Забрезжил рассвет. Воспрянуть вновь! часть 9

Забрезжил рассвет. Воспрянуть вновь! часть 9

9. С каждым днём жизнь интереснее

С каждым днём жизнь моей Настеньки становилась более интересной. У неё появилась подружка, которая с ней общается и всячески помогает, особенно когда она приходила к её бабушке заниматься: Анюта сидела и, не отходя, как бы вспоминала то, что у неё самой упущено в умении разговаривать жестами.
   К нам приходили домой с Первого канала и снимали танец нашей Настеньки, а также была и комиссия из Русфонда. И после того как показали её на Первом канале по телевизору, в одной из ближайших передач, на следующий день нам позвонили и сказали:
– Сумма на операцию собрана, даже больше, чем вы озвучили. Перезвоните в Германию и узнайте их банковские счета и точную сумму, которую нужно будет перечислить.
   Мы подружились с семьёй соседки Анны. И один раз, когда мы были у моего начальника Виталия Сергеевича Краснова на пикнике, я спросила:
– Можно я в следующий раз приведу свою знакомую, соседку Анну? – и рассказала ему, как она помогла и помогает нам.
– Честно сказать, моя жена Марина Юрьевна не любит новых знакомых, тем более разведённых, а она, кажется, живёт одна, как-то ты мне об этом раньше рассказывала.
– Если так, тогда не надо, ведь для меня самое главное спокойствие в доме.
– А для спокойствия нужно доверять и проверять. Я спрошу у Марины, расскажу ей твою историю, может, и она не будет против, я же лично не возражаю... Ну ты всё же, подруга, присмотри за своим мужиком, ты же полностью себя растворила в семейных заботах и в работе, а мужики любят флирт и ласку.
– Ой, Витюшка, ты не меняешься, какой был, таким же остался, прямолинейным, нет бы извернуться, чтобы не кольнуть в самое сердце. Посмотрю, завтра пойду домой пораньше.
– Иди, Дарья!
Обычно я задерживаюсь допоздна, зная, что Андрюшка дома. Мои мальчишки самостоятельные. Очень быстро здесь нашли друзей, хорошо учатся и занимаются спортом. Дома же я всегда успеваю делать всё по утрам, пока все у нас спят: на газовой плите у меня на четырёх конфорках уже на целый день наготовлено; на одной первое, чаще борщ, они все его любят; на сковородке мясо с картошкой, кастрюля компота и небольшая кастрюля с кашей, чаще с гречневой. Семья большая, и когда я приезжаю вечером, там мне на дне остаётся, чтобы перехватить.
   Всегда после работы что-то с собой несу, но сегодня пулей полетела домой. И дома никого! Я понимала, что ребята на занятиях в спортивных клубах, а где же моя Настенька и Андрей? Набрала на его селфон:
– Андрей, где вы?! Я нашла свободные минуты, а дома никого!
– Сейчас мы едем в метро, скоро будем. Ты знаешь, мы были в зоопарке вместе с Анной и Анютой, наша Настенька впервые была здесь, столько радостей она получила за день! А потом мы немного посидели в кафе-мороженом, и здесь они с удовольствием поели мороженое в стаканчиках.
– Хорошо, я вас жду, – я больше ничего не сказала. Может, это такое сегодня совпадение... и зачем нагонять пургу на наши семейные отношения, и так у нас свои проблемы в семье.
   Через двадцать минут они уже открывали входную дверь. Я же за это время напекла пирожков с капустой, поставила чайник и ожидала их. Не успели они войти – звонок. Я открыла, а там Анна с Анюткой и поднос с печеньями к чаю. И с ходу:
– Бабушка напекла!
– Входите, будем пить чай, только переоденусь, ведь с мукой возилась... – может быть, я бы не переодевалась, но Анна так хорошо, свежо выглядела, что я зашла в свою спальню и несколько минут думала: что же мне надеть? Но всё же выбрала не очень праздничное.
– Выхожу, а они уже за столом, всё накрыто полностью, и получается, что я гость, видно, без меня здесь чаёвничают. А я-то думаю: неужели мои дети могут съесть всё, что я готовлю? И я тут же сообразила, что и обедают они тоже вместе.
   Я уже давно знаю Андрюшку, у нас любящая дружная семья, но всё же на душе у меня стало неспокойно, и во время чаепития я сказала:
– Пора брать ипотеку, нам стало тесновато здесь, у сыновей нет своих комнат, спят в проходной комнате, так как Настеньке мы отдали маленькую спальню.
   Андрей посмотрел на меня вопросительно, потому что мы с ним никогда это отдельно не обговаривали. Он встал и принёс мне почту и раскрытый конверт из медицинского центра в Германии с переводом на русский, там было написано: «Пора привезти дочь на повторную операцию, но заранее, за два месяца, посетить нас для прохождения диагностики». И оставалось всего несколько дней. Я аж воскликнула:
– О Господи, только не это! Я ожидаю инвестора на крупный заказ строительства в Москве, я не могу сорвать сделку!
– Я сам её повезу, всего-то надо два дня, я возьму в счёт отпуска, – сказал Андрей. И тут Анна добавила:
– Не переживай, Дарья, я тоже могу подключиться и поехать с ней и Андреем.
   Это уже было слишком, я внутри себя кипела. Здесь одних их оставлять?.. или там?.. одно и то же. Может быть, я себя накручиваю после слов Виталия?.. Успокоившись, я сказала:
– Спасибо! Анна, я сама решу эту проблему, мне не впервой. Если что, я сама тебе скажу.
Мы отвлеклись на посторонние темы, потом они ушли, детям пора спать, и в это же время вошли наши сыновья. Какими они стали высокими! Денис уже нагнал Владимира. Я их накормила, как обычно вечером, а днём сами справляются.
Настенька пошла в свою комнату, включила ночник, значит, она готовится спать. Мы же с Андреем прошли в спальню. И он нежно спросил:
– Ты что-то растревожена, мать? – так он меня ласкательно иногда называет.
– Наверно, нервы не выдерживают, устала я, Андрей.
– Ложись, я сам пойду на кухню, всё приберу и помою посуду.
  Я-то отнекивалась, но он даже слушать не хотел, побрёл на кухню и, перемыв всё, возвратился в спальню. Я не спала, лежала читала книгу. Он взял её из рук, и под его лаской я забыла обо всём, что себе напридумывала за день.

В Германию поехала сама, всё же хотела знать, как пройдёт операция, и, как я поняла, вторая операция просто необходима, дополнение к первой, а существенного улучшения слуха может и не быть, а только на десять процентов, но и они для нас играли огромную роль. Это я опять вычитала вчера в интернете. Я должна сделать всё, пока жива, чтобы она немного слышала. «Слух имеет большое значение в жизни человека. С помощью аудиального восприятия человек получает большой поток информации об окружающем мире. Потеря слуха – это и коммуникативное затруднение, и прекращение потока информации, воспринимающейся на слух. В большинстве случаев, если нарушения слуха невозможно полностью вылечить, то при ослабленном слухе помогут слуховые аппараты». И поэтому мне нужно поехать ещё раз в клинику в Германии.
Так как весна, через месяц всё же поехала в Германию делать операцию. Конечно, надо сказать огромное спасибо людям, которые посылали СМС на оплату операции для моей дочери, и всем, кто мне помог, начиная с Анны и её друзей, мы бы здесь одни не справились. Это блажь – моё сомнение, нелепая причуда по отношению к Анне и Андрею. Я отогнала эти мысли. Мы долго оставались друзьями. Она была по-прежнему внимательна, трудно в этом тяжёлом мире найти настоящих друзей.
Мы все уже понимали, что у Настеньки так и останется слух не больше 40%, – это, конечно, мало, но для танцев ей достаточно, поможет! Лето заканчивалось, и Анюту устроили в платную гимназию, а Настеньку в школу для глухонемых, до трёх часов дня, потом мы её забирали в класс балетной школы, куда завозили и Анютку, перезваниваясь с Андреем, когда я не успевала её довезти. А иногда за ней заходила в школу и сама Анна. Затем везли обеих к бабушке Анюты, Тамаре Николаевне, на дополнительные занятия, где она и рисовала с Анютой. И один раз она мне сказала:
– Я слышала, что вы хотите съехать с этой квартиры. А вы не думаете, что она потеряет связь с единственной подругой? – а так они вместе: в балетной школе, потом у меня и ещё рисуют вместе. Ваша дочь имеет полную нагрузку на целый день, а если она её не будет иметь, тогда могут появиться дурные мысли, как у любого подростка, понимающего свою неполноценность.
– Вы правы, Тамара Николаевна, потому и мы ничего не ищем, я считаю, что у нас сейчас всё отрегулировано, и не хочу сбивать то, что ей нравится.
– А вы хотя бы знаете, замечаете, что ваша дочь вместе с моей внучкой пишут буквы? Пройдите посмотрите, она их пишет в рисунках, хотя мы с ней это не учили. Видно, Анюта...
Я вошла в детскую к Анюте и рассмотрела рисунки Настеньки, где она рисовала маму, папу и себя – и буквами надписала. Я поняла: когда она начнёт писать, будет легче с ней общаться, ведь она будет и читать! – слёзы опять нахлынули. Только не это, надо себя всегда держать в руках.




http://www.proza.ru/2017/06/14/1994
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2017
Свидетельство о публикации №217061401994


Рецензии