Москва - страна огромных возможностей
Чтобы в что-то серьезно вляпаться, для этого нужно сначала в это вступить.
Раз в год я хожу на работу. Исключительно раз в год. Что такое? Удивление или негодование между строк? Я же говорю Вам, Москва – город больших возможностей. И ходить в ней на работу один раз в год, как и вообще туда не ходить – одна из популярных нынче тенденций. Тенденция новая, только развивающаяся, не имеющая ничего общего с давно укоренившемся среди масс тунеядством. Мы делаем это за свой счет, чем раздражаем еще больше, чем тунеядцы. Особенно приверженцев классической московской модели отношений человека и работы, заключающейся все же в том, чтобы на работу стабильно ходить круглый год, получать там деньги и ничего не делать. Таких здесь, естественно, больше. Все-таки деньги нужны. И пенсия. Оптимисты - ребята, рассчитывают до нее дожить. Но не мне их в этом винить. Все-таки Москва – город больших возможностей. И у некоторых это получается.
Хотя они это заслужили. Ничего не делать годами сложно, изображать при этом активную деятельность, и самое главное, усталость еще сложнее. А еще говорят, что у нас кино не развито. У нас просто актрисы все по офисам разошлись. Адреса перепутали, но это не удивительно, мир – театр, и у каждого из нас свое место и свой билет на него. Только вот взглянуть на него, а затем то место согласно билету найти, как-то банально и скучно. Да и МЕГА СЛОЖНО. А самое главное, опасно. Мы ведь в России живем. Мы точно знаем, что просто так ничего не бывает. Так мы и поверили, что купил билет, там написано место номер 5 ряд 12, так оно и будет. Не будет. Не будет никогда. Там или уже кто-то сидит, или кто-то придет и прогонит, если ты не дай бог туда сядешь, а того и гляди и места такого нет.
А если не дай бог есть. И если не дай бог туда никто не сел, не пришел, не согнал. Вот оно, твое, перед тобой. Бери и садись. Протяни так сказать руки или вытяни ноги. Вот действительно, не дай бог. Нет, тут какой-то подвох. Вот так пришел – и это мое. ДА тут наверняка, кнопки, или ручки не те, и спинка шатается. И не нравится мне это место. И кто вообще решил, что это мое. Да не хочу и не буду. Я даже на билет смотреть не буду.
Вон все побежали в ложу номер пять, и я побегу. Наверное, там места лучше, удобнее, может и сцена видна. Просто так же народ в очереди в этой стране стоять не будет. И уж тем более ломиться и толпиться куда либо. Раз бегут, значит, там зеленее. Ну а вы же знаете, что такое для театра – зеленый цвет.
В ложу набилось вдвое больше народу, кто-то пытается показать билет. Большинство это не интересует. Театр – он ведь тоже место огромных возможностей. Почему я должен ограничивать себя каким-то одним выделенным мне местом неизвестно каким богом, или кассиршей, когда рядом столько всего вокруг. Есть ложа А, и есть ложа Б. А еще бельэтаж. Туда с ложи никто не бежит. Но там тоже какая-то суматоха в левом крыле, в то время как правое пусто. В партере тоже бардак. Но самое веселое происходит за кулисами. Там тоже творится распределение ролей. Особенно если учесть, что и на сцену многие полезли из тех, у кого билет был на балконе. В то время как настоящие актеры и не пришли совсем. Они с талантом со своим наедине от всех куда-то убежали, а мы их даже не искали. Мы заняты завоеванием ложи номер пять. Нам не до пьесы.
Да и какая разница, что за пьеса и как она будет сыграна. Главное ведь место. И еще сфотографироваться. Далеко не на своем месте, и не на чьем-то другом. А на фоне злата и пышности театра. Просто чтобы все видели, что да, я там был. Так сказать, для галочки. Хотя нынче другое слово в моде – ПОРТФОЛИО. Думаю, когда настанет наш час предстать пред всевышним, и он спросит, что в этой жизни сделал ты, мы все покажем ему ПОРТФОЛИО, так сказать наше фото на фоне жизни, и гордо ответим «Я там был».
Но не будем о всевышнем, мы еще здесь пока. Тем более даже здесь никого не волнует, кто режиссер. Нет, имя конечно, мы все знаем, оно на слуху. Иначе ты рискуешь прослыть невеждой, оскорбить чувства истинных театралов, упасть в грязь лицом. А мы, особенно те, кто в ложе номер пять, позволить себе этого не можем. У нас карьера, амбиции, ПОРТФОЛИО. Имидж. Посему приходиться заучивать кое-какие имена и слова с ними связанные. Но не более того. Мир – это театр, где с названием пьесы приходиться считаться, потому мы на нее зачем-то пришли, а имя режиссера знать, чтобы блеснуть, что знаем, кто это создал. Хотя слово зачем тихо повисает в воздухе. И правда, зачем?
Затем, чтобы всем вместе ворваться в ложу номер пять и пытаться устроиться здесь, наблюдая за массовым беспорядком по всему театру и радоваться, что ты удачно устроился, что ты здесь, а не там. Не в партере, хотя непонятно, что плохого в партере. И уж явно не на балконе. Там и билеты за свой счет народ покупает, не то, что в ложах, да партере, по связям, знакомствам, да контрамаркам. Говорят, там совсем плохо. Издалека не скажешь. Сидят себе и все. На нас смотрят. С открытым ртом, а некоторые с диким ужасом. Перепутали нас со сценой, наверное.
Про оркестровую яму вообще молчу. Там остались те единственные, кто работают. Мы иногда бегаем и к яме, до начала спектакля, в антракте, но исключительно чтобы на них посмотреть. Посмотреть как они играют, работают. Музыку какую-то создают. Интересно, забавно. Но сами понимаете, никто туда не стремится. Страшно, опасно. Да и одному туда прыгать как-то неудобно. За сумасшедшего сочтут. Вот если бы еще кто побежал, а лучше все, тогда и я. Но все по-прежнему штурмуют ложу номер пять.
Оно бы задуматься хотя бы на миг, а надо ли тебе в эту ложу, и так ли в ней хорошо. А не удобнее сесть ли вот здесь, в партере, где место есть, или в ложе номер шесть, где один Вася. Кстати, почему Вася там совсем один? Этот гад купил целую ложу, или согласно древним русским традициям просто назвал своим? Некогда понимать. Времени совсем нет. Город больших возможностей не терпит промедления. Здесь скорость нужна эти возможности хватать. Нужно быстрее в ложу пять бежать, а то ведь ничего не останется. Бежим. Вот она, родная.
Мест там нет вообще уже, по два человека на одном, кто-то лезет на голову, кто-то уже поперек, кто-то на корточках между сидений примостился, одна залезла даже на плечо. Этакая нимфа-попугай. Красиво сидим все вместе, все сто сорок на двадцати местах, ни одно из которых не наше.
Звонок. Все замираем. Фото бы на память. Всех вместе, весь здоровый образовавшийся здесь коллектив. Так сказать, выставка, симпозиум, или форум амбициозных современных театралов. Позируем, а вдруг, снимают. Ведь нам красивым надо быть. Опять же и для портфолио полезно.
Из ямы музыка послышалась, мы испугались. Мы уж и забыли, куда пришли. Окидываем взглядами театр. Повсюду красочный бардак. Ложа шестая почему-то вдруг пустая, Вася нас покинул, от пьесы устал, или от нас. В седьмой три человека, а в третьей тоже где-то как у нас. Может нужно было лучше в третью? Не зря же там их тоже много. Такой же диссонанс в партере, и на балконе странные скопления людей.
Еще один звонок. Второй. Затем и третий. Занавес. И не понятно лишь одно, где пьеса. И началась, или закончилась она.
Признаться, честно я на рынке распределения так сказать благ, или нашего применения как рабочей силы, настолько спутанные понятия, что уж и не знаю, как обозначить, так вот здесь как и в этом театре я нахожусь далеко не в ложе номер пять. Я даже туда не стремлюсь. Не люблю огромного скопления людей. Не на балконе я, и не в партере.
И не в оркестровой яме я, о нет, я же говорю, не дай бог.
За кулисами? Тоже не мое.
Режиссер?
Да вы мне льстите.
Меня нет вообще? Возможно. Не то, чтобы театр мне не мил, наоборот, я без него жить не могу. Но вот только место мое в нем не совсем мне понятно. Не нашлось до сих пор, или я никак не найду. Ибо очень трудно искать, чрезвычайно сложно, мега сложно искать самого себя. Особенно когда билета нет. Или есть. Да я как и все, на него не посмотрел, не удосужился, простым счел, или не понравилось. А может быть, очень отчетливо увидел.
Москва – это ведь город больших возможностей, как и этот театр. Любое место может быть в таком бардаке завоевано, у тебя нет границ, твои возможности бескрайни, ты можешь здесь все, абсолютно все, но только что бы ты ни делал, на чье бы место ты тут не влезал, и как бы на нем не создавалась иллюзия красоты сидения, на собственной пятой точке, на чьей-то шее, голове или плече, есть только одно место – ТВОЕ, и пока ты его не найдешь, у тебя всегда будет великолепная возможность на вопрос «Почему ты никак не успокоишься и почему ты до сих пор не на своем месте, или что ты забыл в этой Москве и почему ты до сих пор там сидишь?» гордо и совершенно честно, не лукавя, не тая, ответить :
МОСКВА – ГОРОД ОГРОМНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Моему самому любимому городу на земле и десяти годам поиска моего места здесь посвящается
Свидетельство о публикации №217061402044