Раз, два, три

Раз, два, три…
            сценарий короткометражного фильма
    Автор: Александр Вивчаров сот. тел: 89184528215
    Сайт www.glav-kino.ru почта glav-kino@yandex.ru
ИНТ. КОМНАТА - НОЧЬ 
Слабое постукивание – МУЖЧИНА что-то печатает на компьютерной клавиатуре. Останавливается, всматривается в монитор. Встаёт, хватает клавиатуру, размахивается, хочет разбить её о стену, но  в этот момент со скрипом открывается дверца шифоньера. Мужчина поворачивает голову,  видит на полке шифоньера блок сигарет, пьяно пошатываясь подходит, открывает коробку блока, достаёт оттуда револьвер. Замечает большую царапину на корпусе, резко крутит барабан, приставляет ствол к виску, плавно нажимает на курок. Затемнение.
ИНТ. КОМНАТА - УТРО
Слабый солнечный свет. Постепенно изображение становится чётким. На подоконнике ряды неровно сложенных книг и DVD c фильмами. В комнате беспорядок: разбросанные вещи, открытый шифоньер, зависший монитор компьютера. Мужчина распахивает окно, выглядывает наружу, смотрит вниз на оживлённую улицу, переводит взгляд на наручные часы - 10 часов утра. Мужчина решительно сбрасывает вниз лежащие на подоконнике книги и DVD.
ЭКС. УЛИЦА - УТРО
Мужчина выскакивает из подъезда и с удивлением обнаруживает, что на тротуаре под окнами его квартиры нет ни книг ни DVD. Мужчину хватает за плечо пьяный БОМЖ.
                БОМЖ
              Денег дай!
Мужчина пятиться назад. Откуда-то сбоку к нему подходит ПРОДЮСЕР, на нём стильно приталенный костюм.
ПРОДЮСЕР
Если хочешь чтобы тебя заметили –
воздействий на публику чем-нибудь погабаритнее…   
               
ИНТ. КОМНАТА - УТРО
Мужчина с большим трудом подтягивает к окну чугунную ванну, от её ножек на полу остаются глубокие царапины. Скрестив руки, продюсер с ухмылкой наблюдает за действиями мужчины, в этот момент у него звонит сотовый телефон.

ПРОДЮСЕР (в трубку)
              Я в 47 квартире.
Через минуту в комнату заходит ЖЕНЩИНА, она эффектно сбрасывает с себя плащ. На ней только чёрный пеньюар и чулки. Она подмигивает продюсеру, тот обнимает её за талию,  открывает дверь в соседнюю комнату, видит  кровать, ведёт к ней женщину.
                ПРОДЮСЕР (мужчине на ходу)
Первое правило – никогда не думай о сексе!

ИНТ. КОМНАТА - ВЕЧЕР
Мужчина висит вниз головой, его ноги связаны верёвкой,  конец верёвки привязан к люстре. Слегка покачиваясь, он с большим трудом что-то печатает на  клавиатуре, напряжённо всматривается в монитор. Попивая из бокала вино и покуривая сигару, продюсер вальяжно расположился в кресле качалке.               
ПРОДЮСЕР
Второе - максимум упорства и усердия в любой ситуации!
 
ИНТ. КОМНАТА - НОЧЬ 
Мужчина открывает холодильник, видит засохший кусочек сыра. Он кладёт сыр на хлеб, хочет съесть, вспоминает о чём-то, оставляет бутерброд на столе, подходит к компьютеру,  печатает. К столу подходит продюсер,  с отвращением  нюхает бутерброд, выбрасывает его в окно. Мужчина подходит к столу – там ничего нет.
ПРОДЮСЕР               
Третье – голод вечный спутник таланта.

Попыхивая сигарой, продюсер складывает в кейс банковские упаковки денег. Мужчина с тоской наблюдает за этим процессом.
ПРОДЮСЕР
Четвёртое - никогда не думай о гонораре.

Насвистывая, продюсер расхаживает по комнате,  подходит к холодильнику, открывает дверцу - внутри  мужчина. 
 
ПРОДЮСЕР
Пятое - чем меньше и холодней помещение, тем быстрее у тебя в голове появится хорошая идея!

Мужчина заметно дрожит от холода, в изнеможении он закрывает глаза.

ЭКС. УЛИЦА - УТРО
Мужчина открывает глаза. Он стоит на улице, смотрит на своё окно, переводит взгляд на наручные часы - 10 часов утра. Мужчина опять смотрит на окно. Оттуда появляется он же и начинает сбрасывать вниз книги и DVD, но на землю ничего не падает. Мужчина предусмотрительно оборачивается, возле него стоит бомж, на этот раз под одним его глазом большой фингал.               
БОМЖ
              Денег займёшь?!
Мужчина пятиться назад, к нему подходит продюсер в костюме.               
ПРОДЮСЕР
Если хочешь чтобы тебя заметили –
воздействий на публику чем-нибудь погабаритнее… 
               
ИНТ. КОМНАТА - УТРО
Продюсер подмигивает мужчине,  кивает на чугунную ванну, в этот момент у него  звонит сотовый телефон.               
ПРОДЮСЕР (в трубку)
               Я в 47 квартире.
Мужчина насвистывая, открывает дверь, заходит в соседнюю комнату. Продюсер, удивлённо подняв брови, идёт вслед за ним. Мужчина разворачивается на месте, выбегает из комнаты, запирает продюсера внутри. Ловко достаёт с полки дезодорант, брызгает на себя, смотрит в зеркало, поправляет причёску. Дверь распахивается, но вместо женщины в плаще, в комнату заходит БАНДИТ. Из его рассечённой брови  сочится кровь. В руках у него коробка из-под блока сигарет, оттуда он достаёт револьвер, наводит его на мужчину. Отчётливо видна большая царапина на металлическом корпусе револьвера. Неожиданно бандит бьёт мужчину по голове револьвером. Затемнение.


ИНТ. КОМНАТА - ВЕЧЕР
Мужчина почти потерял сознание, он висит вниз головой, его ноги связаны верёвкой, её  конец привязан к люстре. Попивая пиво из горла бутылки, бандит раскачивается в кресле качалке.               
БАНДИТ
У меня наводка - в этой квартире был чел с кейсом баблосов. Вопрос: где он?

Бандит открывает холодильник, с отвращением нюхает кусочек старого сыра, хочет выбросить его в окно, но в последний момент передумывает. Кладёт сыр на хлеб, засовывает бутерброд  в рот, с опаской пережевывает.
ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА - ВЕЧЕР
Бандит заходит в ванную комнату, заглядывает в переполненную водой ванну. На самом дне лежит придавленный книгами мужчина, он почти потерял сознание, последние пузырьки воздуха выходят из его рта. Бандит опускает руку в воду, за волосы вытаскивает мужчину наружу, тот с жадностью вдыхает воздух, закашливается.
                БАНДИТ
               Деньги где?
ИНТ. КОМНАТА - НОЧЬ
Обледеневший мужчина внутри холодильника. Внезапно дверца холодильника распахивается. Мужчина вываливается наружу. Кто-то накрывает его плащом, глаза мужчины медленно открываются, он с трудом переводит взгляд на своего спасителя. Перед ним женщина в пеньюаре, она наклоняется к нему, многообещающе подмигивает. Мужчина теряет сознание.
ИНТ. КОМНАТА - УТРО
Мужчина открывает дверь, заходит в комнату. В руках у него большая сумка, он ставит её рядом с окном. Мужчина  включает телевизор. Направляется к холодильнику, достаёт оттуда засохший кусочек сыра, кладёт его на хлеб, ест, смотрит на экран телевизора. Удивлённо вздрагивает, закашливается - там продюсер в стильно приталенном костюме и женщина в плаще.
                ПРОДЮСЕР
Поверьте моему продюсерскому чутью – перед вами будущая звезда киноэкрана!

Продюсер на экране обнимает женщину за талию, в ответ та многообещающе подмигивает ему. В дверь кто-то звонит, мужчина открывает, в квартиру заходят трое полицейских.
               
                1 ПОЛИЦЕЙСКИЙ (показывает удостоверение)
Криминальная полиция, капитан Малышев. Можно взглянуть на ваш паспорт?

Мужчина достаёт паспорт, протягивает его 1 полицейскому. Тот внимательно изучает его. 3 полицейский вынимает из нагрудного кармана фотографию, показывает её мужчине.               
                3 ПОЛИЦЕЙСКИЙ
  Вы раньше видели этого человека?

На фотографии бандит, который топил мужчину в ванной.
                МУЖЧИНА (запинаясь)
          
   Не-т.

                3 ПОЛИЦЕЙСКИЙ
   Точно?

                МУЖЧИНА
   Не-т. То есть  да. Не видел.

                2 ПОЛИЦЕЙСКИЙ
   А почему так нервничаете?

1 полицейский постукивает паспортом по ладони.
                1 ПОЛИЦЕЙСКИЙ             
   Человека с фотографии несколько    
   раз видели рядом с вашим домом.   
   Он участвовал в грабеже с   
   применением огнестрельного
   оружия.
   
1 полицейский возвращает мужчине паспорт. 2 полицейский протягивает визитку с телефоном.
                2 ПОЛИЦЕЙСКИЙ             
    Если что-то вспомните –
    звоните.

Полицейские уходят. Мужчина подходит к открытому окну, достаёт из сумки книги и DVD, нервно выкладывает их на подоконник. Один из дисков вываливается за окно. Мужчина не замечает этого, он включает компьютер, начинает что-то быстро печатать. Неожиданно дверь распахивается, в комнату врывается бандит с фотографии полицейских. По рассеченной брови у него сочится кровь, за его спиной висит сумка-рюкзак, в руках у него DVD.               
                БАНДИТ (потрясая DVD)
      Только твоё окно было   
      открыто! Ты, что специально   
      бросил им в меня?!

Мужчина переводит испуганный взгляд на подоконник – там неровно сложенная стопка книг и дисков. Бандит от ярости хочет разломать DVD диск пополам. Его взгляд останавливается на названии фильма.               
                БАНДИТ
«Тутси»?!
 
На лице бандита появляется улыбка.
                БАНДИТ
Классный фильм! Я его в армии в увольнительной смотрел. Зону тогда ещё не топтал…  А ты кто?
               
                МУЖЧИНА
Так… Сценарист начинающий…

Бандит открывает холодильник, усмехаясь, смотрит на его зияющую пустоту,  снимает с плеча рюкзак, вываливает всё содержимое на стол. Внутри: банка тушёнки, хлеб, зелёный лук,  бутылка спиртного, блок сигарет. Мужчина ставит на стол два стакана. Пьют, закусывают.
               
               
                МУЖЧИНА            
  Спросить можно?

Бандит кивает головой.
                МУЖЧИНА
На ваш взгляд, что первичнее -
случайность или закономерность?

                БАНДИТ
 Ну, ты  загнул …
 … хотя если бы на диске был другой 
 фильм…

Бандит смотрит на часы, качает головой, направляется к двери.
                МУЖЧИНА (кивает на стол с едой)
   Вы забыли.
               
                БАНДИТ (выходя за дверь)
   Это тебе – Спиноза!

Крупный план: блок сигарет на столе. Затемнение.
ИНТ. КОМНАТА - НОЧЬ
Мужчина пьяно пошатываясь подходит к шифоньеру, открывает блок  сигарет, достаёт оттуда револьвер. Смотрит на большую царапину (эти кадры почти полностью повторяют часть первой сцены фильма). Мужчина подносит револьвер к виску, его рука сильно трясётся, его палец плавно нажимает на спусковой курок, мужчина переводит взгляд на недопитую бутылку спиртного. Затемнение. Слышно падение тела на пол.
ИНТ. КОМНАТА - РАННЕЕ УТРО
Мужчина приходит в себя, смотрит на пустую бутылку, трёт шишку на лбу, он явно пытается что-то вспомнить. Встаёт с пола, подходит к компьютеру, берёт клавиатуру, секунду думает, примеряется с размахом, затем разбивает клавиатуру о стену (замедленная съёмка – кнопки плавно разлетаются в разные стороны). Мужчина смотрит на часы - 10 утра, он опять что-то пытается вспомнить.
ЭКС. УЛИЦА - УТРО
Из окна многоэтажки появляется мужчина, он с криком сбрасывает вниз целую кипу книг и DVD дисков. Прохожие удивлённо смотрят на него. Мужская рука поднимает книгу. КП (крупный план) книги – название: «Психология для сценаристов». Книга в руках продюсера на нём тот же стильный костюм, в руках он держит кейс, к нему подходит бомж.
К дому приближаются трое полицейских. Один из них рассматривает встречного прохожего – это бандит. Полицейский достаёт из кармана фотографию, секунду сверяет, тянется к кобуре, смотрит на бандита, но тот исчез. 
В руках  бомжа DVD, он что-то вспоминает, на его глазах появляются слёзы, он обращается к продюсеру.

          БОМЖ (нерешительно)
     Мне бы позвонить…

Продюсер протягивает ему сотовый телефон.
 
                БОМЖ (набрав номер)
                Прости, я был тогда не прав……

Слушает ответ, несколько раз кивает головой, вытирает слезу.

           БОМЖ
      Ты до сих пор меня ждёшь?!

Бомж возвращает телефон, смотрит на кейс в руках продюсера.               
                БОМЖ
                Домой сегодня не ходите…

Бомж быстро уходит, продюсер провожает его удивлённым взглядом.

ИНТ. КОМНАТА - УТРО

Женщина медленно натягивает на ноги чулки, затем надевает чёрный пеньюар, сверху накидывает на себя плащ.
            
           ЖЕНЩИНА
Пускай только попробует сказать, что сегодня я недостаточно сексуально одета… 

Она берёт в руки сотовый телефон, набирает номер.

ЭКС. УЛИЦА - УТРО
               
Продюсер  поднимает взгляд вверх, его губы растягиваются в улыбке. Из окна многоэтажки  появляется край чугунной ванны.

                ПРОДЮСЕР (говорит вслух)
                Пожалуй, расскажу ему о 5 правилах…

Продюсер находит между страниц книги «Психология для сценаристов» неоплаченную квитанцию за коммунальные услуги. У него звонит сотовый телефон, он рассматривает на квитанции номер квартиры.
               
                ПРОДЮСЕР (в трубку)
  Я буду в 47 квартире. Тот же дом 
  где я снимаю квартиру. Кстати,    
  деньги на фильм у меня в кейсе.

ЭКС. КРЫША ДОМА - УТРО
Кто-то через стекло бинокля рассматривает кейс продюсера – это бандит, он расположился на крыше соседнего здания.

ИНТ. КОМНАТА - УТРО
Мужчина сбрасывает ванну вниз. Грохот, удивлённые крики людей.
Мужчина разворачивается лицом к двери, видит, как в его квартиру заходит  продюсер. Калейдоскоп быстро меняющихся событий. Появляется  женщина в плаще, она целует продюсера. Появляется бандит, он пытается вырвать из рук продюсера кейс. Женщина истерично кричит, кейс разламывается на две части, деньги из него разлетаются в разные стороны. В квартиру забегают полицейские. У мужчины кружится голова, чтобы не упасть, он медленно сползает на пол.
КП – злое лицо продюсера, камера плавно отъезжает назад. Бандит убегает от троих полицейских слева направо, но через несколько секунд уже полицейские убегают от бандита справа налево.  Камера плавно заезжает в соседнюю комнату. КП – испуганное лицо женщины в пеньюаре под кроватью.

Окно распахивает сильный порыв ветра, подхватывает лежащие на полу денежные купюры, выносит их на улицу. Камера плавно опускается сверху вниз. КП – лицо мужчины. Купюры пролетают над ним словно стая птиц, последняя из них бьёт его по лицу и с шуршанием вылетает на улицу. Мужчина вскакивает, подбегает к окну, кричит кому-то, задрав голову на небо.

                МУЖЧИНА
Вся наша жизнь - случайность? Дай мне знак!

Раздаётся гром, на улице начинается ливень…

                КОНЕЦ.


Рецензии