Смертельная безопасность

Европа медленно, но верно рехнулась на почве автомобильной безопасности, по-моему.

Судите сами.

ABS - Анти-Блокировочная Система (тормозов).

Считается, сокращает тормозной путь и помогает сохранить управляемость на скользкой дороге.

На деле всё не так лучезарно, но сейчас не об этом.

А о том, что, во-первых, далеко не все автомобили имеют эту АБС.

Во-вторых, при её выходе из строя автомобиль становится обычным, без АБС.

И всё. Ничего особенного не происходит.


Дальше расклад по времени такой.

1992 год. Вышла из строя АБС. Загорелась лампочка "ABS". Едем дальше.

2006 год. Вышла из строя АБС. Заверещал (!) звуковой сигнал тревоги, замигал (!) красный (!) восклицательный (!) знак, на дисплее появилась красная (!) пиктограмма аварии (!) тормозной системы, загорелась лампочка "ABS". Едем дальше, но с цветомузыкой.

2016 год: запуск двигателя блокирован до устранения неисправности, эвакуатор, сервис... д-е-н-ь-г-и... (!)

Недавно, прошедшей зимой, одна дальняя знакомая на иномарке-легковушке, с двухлетним малышом, на предлинной дороге в зауральских степях, на малой скорости, чуть поскользнулась и тюкнулась бампером о столбик ограждения.

Бампер поцарапан без трещин, пострадавших нет, ДТП пустяковое, ехать дальше можно и даже позарез нужно.

Но! Сработали подушки безопасности. Двигатель не запускается, на дисплее сообщение в смысле "запуск блокирован, т.к. очень опасно ездить без подушек".

А замерзать насмерть вдвоём с ребёнком при минус 30 градусах на шоссе, где кто-то проезжает от силы дважды в сутки - это, значит, не опасно.

Какая-то европатия головного мозга: в нём не укладывается, что бывает температура ниже нуля, существенно ниже нуля, гораздо ниже нуля и притом весьма продолжительное время.

Никогда они войну не выиграют.

Так же как, к примеру, берёшь 45-й размер обуви китайский, а он всё равно 41-й: у этих о5 не укладывается, что бывают люди больше китайца.

Аминь.


Рецензии