Вещи, которые дарят радость...

Сколько воспоминаний всплывает в памяти  и событий, связанные с теми или иными вещами, начиная с детства и на протяжение всей жизни. Помню себя совсем малышкой и уже тогда я любила все мамины наряды. Я наряжалась в её лёгкие, крепдешиновые платья, подвязываясь пояском так, чтобы сделать его короче. Напяливала на свои волосы её шляпку, которая была мне велика, что почти скрывала глаза. Ноги "топила" в шикарные чёрные ботики на высоченном толстом каблуке, накрасив яркой помадой губы, естественно толстым слоем и в таком шикарном виде шла к бабушке в  гости.  Прохожие, селяне, увидев такую "красавицу", старались под играть мне. Непременно задавали вопрос - " Куда путь держишь, красавица?" "Куда, куда?" - отвечала я -"К бабушке Герте, куда же ещё!". И задрав свой носик, качаясь на своих шикарных каблуках, запинаясь, продолжала свой путь. Но дойдя до бабушки, вся эта красота с меня снималась, под громкое  её бурчание. А я кулачками размазывала слёзы и помаду по щекам, возражала ей, что она нечего не понимает в моде, чем вызывала общий смех, всех, моих тётушек и дядюшек, соседей и даже строгой бабушки. 
А вот другой обрывок из памяти... уже в новом доме, поздно вечером, родители на работе, брат уже спит... мы с сестрёнкой сидим в большом шифоньере, играя в тряпичные куклы. И вдруг нам захотелось одеть мамины вещи. Были примерены все мамины блузки, юбки и платья. И не просто примеренные, а ещё показывались коту Ваське, который сидел на диване. Прохаживаясь перед ним  друг за дружкой по дорожке, как по подиуме. Всё это я прочитала в маминых журналах - "Крестьянка" и "Работница". Вот и устроили показ мод! Наигравшись в модниц, устав, уснули в нарядах рядышком с котом Васькой на диване, на ворохе вещей... Когда пришла мама с работы,то тихонька сняла вещи с своих дочек, уложив их спать, принялась наводить порядок....
А  вот я уже выпускница... позади волнения, экзамены, через неделю выпускной бал в нашей любимой деревенской школе...А у меня ещё не сшито платье. Мама приболела и не как не может сшить, из прекрасного белого шёлка, с рисунком  в голубую волну. Что же делать?!! В ателье уже не успеть! Решено еду к папиной тётушке, в немецкую соседнюю деревню и там мне будет сшито платье! Рано утром до работы, папа на машине отвозит меня до родственников, а сам уезжает домой, что бы успеть вовремя к работе. За два дня, которые я там прогостила, тётушка сшила мне замечательное платье солнце - клёш. Как я его любила! Примеряла по нескольку раз на дню и кружилась в нём, и кружилась.... К этому платью, другой тётушкой, маминой родной сестрой, были подарены белые туфельки - лодочки, на не большой шпилечке. Радости не было предела! Мама закрутила мои длинные волосы, на бигуди, которые красивыми завитушками рассыпались по спине. Надев платье и свои туфли - лодочки, я была такой счастливой и конечно красивой, чмокнув мамочку в щёчку, бежала к  своей любимой подруге, а потом в школу на свой первый бал!
А вот я уже невеста! И опять, не как не можем подобрать мне платье. Куплена фата, гипюровоё нижнее бельё, красивые белые туфельки  на не высокой, но очень изящной, модной  платформе,  с кожаным белым бантиком. А платья нет! Что же делать? Мы с мамой обошли все магазины, предложенные загсом, но нечего не подходило.То было велико,то тесно, то мешковато, то совсем не красиво! И уже решили, что я провожу маму домой на вокзал, а сама останусь у тётушки в гостях в городе, и утром уже с ней снова будем искать  по другим магазинам мне платье... И вот как говорится господин случай, нам помог! До электрички оставалось, чуть меньше часа, билеты, куплены и мы решили с мамой перекусить. Пересекли вокзальную площадь, что бы завернув за угол дома, пойди в пельменную. И вдруг взгляд выхватил окно витрины, в котором на манекене висело шикарное подвенечное платье. Мы быстренько вошли в этот небольшой магазинчик и попросили для примерки платье с манекена. Когда я вышла из примерочной, для показа маме,то все воскликнули от увиденного. Платье, как будто было сшито с моих мерок, оно изящно подчёркивало мою фигуру, нежно облегало грудь, талию и бёдра. Это платье было сшито полностью из  белого гипюра, с нежным едва видимым голубым оттенком. Имело изящный воротник, типа королевский, рукав расширяющийся от локтя, создавая платью воздушность! И самое главное оно было, очень  модным, было  длинным,только показывая туфельки...Приехав домой, примерив платье и фату, я была неотразима... так всё было шикарно и красиво, что я радовалась, как маленькая девчонка, словно меряя мамино платье...из того далёкого детства! 
Много ещё в моей жизни будет событий связанно с теми или иными вещами, но всегда они создавали и создают, какой - то праздник и радость от приобретённого, как в детстве, с тех первых  маминых вещей,  в которые я так ловко и ярко умела
наряжаться!


Рецензии