Дневник

Когда мне было 7 лет, родители купили маленький домик в деревне рядом с лесом. Раньше здесь была усадьба дворян, школа, церковь — небольшой уездный городок. Мы приезжаем сюда каждое лето. Дом старый, но добротный. Из красного кирпича с красивой верандой и небольшими погребом.

Недавно я нашла в погребе шкатулку, покрытую толстым слоем пыли. Она  темно-изумрудного цвета с красными камнями, похожими на рубины. Внутри мирно лежали ржавый гребешок, пожелтевшие пуговицы, истлевшие бумаги. И чудом уцелевшая, но потрёпанная временем толстая книга. Как этот клад попал в дом — неизвестно.

Я принялась изучать находку. Оказалось, это дневник.
Аккуратный почерк, грамотный слог, логичность изложения, заметки на французском — указывали на дворянское происхождение хозяйки. И звалась она Софья...

Мне было неловко и интересно одновременно. Я вторгалась в чужую жизнь без разрешения. Словно подглядывала в замочную скважину.
Но любопытство взяло верх. Когда листала пожелтевшие страницы, то не смогла остановиться.

18 июля 1856 года

Сегодня папенька заболел. Оказалось, что вся прислуга работает на скотном и конном дворе. Мне пришлось лично отправиться в аптеку за микстурой. В дверях встретила юношу, доселе неизвестно мне. Какой он красавец!  Голубоглазый и чернявый! Ах, как хочется непременно  увидеть голубчика  ещё раз! Хоть одним глазком...Я почувствовала что, тоже его заинтересовала....

 
20 июля 1856 года

Сегодня папенька затемпературил.
Мы позвали нашего доктора Порфирия Иваныча. Каково было моё удивление, когда вместо него пришёл тот самый чернявый из аптеки! Его имя — Матвей Захарович. Он молодой доктор из соседней губернии. Я не смогла скрыть смущения и радости. Зардела словно роза. Заметила, очи доктора засияли как огоньки при виде меня. Целый день ходила окрылённая, даже маменька спросила почем я такая радостная.

25 июля 1856 года

Папенька выздоровел. Сегодня Матвей Захарович сообщил о своём последнем визите к нам. Я вызвалась проводить его до выхода. Он откланялся и прошептал мне на ухо: "Сударыня, Жду Вас сегодня в 23.00 у старой ивы на реке". Как я изумилась! Его шёпот разбежался мурашками по  телу. "Непременно", — не в силах отказать, пролепетала я.
Разумом понимаю, что мое поведение недостойно, сродни распутной девке. Но страсть сильнее.

Когда семейство почивало, я незаметно выскользнула из дома. Дорога вела мимо церкви. Меня пьянили аромат ночи и близость свидания. Руки и колени тряслись, когда подходила к старой иве у реки. Луна ярко освещала  дорогу, рисуя желтую дорожку на водной глади. В лесу заливисто щебетали птицы.

Он стоял, прислонившись к могучему твёрдому стволу дерева. Длинные зеленые ветви ивы почти полностью скрывали его силуэт. 

Увидев меня, он схватил мою руку и прижался устами. Я ощутила жаркое прикосновение, и опять мурашки рассыпались по телу.

В эту ночь мы беседовали о многом. О семье, о любви, об увлечениях. Ему 30 лет—на 12 лет старше меня.
Матвей заботлив. Я почувствовала как его сильные ладони нежно дотронулись до моих плеч, накидывая сюртук, подшитый бархатом.

25 августа  1856 года

Как много мне нужно тебе рассказать, милый дневник!

Целый месяц мы с Матвеем встречались тайком.

С каждым днём наши разговоры все короче, а объятия жарче.

Вчера я пришла в назначенное место. Небо было звёздное. Мерцающие точки словно маяки освещали наше место тайных поцелуев и объятий.
Лето прощалось с нами, ночи стали холоднее. Матвей обнял меня и страстно прижал к себе. Я  слышала как клокочет его сердце. Чувствовала его желание. Ванильные уста у мочки моего уха. На шее. Рука медленно скользит по корсету от груди ниже в сторону пупка. Я будто река в половодье. Я выхожу за берега. Я будто переспелая вишня. Я хочу взорваться.

Яркая вспышка, и падаю без сознания.


1 сентября 1856 года

О, Небеса! Как я несчастна! Маменька и папенька узнали о нашей прочной связи с Матвеем! Как такое сталось?
Я наказана и заперта в комнате. Горькие слезы обжигают лицо и душу. О, Боже, храни Матвея и дай сил мне!


2 сентября 1856 года.

Сердце мое разрывается. Я не видела с Матвея неделю — целых 168 часов, 10 080 минут. Сколько же потеряно поцелуев и ласк!
Хитростью передала записку голубчику с крестьянкой Аннушкой.


3 сентября 1856 года

Милый дневник, ты служил мне верой и правдой.

Отселе прекращаю свою летопись, ибо моя мирская жизнь закончилась. Я ухожу в монастырь N губернии.

Сегодня я получила записку от Матвея:

Милая Софья !

Мои чувства к Вам страстны. С той поры, как я узнал Вас близко, я потерял покой. Меня никогда не покинет Ваш очаровательный образ. Увы, мы никогда не можем быть вместе. Я связан узами брака, которые невозможно разрубить. Супруга  моя прикована к постели.
Мне очень печально, но кроме тайных свиданий я не в силах Вам ничего более предложить.

Навеки Ваш, Матвей Захарович

Прощай, дневник !
Здравствуй, тихая обитель !

На этой печальной ноте записи в дневнике закончились.
Из глаз моих капали крупным каплями слезы. Я окунулась в чужой мир, насыщенный любовными  событиями и переживаниями.

 Дневник я убрала обратно в шкатулку. Когда у меня будет дочь, я обязательно открою ей завесу тайны девушки из позапрошлого столетия.

 




 


Рецензии