Луг

                ЛУГ
  В одном шифоньере, на полке, заваленной зимними шапками, жила моль Малина. У неё был муж Милон. И – трое детей. Малина очень любила командовать молёнками. А вот с мужем такое не получалось. Он сам любил командовать. Из-за этого супруги часто ссорились.
  Сегодня Малина проснулась поздно.
  - Вставай! – сказала она спящему Милону.
  Тот зашевелился и спросил:
  - Чего тебе надо?
  - Нас ждёт работа, а ты дрыхнешь.
  - Какая ещё работа?
  - Есть шапку и шубу.
  - Ешь сама. А я не хочу.
  - Лентяй!
  - А ты – дура!
  Подобного оскорбления Малина стерпеть не смогла.
  - Ах, так! Значит, я – дура?! Тогда получай!
  И она усилием воли обездвижила супруга.
  Тот застыл, как гранитный памятник.
  - Вот и лежи, пока не поумнеешь.
  Малина выбралась через щель в зал.
  И увидела, как в форточку впорхнула бабочка-капустница.
  - Привет! – сказала незваная гостья, опустившись на подоконник. – По-моему, мы с вами где-то встречались.
  - Нет, вы ошибаетесь, - отозвалась Малина. И поинтересовалась: - Откуда вы прилетели?
  - С луга.
  - С того, что находится у леса?
  - Да.
  - А кто правит этим лугом?
  - Никто.
  - Как же так?! Это – непорядок! Я полечу вместе с вами на этот несчастный луг.
  - Зачем?
  - Скоро узнаете.
  С этими словами Малина вылетела на улицу. Капустница – вслед за ней.
  И вот они уже – на лугу.
  В воздухе порхали бабочки – капустницы и крапивницы. А в траве ползали отвратительные мохнатые гусеницы.
  Малина села на перевёрнутое ржавое ведро, в днище которого зияла дырка. И вообразила, что восседает на троне.
  - Бабочки, - обратилась она к летающим насекомым, - прошу вас опуститься.
  Те послушались.
  Капустницы и крапивницы сели на головки клевера и сочные травинки.
  - Я хочу вам сказать, - продолжила Малина, - что жить без власти нельзя. Поэтому я буду царицей этого луга. Вы поняли?
  Последовало молчание.
  - Поняли или нет? – рассердилась Малина.
  - Поняли, - ответили капустницы, в том числе и та, которая прилетела сюда с молью.
  - А почему молчат крапивницы? – спросила Малина.
  - Нам царица не нужна. Проживём и без неё.
  Малину охватил гнев.
  - Это – бунт!
  И она усилием воли обездвижила противников власти.
  Те дружно упали на землю с цветков и травинок.
  - Вот так я буду поступать со своими врагами. А теперь вы, гусеницы, отгрызите крылышки у этих мерзких крапивниц.
  Гусеницы так и сделали.
  Обескрыленные бабочки стали похожи на огромных муравьёв.
  - Очень хорошо, - удовлетворённо произнесла Малина. – Наступило время давать мне присягу. Капустницы, поклянитесь мне в верности.
  Тишина.
  - Вы что, оглохли? Говорите: «Мы клянёмся быть верными нашей царице Малине Первой».
  Капустницы повторили присягу слово в слово.
  Вдруг моль заметила приближающегося маленького мальчика, с сачком в руке.
  - Прогоните его! – приказала она капустницам. – Этот мальчишка нарушил границу нашего государства.
  - Мы не можем, - отозвались бабочки.
  - Это ещё почему?
  - У ребёнка – сачок.
  - Ну и что?
  - Он может нас поймать.
  - Мои подданные не должны быть трусами. Вы давали мне присягу или нет? Немедленно выдворите нарушителя границы с территории моего государства!
  Капустницы заколебались.
  А тем временем мальчик подошёл к ведру – и ударил по Малине ручкой сачка.
  От царицы осталось только противное бежевое пятно.
  2017


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.