Юрка

Юрка , в классе, сидел  за  партой  сзади меня.Ох и вредный был мальчишка.В школе, дня не проходило, что бы я с ним не подралась.Был ещё тем тихушником.Я таких не любила.Сама была оторвяга и из-за него, частенько получала по поведению двойки.
Ненависти к нему у меня конечно не было, но войну мы вели  постоянно.Войну, затихающую время от времени.На уроке сидит сзади  и тихонько обзывает.Я терплю , терплю, соскакиваю   прямо на уроке и учебником по голове или кулаком в глаз. 2 за поведение обеспечено.В 14 лет, дети не могут быть дипломатами.А ведь нужно было всего навсего, просто поговорить с ним.
 Какими  мы в то время могли быть переговорщиками.Любая неправда, воспринималась с большими  переживаниями.За любое оскорбление, мгновенная сдача .
В 8 классе, мне подруга Лена призналась, что ей очень нравится Юрка. Ленка , хохотушка и тихоня.Ей покажи пальчик и она смеётся.Что я и делала на уроках, когда становилось скучно.
А для меня было шоком, ну как такого можно было полюбить.Она решила, что ему  не скажет, что влюбилась тоже.
Вот оказывается почему он всегда светил нам с Леной под ноги, когда мы шли со школьных соревнований вечером.
С Леной то  мы жили через стенку.Вот и провожал он нас вместе.
Выпускной в 8 классе и мы все разлетелись. Года летят быстро и их не замечаешь.  Я уже давно живу в Приморском крае.С Леной переписывалась много лет, а потом связь прервалась.Пишу, а ответ не приходит и мои письма назад не возвращаются.Года два прошло и брату  моему, в городе позвонили, что моя подруга Лена, умерла год назад, 20 ноября от рака.
Я потом сопоставила время и конечно удивилась.Я научилась вышивать шёлковыми лентами. Вышивала наволочки, чехлы под телефоны, кошельки, косметички.Потом стала вышивать картины.В то время, когда Лена болела, мне так захотелось вышить ей сумку в подарок, 16 апреля у неё день рождение. Я нашла дома красивый шерстяной отрез, серого цвета.Хотела вышить цветы , чуть светлее или темнее ткани.Но почему то взяла чёрные ленты и вышила венком чёрные розы.Так и лежала эта сумка у меня 2 года. Потом я послала сумку её сестре, что бы отнесла на могилку.
Прошло ещё несколько лет.Я захотела себе компьютер.Внучке  8 лет, научит бабушку.
Прошла азы обучения, целый месяц перепечатывала сказки с книжек.Училась писать быстро.
Мне 58 лет и захотелось организовать встречу одноклассников.Нашла подружку  и мы 2 года с ней переписывались.Несколько месяцев не могли наговориться.Всё вспоминали наши детские проделки.Наше действительно счастливое детство.
Потом всё таки нашли всех учителей, назначили встречу в школе на 11 июля 2015 г.
До встречи одноклассников, почти год.В январе 2015 года, я поехала в Уссурийск до своей подруги Натальи .Дружим с ней с 79 года семьями.Если встретимся, то не можем наговориться.
Хвалюсь, что в июле еду на Алтай.А она , а возьми и меня с собой.Ты столько лет мне рассказываешь за Алтай, за своих учителей , за одноклассников.Ну неужели там так хорошо и все одноклассники твои такие хорошие. Даже за Юрку ,ты рассказываешь с такой любовью.
Посмеялись, решили и постановили, едем на Алтай.Хотя я подумала, что Наталья шутит.Сколько разговаривали по телефону, тему поездки не затрагивали.А в начале апреля , Наталья звонит, давай данные своего паспорта, я получила зарплату за 3 месяца и пенсию, стою около кассы аэрофлота.Я куплю нам билеты.Через час звонит, билеты у меня, едем на Алтай вместе.
6 июля, садимся в самолёт и летим до Новосибирска.Как мы будем добираться до Барнаула, не знает ни она, ни я.Выходим в аэропорту, а оказывается до Новосибирска ещё нужно ехать .Нас атаковали таксисты, довезём до Барнаула, по 1.000 руб с человека.Наталья шепчет. ты что , нас же убьют или изнасилуют.Говорю, да кому мы нужны старые.Таксист  нас уговорил, нашёл ещё девушку с парнем. Едем неизвестно куда, в салоне тишина.таксисту наверное надоело молчать, он и спрашивает, а что же вы боялись то?.А Наталья от страха, ага, а вдруг изнасилуют.А таксист и не мечтайте даже, ишь размечтались от страха.
Мы наверное минут 20 смеялись.Да , с вами не соскучишься .Теперь буду своим пассажирам рассказывать, как анекдот, за бабушек с Дальнего Востока.
Мы не с Дальнего Востока, мы из Приморского края.А где Приморский край?Где Уссурийская тайга, там и Приморский край.
Шутки шутками, но добрались мы до моего родного села, где я росла и училась.
Из 16 человек нашего класса,на линейке стояли всего 7 человек. Кто-то не приехал по болезни, 5 одноклассников умерли.После торжественной линейки и  собрания в актовом зале, всех пригласили в столовую на чай. Я привезла 3 бутылки коньяка из  магазина ,Уссурийский бальзам.Юрка оказался рядом со мной.Я то не пью, а ему налила коньячку, давай Юра подпишем мирное заключение о дружбе, да поговорим с тобой.Вот так мы и просидели несколько часов с ним. Он мне рассказал за свою жизнь.Женился не по любви.Жена гуляла, разводились, опять сходились, но родили два сына.В Барнауле, на заводе, работал инженером.Заработал 3 ком. квартиру, а жена вот встретила первую свою любовь и бросила меня.Дети выросли и уехали , а я живу один.Всю жизнь говорит , в доме бардак, приходил с работы и сам варил кушать.Детей то нужно было кормить.Детей против меня настроила и я им не нужен. Точно найду женщину и перепишу на неё квартиру, назло им всем.
Ага перепиши квартиру и на следующий же день, вылетишь из квартиры.Появится новый барнаульский бомж.Ты что, плохо живёшь?
Дача есть?
Есть, всё сажаю сам, мне хватает.
Дети, твоя кровь. Напиши на них завещание.Никто не знает, сколько нам осталось жить.Начинай звонить своим сыновьям, не рви тонкие ниточки, пока они есть.
А потом говорю,
Юра, а ведь Лена то тебя любила.У него аж слёзы из глаз .Если бы она мне сказала об этом.Но мои  родственники меня предупредили, никакой дружбы, через десятое колено, мы родственники .Я  себя переборол и не стал за ней ходить.
На другой день, опять собрались в школе, фотографировались.
Когда уже приехали домой В Приморье и загрузили фотки, а мне Наталья говорит-
Смотри, а ведь Юрка то на всех фото, рядом с тобой стоит и сидит.Наталья до сих пор вспоминает  моих одноклассников,какие же вы все дружные.Встретились через 44 года, а сколько тёплых слов вы сказали друг другу. Как учителя вспоминали за твои проделки.Как все тебя благодарили, что организовала такую встречу, первый раз, за всю историю школы.Наталья полюбила моё село, мой Алтай.
До конца 2015 года и до 3 апреля 2017 этого года, мы с Юркой разговаривали  по телефону очень часто. Он рассказывал, что сделал на детей завещание, что внук учится в институте и живёт с ним.Приезжают сыновья.А вот жену так и не простил.
А 3 апреля , Юра позвонил и сказал, что очень плохо себя чувствует.Сердце хватает каждую ночь.
Я его отругала, что бы шёл в больницу, могут по квоте сделать операцию и будешь ещё жить.Что же ты себя хоронишь?
Сказал, что внук собрался жениться и он ему освободил 2 комнаты.
Вот и правнуков будешь нянчить.Какие ещё твои годы?
А 6 апреля , позвонил его брат, что Юра умер 15 минут назад.В телефоне , мой звонок был пред последний.Последний звонок был брату, что ему очень плохо.
В паспорте , лежал талончик до терапевта  на 7 апреля.
Вот так в жизни бывает, что мы уже взрослыми анализируем свои детские поступки,но которые уже никогда не исправишь.Я теперь часто смотрю фотки, где Юрка стоит рядом со мной.Пусть в конце его жизни, но мы помирились. Когда последний раз звонил, сказал  спасибо тебе за то, что дала мне хороший совет.Спасибо, что меня выслушала. Я ведь никому и никогда, за свою жизнь не рассказывал.Моему однокласснику Юрке , было всего 60 лет.
 Встреча одноклассников.
Мне очень часто, снилась эта встреча.
Ночь напролёт, вела я с кем-то разговор.
А 40 с лишним лет. совсем не малость.
На долгий срок с судьбой, я заключила договор.
Ведь было всё и радость и печали.
Назло дождям и вьюгам,улыбалась я в ответ.
Ну. а когда мелькать устали даже вёрсты.
От неба по молясь, просила лишь совет.
И вот сбылось. настала эта встреча.
А 40 с лишним лет, да, что там говорить.
Ведь впереди. нас ждёт дорога дальняя.
С загадочным названием, жизнь.
Стоял наш поредевший класс.
Учительница школьная.
Ведь жизнь, не всех , собрала в этот круг.
Нам снова детство , подарила школа новая.
Притихшие и робкие, мы стали вдруг.
Куда-то всё ушло, мы стали прежними.
За парты снова, сели девочки в бантах.
Стояли рядом, мальчики не смелые.
Вдруг почему-то, с влагой  на глазах.
Я буду долго, помнить эту встречу.
Нам не до танцев было,
Мы не уставали говорить.
Мне никогда уж не забыть:
" А помните, девчонки?"-
Слова  из детства.
Наших мальчиков седых.

Эти стихи, я написала в июле месяце 2015 года, когда приехала домой.
 


Рецензии