Венецианская Этажерка...

   Нынче в доме затеяли ремонт, так как, вчера получили письмо от младшего сына, который служил на Флоте Мичманом. Время срока его службы уж давно был закончен, но, он решил пойти в плавание по контракту. Чтобы вернуться домой, как он сам выразился с деньжатами. Прошлый его приезд был ровно три года назад, и тогда тоже делали ремонт, и точно так же вынесли все вещи во двор. В сторону были отставлены вещи, которые не будут возвращены в дом, так, как теперь модно делать евро ремонты и старший сын основательно потратился и заказал родителям новую современную мебель.
   Старики привыкли к своей мебели. Советская мебель была крепкой и еще много лет могла бы жить и поживать, нужно было ее лишь немного отреставрировать...
Но Дмитрий, так звали старшего сына, заупрямился и очень даже рассердился. Он уговорил отца, согласиться, приведя, очень серьезный аргумент:
- Отец, я все таки директор завода и мне просто неудобно, что мои родители живут в такой бедноте, при чем мне уже два раза сделали замечание мои друзья.
Отец, Павел Семенович очень гордился своими детьми. Старший вот, директор Машиностроительного завода, средняя и единственная дочь Ирина выучилась на Врача Эндокринолога. Она с детства возилась с медикаментами из конфеток и лечила и слушала, и перевязывала всех своих подруг, и даже кошки с собаками приходили к ней с ранеными лапками и разорванными ушками.
   Младший Юрка, не хотел учиться и не собирался  ни куда поступать, он грезил морем... И потому, не спросясь родителей уехал в Севастополь и выучился в Мичманской школе и отслужил пять лет на флоте и вот, завербовался еще на три года  на иностранный корабль тоже Мичманом. В доме была суета, и потому Лидия Сергеевна и Павел Семенович ушли в сад, где стояла красивая беседка, увитая Камбельной Петуньей и рядом стояли клумбы с цветами. В прошлый ремонт, родители настояли чтобы все же мебель не вывозили на помойку а позволяли им благоустроить беседку и Дмитрий пристроил к основной беседке еще и капитальную комнату отдыха в которой сделали дизайн семидесятых годов Советской власти. Туда переселилась почти вся мебель из старого дома...
   Дети старшего сына, уже взрослые студенты, Коля и Саша, и девочки, галочка и Наташа подростки девятиклассницы двойняшки, дочки дочери, приезжали на лето к деду с бабушкой и им очень нравилось проводить время в саду, как они говорили в жизни деда и бабули, и три года назад они помогали обустроить времянку, так называл летнее жилье Дмитрий. С девочками в то лето гостила приемная дочь Ирины. Ирина вышла замуж за Главврача клиники, где работала, он был вдовцом, и у него была дочь, через год родились девочки и получилось что сведенные дети были погодками. Девочки росли и воспитывались одинаково, но почему-то Надя всегда немного сторонилась всех и часто убегала в сад и сидела одна. Ее ни кто не обижал, просто характер у девочки был непокладистый, да ей скорее всего все еще не хватало мамы, по которой она всегда скорбела.
   Когда благоустраивали времянку, Наде очень понравилась старинная   Резная, с ажурными боками Этажерка и она попросила ее забрать домой. Эта этажерка очень нравилась Юрке и потому, ей сказали вот приедет Юра и если согласится, то Надя может забрать ее к себе в дом. Когда Юра уезжал девочки были еще совсем малышками, а приехал, то увидел красивых девушек племяшек. А вот Надя, похоже ему не понравилась, по крайней мере, так тогда казалось. Они не могли находиться рядом, у них было какое-то противостояние. Юра постоянно ее задевал колкостями и она сердито отвечала ему, умело давая отпор и молодой человек, перестал обращать на нее внимание. Он обходил ее стороной и этажерку ей не отдал, девочка тогда огорчилась очень и уехала домой.
   Но ни кто не знал, ни кто не замечал, что это была любовь. Эти двое молодых людей, до безумия полюбили, и когда Надюша уехала, Юрий бросился за ней и в город они приехали вместе и целую неделю жили в квартире ее родителей, пока были праздничные дни, и Ирина с мужем жили в поселке. Юра звонил родителям и говорил что он остался у друзей и потому ни кто и не переживал. Надя очень часто оставалась одна в квартире, девочка была серьезна и потому не было повода заподозрить ее в чем либо. Но, она была несовершеннолетней и наверное потому Юрий ни чего ни кому не сказал. А может и не посчитали они нужным сообщать о своей любви.  И они гуляли по городу, ездили купаться на озеро, ходили в кафе, в общем развлекались как два голубка. Продуктов в в квартире хватало да и девушка умела хорошо готовить, так что они жили как молодожены, а потом Юра просто вернулся домой, забрал свои вещи и уехал. Уже перед отъездом он напомнил, что ему пришла телеграмма, пора выезжать на службу, ведь он завербовался на иностранный корабль на три года.
   А Надюша неожиданно изъявила желание переехать к дедушке с бабушке со стороны отца, уговоры ни какие не были приняты, аргумент был весомый, что старики скучают и им нужна помощь. Отец отвез ее и все как-то не особо скучали, потому как, девочка сразу поставила себя обособленно и не очень дружелюбно по отношению к родным, хотя родной ей был только отец. И ни кто тогда не узнал, что Надюша забеременела и родила мальчика, здорового, крепкого Юрочку. Отец за три года был пару раз в доме родителей, но все на бегу, на пару часов, отвозил продукты и вещи Надюше, да подарки родителям, а они скрыли от сына правду и он даже не знал, что два года назад стал дедом. Денег у них хватало, сын помогал финансово и по интернету оплачивал все их коммунальные счета, и  просто отсылал с кем либо, кто ехал в их город посылки или деньги. Так что нужды у них не было, и все было шито и крыто, как говорится в поговорке.
   Как оказалось, Юра писал девушке, но она все время твердила только одно:
- С Этажеркой тебе делать нечего, забудь, что я есть на свете, найди себе маленькую, миниатюрную, а Этажерку забудь. И вот так все три года, он получал одну и ту же фразу в ответ. Видимо Юрка, острый на язык, назвал ее тогда тир года назад этажеркой, девушка тогда была, как можно сказать гадким утенком. Фигура ее была немного угловатой и неуклюжей, слегка даже полноватой и девочка десятиклассница, выглядела гораздо старше своих лет. И характер ее тоже можно было назвать угловатым и видимо поэтому Юрка и назвал Надю Этажеркой, да и вообще, он часто ей говорил,пока они жили в доме его родителей, что этажерку он ей не отдаст.
   Зато потом писал что, и этажерку, и свое сердце готов бросить к ее ногам, и любит ее, и жить без нее не может. Дмитрию он рассказал по телефону, уже перед приездом, что собирается жениться на Наде. Просил, чтобы он переговорил с отцом девушки. В разговоре юра был прямолинейный и сказал, что жить бе нее не может и Дмитрий должен помочь ему, уговорить отца Нади отдать ее замуж за брата, сказав,  Дмитрию:
-Ты подготовь наших родителей, что я приеду, не домой а сразу к ней, так как я узнал что девушка живет в другом городе.
- Хорошо Юра, давай я подготовлю почву и к твоему приезду мы приедем все к ее бабушке с дедушкой и за сватаем как положено по русски. А с ее отцом я поговорю, я думаю, что он не будет против.
  И вот, грянул гром среди ясного неба. Отец неожиданно поехал поговорить с дочерью и со своими родителями, о свадьбе, о сватовстве и, о приезде Юрия. Естественно, он это сделал без предупреждения и думал, что получится хороший сюрприз. А его встретила Надюша с двухгодовалым Юрой на руках. Сын был копией Юрия. Даниил Яковлевич позвонил Дмитрию и рассказал всю ситуацию, что сложилась с его дочерью. Дмитрий. как можно мягче приподнес новость свои родным, и все забыли про ремонт... В тот же день, был заказан автобус, все семейство собралось, чтобы ехать смотреть на ребенка и забрать Надю с сыном домой. Дедушка с бабушкой, уже строили планы, где будут справлять свадьбу, у них в поселке или в городе в ресторане, и где молодые будут жить... У Дмитрия в городе была еще одна квартира, которую ему давали от завода, и в которой жили квартиранты,  и все решили что Юра с Надей и Юриком будут жить там...
   Но по приезду все были очень огорчены, потому, как их даже не пустили на порог.  Надя на отрез отказалась всех видеть, и из квартиры сватов вышел Даниил Яковлевич, отец Нади, вид у него был, огорченный и расстроенный. Новоиспеченный дедушка сказал, что и ребенка она не собирается показывать, и что, его тоже гонит из дома. Да и его родители во сем поддерживают девушку и выгнали сына вон, из дома...
   Автобус  поставили в Кемпинге  при котором имелся вполне приличный Отель и все остались ждать Юрия, который прилетал через 48 часов. Настроение было на нуле. Семейный совет решил заранее Юрке ни чего не говорить, а дождавшись его приезда  рассказать все в мельчайших подробностях, и как выразился  Дмитрий, потом оторвать ему голову.
   И самолет прилетел, вся компания отправилась встречать виновника последних переживаний и слез бабушки. И так, по трапу спускался молодой, стройный Мичман в черном Мичманском форменном парадном костюме, с кортиком на боку, красивая фуражка обрамляла загорелое, красивое Юркино лицо.  Все семейство стояло в сборе и махало ему руками. Но Юрка, казалось ни кого не видел,он  искал глазами Надю, но не находил ее, и лицо его было растерянным и огорченным. Ему кто-то позвонил на телефон, Юрий остановился и стал разговаривать, не обращая ни какого внимания на крики родных. А потом побежал... Побежал мимо всех, не остановив, даже взгляда на родителях, которые недоуменно кричали Юра, сынок. Все оглянулись назад...
   А там стояли они... Родители Даниила и Надя, с Юриком на руках. Надя очень повзрослевшая, похорошевшая, ставшая очень интересной женщиной, как две капли похожей на женщину, что была на фото, которое она носила всю жизнь в своем кармане. И которое она показывала и говорила вот, моя мама, она Ангел и прилетает присмотреть за мной и узнать, как я тут поживаю... Юрка подбежал к ним и встал на колени перед этой красивой молодой женщиной, она подошла и сказала:
- Встаньте молодой человек, не пристало морякам вставать на колени перед Этажерками. Вот возьмите  и несите эту маленькую, но очень тяжелую свою копию, он мне все руки оборвал.
   За такой картиной, ни кто и не заметил, что Юра прилетел не один. С ним прилетели его друзья с женами и детьми - на свадьбу к другу. Пару десятков людей окружили двоих молодых,  и мужчины взяли на руки и Надю, и Юрия, и их сына, и так несли до самого входа в здание аэропорта. А когда получили багаж, все обратили внимание на очень большую коробку, это был подарок невесте, на коробке было английским шрифтом написано, "Большая коробка" "Венецианская Этажерка". И конечно же  ни кто не хотел ждать свадьбы. Так как любопытство будоражило души людей, и Дмитрий пригласил работников аэропорта и попросил распаковать подарок. И что же вы думаете, дорогие читатели, там была Венецианская ажурная Этажерка, отделана позолотой и уставлена фигурками морских животных...
- О боже произнесла Надюша, опять Этажерка, Юрик, наш папа не исправим, придется нам всю жизнь теперь этого мальчишку. А Юрик протянул руки к папе  и сказал:
- Папа Этазерка.
Восторг был неописуем, папу стали кидать к небу, а Юрик громко хохотал,  и только  Надя плакала... Но это были слезы счастья...


Рецензии