Белые кораблики

Я рисковал, но постарался сесть в один из последних вагонов, ведь последний вагон мог остановиться далеко впереди и тогда пришлось бы бежать вприпрыжку, и то можно было не успеть. В последнем вагоне, так я рассчитал, было спокойней ехать и ближе к Питеру набьются битком пассажиры, в основном, в первых вагонах
-
чтобы меньше идти пешком на вокзале...
В поезд сел без приключений и теперь два часа осталось подождать до Питера, в полупустом вагоне. Мне не страшно было на вокзале пройти лишних 100 метров и, порадовавшись на свою сообразительность, закрыл глаза и задремал. Вагоны были старые и на каждой станции тормоза безобразно лязгали и вагон имитировал эпилептический припадок. Я даже стал гадать: это машинист такой неопытный, что тормозить не умеет плавно, или тормоза в таком дурацком состоянии что по-другому никак?
Спать не пришлось: на следующей станции в вагон ввалилось дачное семейство, немного пошумели, рассовали рюкзаки по полкам и началось:
- Белые кораблики!.. белые кораблики...
Это наверно дорожное радио, подумал я, и детский такой не противный голосок... Интересно, девочка или мальчик? Можно конечно и потише сделать, ну да ладно, потерплю. Справедливости ради отмечу, что в последнее время меньше наблюдаю любителей навязывать окружающим свои музыкальные пристрастия: народ российский стал цивилизованней и уже редко кто таскает с собой на прогулки огромные плэйеры, от которых вздрагивают прохожие.
- Белые кораблики, белые кораблики по небу летят...
Песня кончилась и продолжения передачи не было. Видимо решили выключить радио или убавили звук. Народу в вагоне постепенно прибавлялось и, возможно, кто-то сделал замечание меломанам.
Вагон икнул металлическим лязгом на следующей станции и песня началась снова:
-   Белые кораблики по небу летят!
И так они летели, летели; вагоны лязгали на полустанках, приноравливая состав к платформам, и детский голосок как будто поселился в вагоне навечно, до самого вокзала...
Потом я догадался, что дитя музыкальное занимается по классу вокала и это мне демонстрировали его первую, возможно, студийную запись. Но ведь это же ребёнок, подумал я, и грех сердиться на него. Родня в восторге от его талантов и даже не понимает, какое жестокое разочарование ожидает его, когда подрастёт их чадо. Я даже в лицо его не знаю, но надолго запомнится мне этот голосок и этот незнакомый рефрен:
-  Белые кораблики, белые кораблики по небу летят.


Рецензии