Сиреневое сумасшествие

Дачный сезон семнадцатого года выдался не очень удачным, хотя и ожидали мы его, как всегда,  с большим нетерпением. Жизнь в таком большом и прекрасном городе, как Москва,столица нашей Родины,сама по себе крайне интересна и привлекательна,но за долгую и холодную зиму мы устаём, здоровье и терпение наше истощается, и нам хочется поскорее вырваться из тисков каменных джунглей на природу,чтобы увидеть простор полей и лесов, вздохнуть ароматы природы и понять, что наконец-то наступило долгожданное лето!
Для многих москвичей такую возможность предоставляют дачи,окружившие Москву плотным   кольцом со всех сторон и во всех направлениях Московской области.
Наша дача находится  в Наро-Фоминском районе, довольно далеко от столицы,
но мы её, тем не менее, очень любим и отдаём ей всё своё свободное время, силы и средства.Со временем наша дача превратилась в небольшое,но довольно красивое поместье,где имеется много деревьев и цветов,в частности, сирени,о которой я хочу рассказать.

Когда мы с моим отцом,ветераном ВОВ, получили этот участок, у нас была задача окаймить его границы вдоль забора из сетки - рабицы различными кустами и деревьями.Освоение дачи происходило в лихие девяностые годы, и материальное наше
положение было довольно трудным. Поэтому мы не могли поставить дорогой сплошной забор, как это делают сейчас большинство дачников.И я сделала упор на посадки декоративных кустов и деревьев - сирени,калины красной, черноплодной рябины и др.
В результате сейчас,через двадцать лет упорных трудов,наша дача выглядит, на мой взгляд, довольно симпатично, и каждой весной мы наслаждаемся  красиво цветущей сиренью.За многие годы сиреневые кусты пышно разрослись и цветут около месяца, радуя хозяев и всех прохожих прекрасными кистями и чудесным запахом.
Настоящее сиреневое сумасшествие!

Всего у нас сейчас восемь больших кустов сирени и несколько более  мелких, так как я продолжаю её рассаживать  вдоль забора. Особо ценным является у меня один куст махровой сирени с крупными фиолетового цвета кистями. Без ложной скромности  могу сказать, что ни у кого  из моих соседей нет такого обилия сирени, и я нередко по их просьбе дарю букеты этих роскошных цветов. Я часто фотографирую свою сирень и показываю снимки в интернете. К большому сожалению я не смогла вырастить у себя белую сирень, меня или обманывали при покупке саженцев или они не приживались.
В дождливую погоду кисти сирени намокают и склоняются до самой земли. Мне очень жаль их, но помочь я им ничем не могу, остаётся ждать улучшения погоды.


Рецензии
Жизненный реализм. Интересная проза...

Артур Грей Эсквайр   13.06.2017 11:59     Заявить о нарушении
Спасибо,Артур, за визит и лестный отзыв! С теплом, Алина

Алина Тарская   13.06.2017 13:01   Заявить о нарушении