
Я прокралась к своей кровати на цыпочках, стараясь не шуметь, завернулась в махровый плед и вскоре провалилась в сон. «Нужно помириться с ней завтра. Всё-таки мы сёстры», - подумала я, засыпая.

***
Проснулась я, когда зазвенел будильник. Неожиданно, но я протянула к нему руку и отключила, после чего с опаской открыла глаза. Солнце уже встало. Кровать Евы пустовала. Никто не выливал на меня воду, краску, не пытался к чему-либо приклеить или связать. Царила тишина. В коем-то веке Ева никак не решила пошутить.
«Отлично, - подумалось мне, - Хорошее начало».
Минут пять я лежала в постели, радуясь наступлению утра. Давно оно не было столь безмятежным и спокойным. Хотелось утонуть в белых простынях и пролежать так до обеда. Увы, желание было несбыточным. Наконец, дабы не опоздать в школу, я решила подняться. Опустила ноги с кровати, машинально ища тапки. Ступни коснулись чего-то холодного и мокрого. Я вздрогнула и, одернув их, вскочила на пол.
- Что за…
Пятка моя соскользнула куда-то в сторону, и уже в следующее мгновение я свалилась на пол, больно ударившись копчиком и громко выругавшись. Первое, что посетило меня, был шок. Перед глазами засверкали искры. Пришлось часто заморгать, чтобы восстановить целостную картину комнаты. Я почувствовала под собой что-то мокрое и вязкое. Опустила голову и увидела, что весь пол от кровати чем-то залит. Ладонью провела по поверхности жидкости, затем поднесла к лицу, чтобы уловить запах. Масло?
Я испустила тяжкий вздох, полный отчаяния и безнадёжности Всё-таки Ева маленькая мерзавка…
Взгляд мой упал на аккуратно убранную кровать сестры, на которой, как обычно, сидел её усмехающийся плюшевый медведь.
- Ну что ты смотришь? – спросила я вслух. Наверное, первый признак сумасшествия, - Мучения мои нравятся?
Я осторожно поднялась, опираясь на кровать, дабы снова не свалиться и чувствуя сильную боль от ушиба.
- Думаешь, я оставлю это так? Ну уж нет…теперь твоей хозяйке точно не поздоровится.
Этим утром мой гнев закипел настолько, что я твёрдо решила отомстить своей младшей сестре. Мне хотелось, чтобы она чувствовала то же, что и я. Хотелось видеть её лицо испуганное и шокированное. В голове моей созрел план. Тогда я и представить не могла, чем всё это для нас обернётся.


Рецензии