Встреча с Собой

В практике духовного Пути у искателя Истины происходит изменение состояния сознания.


В моей истории это происходило несколькими этапами, ступенями, в которых можно проследить некую направленность.


Сложность с идентификацией себя была замечена мной ещё в детском возрасте. Было мне тогда лет шесть. Как-то к нам в группу детского сада пришел фотограф, чтобы запечатлеть всех на едином фото. И когда нас рассадили и расставили ровными рядами, а фотограф сказал, что сейчас 'вылетит птичка', меня вдруг охватила просто паника. Я неожиданно понял, что родители не смогут распознать меня на фото, потому что мы - это 'одно целое'. И где 'я', а где 'не я' невозможно будет узнать, глядя на фото. Поэтому я решил обозначить 'себя' и быстро приподнял руку, прикоснувшись к воротнику рубашки.
Это была просто мысль, но почему она шибанула мне тогда в голову, было абсолютно непонятно.


Второе памятное изменение восприятие случилось у меня где-то лет в 8-10 (точно не помню). Мы поехали с родителями отдыхать на море. В один из дней, ближе к вечеру поднялся ветер, и волнение на море стало заметным. А я на отрез отказывался вылезать из воды. Чтобы не искушать судьбу, мне надели надувной круг и наказали не отдаляться от берега. Но с кругом я почувствовал себя гораздо увереннее и с наслаждением и каким-то безумным азартом стал кататься на волнах. Вернее волны сами носили меня в достаточном удалении от берега так, что я мог видеть их вокруг. Солнце уже садилось в багряном закате между разорванных туч. Багряным было небо, багряным было море... Ветер срывал с вершинок волн пенистые, багряные барашки и кидал мне в лицо. Меня окружало только море и небо, все багряное и буйствующее от ветра. И я... растворился в этом... я стал самим этим текущем моментом.
Меня накрыло какое-то необъяснимое чувство великолепия и... тоски. Такой пронзительной тоски, что я чувствую её до сих пор. В том момент я глубоко осознал сиюминутность и неповторимость текущего момента. Тогда я ещё не знал, что это называется 'здесь и сейчас'.


С тех пор меня как подменили. Даже сверстники говорили мне с упреком, что нельзя быть таким серьезным. А мне почему-то стали чужды обычные детские забавы.
Я погружался в одиночество. Меня влекли к себе психология, философия, духовные учения... Я читал и размышлял о единстве мира, но все не мог ощутить самой сути. И вот как-то...
Это было лет в 17-18. После очередного чтива, что-то произошло с напряженным умом. Как будто разорвался сильно натянутый канат - ум 'отключился'. Всё, накопленное умом, было отторгнуто. Может быть это звучит странно, но я ощутил это органически, почти физиологически. Будто бы по реке неслось судно на подводных крыльях, не касаясь днищем поверхности, и вдруг у него остановился двигатель, наступила тишина, и весь корпус медленно, но тяжело и неотвратимо увяз в воде, а само судно, теперь неуправляемое, понесло рекой дальше по течению...
Я попал куда-то внутрь себя, в тишину. Ум стал работать как фонарик: посветил - понял; выключил - тишина.


Следующее изменение в состоянии сознания произошло, когда я уже был студентом. В тот день я просто стоял на остановке и ждал автобуса, чтобы ехать на лекции в институт. Как обычно, я был в уже привычном для меня состоянии какой-то отстраненности от окружающего и погруженности в себя. Я, можно сказать, не о чем не думал, ничего не ожидал. Но в этот раз, видимо, что-то переполнило чашу, потому что случилось Нечто...
Все вокруг вдруг как будто ожило и озарилось золотистым свечением. Это золотистое, живое свечение появилось, как-то, из всего. То есть, вообще - из всего. Столбы, машины, люди, дома, небо, деревья - все стало источать Живое, Единое, проникнутое Любовью золотистое свечение. Кажется, это длилось мало, но имело такую глубину и силу, которую я не ощущал никогда прежде. В этот раз как будто порыв сильного ветра колыхнул меня, колыхнул со звуком волны шумящего прибоя. Как будто неуловимое свечение имело некую плотность, оно охватило и подхватило меня... Я потерял ощущение своего веса, растворившись в этой вибрации. Мне почудилось, что я рухну на землю от этого могучего порыва. Но... свечение вновь 'ушло' внутрь предметов, так же неожиданно, как и появилось. Я снова ощутил себя на земле, на том же месте, где и стоял, но был сильно ошеломлен.

После этого случая у меня исчезли вопросы о картине мира, мучившие меня - все стало ЕДИНЫМ. Но я словно перенесся в другое измерение и стал видеть окружающее как бы извне, как кадры кино.


И вот уже не первый год прибывал я в этом 'потустороннем' состоянии после того, как пережил Единое Свечение. И как-то на последнем курсе института я поехал на дачу, чтобы помочь отцу прополоть клубнику. Был обычный день, хорошая летняя погода, в окрестностях нашего участка никого не было, по небу плыли кучевые облачка, вдалеке зеленел стеной лес. Я полол себе клубнику в полностью безмятежном состоянии духа. Но решил передохнуть и перевел взгляд окрест, оглянулся и вдруг...

В одно мгновение - Я стал Всем и Всё стало Мной.

ЭТО переживание было СОВСЕМ другое… Это уже была не та волна дуновения, как в предыдущий раз. Это был ВЗРЫВ... Торнадо, которое враз 'разметало' меня по окрестностям. Я смотрел на Себя отовсюду. Я был равномерно распределен ВЕЗДЕ. Я был потрясён этим, НО... но я был Лесом, Небом, Огородом, Кучевыми тучками, Дачным домиком и Забором ОДНОВРЕМЕННО.
Я был - ВСЁ.
Это сопровождалось чистым, мощным, низким звуком. ВСЁ вибрировало в одной могущей октаве. Ощущение небывалой мощи переполняло. Я растворился в этом звуке - 'я' был и меня не было. Я не ощущал себя 'телом'. Я был безразмерен и безвременен.
Был ОДНИМ, ЖИВЫМ и БЕСКОНЕЧНЫМ.
Куда не посмотри - был только Я Сам в Себе Собою.
Это – ЧУДО! ЭТО - НЕЗАБЫВАЕМО.

Трудно сказать сколько это продолжалось, но в какой-то момент возникло осознание, что собственно 'меня' больше никогда не будет, 'я' больше уже НЕ ВЕРНУСЬ.
Возник страх. И тут же Гигантская Волна 'отхлынула', а я остался на клубничной грядке, как будто ударенный паленом. В первые минуты я вообще плохо соображал что, куда и зачем мне надо. Я был оглушен ЭТИМ.
После этого случая изменения состояния сознания, я где-то год, полтора носился как одержимый, потрясенный произошедшим. Эхо случившегося клокотала во мне. Я пытался растолковать родным, какое чудо произошло со мной.

С этим у меня пропало и какое-либо желание куда-то стремиться и чего-то достигать. Я как-будто потерял свою волю.


В целом - это потрясающее переживание, это встреча с СамимСобой. НО есть и 'побочный эффект' - возникает неотступное ощущение предопределенности всего и чувство заложника обстоятельств.
И ещё... Знаете, как ставится условие в некоторых сказках, например: ты получишь великую силу, но забудешь своих родных.
Это как раз тот случай: ты найдешь исток Себя, но потеряешь привычный вкус обычной текущей жизни.


Рецензии