Полет, длиною в жизнь. Глава 1. Знакомство

- Здравствуйте, друзья! Конечно странное обращение, но я надеюсь на дружеское сопереживание моим злоключениям, про которые хочу рассказать на этих страницах. Имя мое сокрыто от Вас, пусть так и остается. Ведь имя это просто звук, раздавшийся в ночи, чтобы младенца привести к его святому и дать защиту. Так и я получил бы защиту, но видимо мой святой заплутал в дороге и не дошел до моей колыбели.

Так что скучно мне никогда не было: ни в ночной дороге, что вела от дома к работе, включив радио на полную громкость, чтобы не спать; ни в небе, совершая прыжки над неизвестными мне территориями, чтобы заглушить боль от бесполезности своего существования. Даже стоя у алтаря, я не волновался, поскольку точно знал, что с этой женщиной я буду счастлив и нам суждено пройти рука об руку всю жизнь. Даже когда она умерла вместе с ребенком при родах, я горестно оплакивал свою и ее судьбу, но твердо знал, что судьба обязательно предоставит мне второй шанс. Были в моей жизни и горести и печали, но я всегда смотрел им в лицо и никогда не отчаивался.

Лишь один раз судьба сыграла со мной, доведя до отчаяния, о чем я бы и хотел рассказать Вам. Никто не знал, что мне довелось пережить, и не узнал бы, если бы я не рискнул написать об этом. Вот сижу и не знаю, как начать, ведь, как правило, у всех историй есть начало и конец, но мне сейчас трудно их вычленить, может быть, моя история началась со дня моего рождения…

Хотя это было слишком давно, и не так интересно, чем может быть интересна история одного человека? Обычно ты внимательно читаешь истории легендарных личностей, тебе интересно как они стали такими, что случилось в их жизни, чтобы изменить ее. Их истории сияют как звезды в небе, а ты переживаешь их победы и поражения, поражаясь хитросплетениям жизни. Вот если бы я был героем, но я себя таковым не считаю, даже если и выиграл один бой…

Главное, я родился, пошел в школу, закончил ее и устроился на работу в конструкторское бюро, исполнив свою мечту стать авиаконструктором. Конечно, речь шла не о моделях самолетов, а всего лишь о небольших деталях к ним. Ну и что, я все равно был счастлив, особенно когда мне предложили самому подняться в небо и спрыгнуть с парашютом. Прыжки стали моим хобби, а потом и средством заглушить растущую внутри боль. А когда самолет стал отлетать дальше от приспособленных площадок, забираясь, то в лес, то в поле, мне пришлось учиться экстремальным посадкам и выживанию в таких условиях. Главным было дождаться прилета другого самолета, который сможет сесть на ближайшей ровной площадке от места нахождения моего маячка. Развлечение конечно для экстремалов, но я же хотел летать, а на небольших самолетах всегда нужен техник, устраняющий неполадки во время полета, особенно если они не новые. К тому же это случалось не часто, где-то раз в полгода, а если прознавало начальство, то и раз в год. Оно не очень благосклонно относилось к таким экстремальным увлечением, ведь такие полеты нарушали всю технику безопасности. Да и в случае, если самолет терпел крушение из-за того, что опускался слишком низко, первым интересовались, кто разрешил такой полет, чей он был? Благо это случалось не так часто, но от греха подальше все такие полеты запрещались, а полетный инструктор внимательно следил, чтобы все самолеты были в ангарах в вечернее время.

Полетами я грезил всегда, ведь детство мое прошло вдалеке от города, в деревне, расположенной у подножия горы. Моим воспитанием занимался дед, он учил меня охотиться, находить еду в лесу и выживать в горах. Домик наш стоял на самом отшибе, поэтому всеми знаниями, что передавал мне дед, приходилось пользоваться сразу. В деревне жил учитель, который занимался со мной и соседними ребятами, конечно, мы всегда готовы были сбежать с его уроков, ведь мальчишки, есть мальчишки. Но поскольку мне очень легко давались точные науки, то все шалости сходили с рук. Дед очень часто брал меня с собой в горы искать заблудившийся скот, или делать запасы на зиму. Приходилось встречаться даже с медведем, но чаще все-таки с волками. Дед всегда умел оценивать силу волка, одиночки, которые не так часто бросались на людей были не страшны, куда опаснее были стаи, они могли напасть на деревню. Он периодически проверял звериные тропы, если видел следы нескольких волков, то собирал крепких мужиков из деревни и во главе этого отряда шел отгонять стаю как можно дальше. В такие моменты, я не мог усидеть дома и взбирался на соседнюю ель, чтобы первым увидеть возвращение деда. Там я устроил себе смотровую вышку и часто воображал, что я, то на корабле дозорный, а то на самолете летчик, или руководитель полетов. Помимо мечтаний, учебы и охоты, на мне еще был и ряд обязанностей: я топил снег зимой и ходил к ручью за водой летом, пополнял запасы грибов и ягод, причем умел их сам сушить и морозить. А вскоре после моего переезда к деду, тот приобрел кроликов, чтобы всегда иметь запас мяса, на случай неудачной охоты в лесу. Конечно, забота о них также легла на мои плечи, но мне все было не в тягость, мне была слишком интересна жизнь в деревни, где я никогда раньше не жил.

Вскоре дед стал брать меня с собою в горы на поиски животных, где показывал, как выглядят следы разных обитателей леса. В горах мне нравилось, особенно когда мы поднимались наверх, где ветер хлестал по лицу, бросался иногда комьями снега. Так хорошо становилось на душе, что был не страшен ветер, ты мог все преодолеть. Еще мне нравилось, когда в лесу опускались сумерки, летом этому предшествовал красивый закат, а зимой снег как будто подсвечивал землю, делая очертания предметов мягче, чем они есть на самом деле. Мне очень хотелось подняться зимой в горы, дед рассказывал, что наверху снег становиться голубым. Особенно красиво он выглядел в расщелинах и пещерах, когда уходящее солнце бросало туда свои лучи. Но, к сожалению, я не мог видеть всего этого, в горах было слишком опасно, дед запретил мне подниматься одному, да и сам чаще стал оставаться дома. Потом я узнал, что его чуть не завалило в один из походов, он стал опасаться за свою жизнь, ведь у него на руках был я.

Так, что детство у меня хоть и было трудный, зато я каждый день ждал новых приключений. Лишь когда я сдал первые экзамены, родители забрали меня в город, где я  доучивался и готовился к институту. Вопроса куда мне идти, передо мной не стояло, с такими навыками в черчении и любовью к точным наукам, я смог приблизиться к своей мечте. Сначала я просто поступил в технический институт, а потом перевелся в авиационный. Естественно, я каждые каникулы ездил навещать деда, родители считали, что так я избегу дурного влияния города. Они и не подозревали, что все «дурное влияние» я уже получил в деревне от соседской ребятни.

Особенно мне хотелось во время каникул встать пораньше и отправиться встречать рассвет на свою вышку. Деду было не по душе мое увлечение, поэтому приходилось вставать раньше его и тихо выбираться из дома. Не всегда мне это удавалось сделать, обычно меня ловили в дверях словами:
- Кроликов пошел кормить? Морковь не забудь…

Мне приходилось кормить кроликов, колоть дрова и делать массу другой работы по дому. Я никогда не отлынивал от всего этого, находя какую-то пользу. Кролики были очень смешные, они всегда норовили стащить морковь друг у друга, хотя и находились в разных клетках. Из наколотых дров я строил разной конфигурации поленницы, в основном самолеты, хотя они не всегда получались. В погребе у нас хранились разные припасы, поэтому всегда было чем поживиться, если меня отправляли за чем-то туда.

На вышке не было ни того ни другого, зато солнце, вставая, окрашивало небо в яркие цвета. Сначала небо серело, потом светлело, вскоре из-за горизонта поднималось солнце, крася все в багрово-красный цвет. Дальше красный сменялся оранжевым, солнце поднималось все выше, вбирая все краски обратно в себя. Проявлялись цвета неба, сначала оно было бело-голубое, однако вскоре стало сине-голубым. Солнце подсвечивало землю разными бликами, выхватывая своими лучами отдельные ветки деревьев, клочки зелени или прогалины. Иногда свет путался в паутине, играя каплями росы, а иногда выхватывал на листьях деревьев целые россыпи алмазов из той же росы. Порой, проскользнув по коре дуба, луч показывал бурый мох, что там рос, или яркий цветок на лужайке, который терялся спустя мгновение, стоило лишь лучу сдвинуться. Лес преображался и оживал, обычно я не засиживался на своем посту дальше, хотя иной раз хотелось провести весь день, наблюдая за непостоянством неба и его влиянием на природу.

Закат я обычно пропускал, сначала, пока я был мал, дед загонял меня домой, чтобы я не болтался на улице. Потом различные дела не позволяли ложиться так поздно, ведь с утра надо было вставать рано, кормить кроликов. А на предпоследних курсах я готовился к экзаменам и бегал на почту звонить своей будущей жене. Именно она меня и подтолкнула осуществить мечту детства и после окончания института подать документы в конструкторское бюро. Я всегда советовался именно с ней, особенно после смерти деда, когда встал вопрос о продажи дома, в котором прошло мое детство. Тогда ее совет спас и дом, и мои детские воспоминания, я его стал сдавать егерю, который прибыл в поселок. Жаль, что когда мне предложили подниматься в воздух и прыгать с парашютом, ее уже не было, чтобы отсоветовать мне это занятие. Но ведь я даже и предположить не мог, чем все обернется.


Рецензии