Абзац 42. воронцовский дворец

 Закоулками
          нас
             по горам,
                наконец,
 Привезли
        рассмотреть
                Воронцовский
                дворец.
 Чтоб не врать,
               вам скажу:
                - Там,
                где прежде
                бывал,
 Я,
  похожих дворцов,
                никогда
                не встречал!
 В окружении гор,
               встал
                заманчивый парк.
 А создатель его,
             славный немец -
                Кебах.
 А в назва-а
            нии горы
                заметно изумление.
 - Ай-Петри-и!
              Ах,
                Ай-Петри!
                - в нём даже восхищение.
           * * *
 Из камня местного дворец.
 Зовут сей камень - диабез.         
 А рядом скалы. Рядом лес.
 И взгляд мой в тень дворца полез.
 Туда, куда спешил народ.               
 Там ждал всех нас экскурсовод.
           * * *
 Я не очень учёный и не очень дурной.
 Моя память везде, слава Богу, со мной.
 Я в Тбилиси родился и я в Грузии рос.
 И не ветер меня из Тбилиси унёс.
 Я в нём помню театр, Воронцовский дворец
 И село Воронцовку, и знаю, что без
 Из России солдат и армянских купцов
 Не имел бы Тифлис: ни мостов, ни дворцов.   
 Ни дворянский этикет,
 Ни литературу.
 И не мог бы перенять
 Европейскую культуру.
 Были б там Гаесстан,
 Картлия - Аджарией.
 Не было б у Грузии
 Этого названия.
 Сакартвело появилось
 С силой из России.
 Карталинские князьки
 Помощи просили!
     * * *
 Горы,
      море,
           скалы,
                пляж,
 Лес
    и
      запахи дурмана.
 Царю
     Новороссийскому,
             здесь
               не иметь именье,
                странно.
 (Пожалуй, "странно" - невпопад.
                Не подходящее тут слово.)
 А "неприлично"?
             Лучше так.
                По чину
                графа Воронцова.
 Конечно,
         Киевская Русь,
                для всех князей
                была не в нову.
 После нашествия Орды,
                её вернули
                под Корону!
 Затем и Крым,
              в объятьях Сини.
 Алмаз -
         осколок Византии!
 Признаюсь.
          Честно.
             Очень рад.
 Он превращается в брильянт!
 Какой пейзаж!
           Какие виды!
 Алупка -
         голос из Тавриды!
       * * *             
 Я не пойму. Кого стесняться?
          И перед кем нам извиняться,
 Что в нас живёт имперский дух?
          Он зарождался в нас не вдруг!
 Он плод трудов и прошлых бед.
          Он плод над бедами побед!
 Мы соседей ни чем не обидим.
          Мы соседей - врагов ненавидим!
 А история разве не знала?
          Русь врагами всегда прирастала!
 Может этим кого-то расстроим,
          Но соседей - врагов успокоим.
 Наверно, кое-кто забыл,
           что нас ни кто не победил.
 Нас предавали, продавали,
           но в войнах нас не побеждали!
 У Руси изменялись названия.
           Неизменно одно - состояние.
 А русский - не любой лопух,
           а только тот, в ком русский дух!
 Цель Запада давно ясна.
            Имеет он желание.
 В умы всех россиян вдохнуть,
            поместное сознание.
 И видит Мир, уже в натуре,
            что НАТО - волк, в овечьей шкуре!
 Я так думаю. Продолжение следует.
 Вообще-то, я стихосложением от безделья маюсь. К искусствам и спорту в детстве не приучали. Что слепил, то слепил.
14 июня 2017 года.
            
 


Рецензии