Вступление Ее Императорского Высочества

Вступление Ее Императорского Высочества Великой княгини Ольги Александровны.


Иану Ворресу, записавшему мои воспоминания, удалось, на закате моей жизни, убедить меня в том, что моим долгом и перед историей, и перед моей Семьей являются правдивые воспоминания о событиях, связанных с правлением последних Романовых. Судьба, столь жестоко обошедшаяся с членами моей Семьи, возможно, намеренно отвела мне такой долгий срок, чтобы я имела возможность нарушить мое молчание и защитить мою Семью от потоков клеветы и искажения фактов, обрушенных на них. Благодарю Бога за то, что Он дал мне такую возможность на склоне моих дней. Сожалею лишь, что уже не увижу эту книгу опубликованной.

Из-за многочисленных недугов, вызванных моим преклонным возрастом, я не могла сама записать свои воспоминания. Более года я постоянно рассказывала о событиях и происшествиях своей жизни мистеру Иану Ворресу, который пользуется моим полным доверием. Я предоставила в его распоряжение все письма и фотографии, которые у меня были, и дала ему всю информацию, необходимую для написания книги. Пусть же эти страницы прольют истинный свет на два Царствования Дома Романовых, которые оба были так безжалостно опорочены слухами и безответственными сочинениями. Пусть эта книга позволит читающей публике переоценить, по крайней мере, некоторые лица и события, тесно связанные с одной из самых блестящих и трагических Династий Европы.

Канада, 1960 год.


Рецензии