Бродячий шарманщик

Бывает так, что одна случайная встреча меняет представление не только о мире, но и о каждом последующем слове. Разве каждую секунду жизни мы задумываемся о том, что говорим. Разве берём на себя ответственность за каждое произнесённое слово… за каждое…
Макс застрял в этом городишке, рядом с трассой, где-то в центре бескрайней Рос-сии. Автомобиль сломался и в этой дыре никто не мог его починить. Уже три дня он сидел в местном баре под названием «Бродячий шарманщик» и чего-то ждал. Ещё в первый день он заметил этого старика…
Необычный, с молодыми, глубокими и чрезвычайно умными глазами. Теперь он видел его уже третий день, но только сегодня решился заговорить.
- В моей жизни всегда так, всё вверх ногами.
- Не стоит так разбрасываться словами, особо не вдаваясь в их смысл, не задумываясь о том, что каждым словом создаёте себе программу на будущее…эх вы – всё вверх ногами! Ничего не бывает случайным, и иногда высшие силы выбирают особые пути для осознания уроков. Может быть, и наша встреча была вплетена в ковёр судьбы за долго до этого момента.
- Тогда будем считать, что я соврал.
- Что для вас означает слово «врать»?
- Говорить не правду…
- Вы не поняли меня, именно слово «врать», а не смысл сказанной фразы. Я вижу, вы меня не понимаете и не мудрено! Опять не задумываемся, что говорим. Знаете ли вы, что в глубокой древности люди говорящие не правду укорачивали срок своей жизни. Давным-давно мы были почти бессмертны, а теперь  средне статистические 60 лет это то, что от этого бессмертия осталось из-за лжи…
- Вы правдолюбец или историк?
- Какое имеет значение кто я? Я тот, кем хочу себя видеть, я тот, кого видят во мне люди…Я всё и я ни что, в зависимости от того, что вы в этот момент ждёте от ми-ра… в том  смысле, чем я могу быть вам полезен. Если вас интересует исправность вашего автомобиля, то я для вас ничто, но если вы задаёте себе вопрос, зачем вы тут – то я всё… всё, что у вас сейчас есть.
- Не много ли?
- В самый раз, если говорить о настоящем моменте! Но, как правило, человек живёт либо прошлым, либо будущим. Чаще, конечно, прошлым, основываясь на своих достижениях и вспоминая приятные моменты. А те счастливчики, которые думают о будущем – либо мечтатели, парящие в иллюзиях, либо гении… Однако находится здесь и сейчас, жить настоящим и радоваться этому мгновению, ещё сложнее.
- Тогда предположим, что вы – это всё, и что же дальше? У меня, что машина заведётся? Или я сплю, и проснусь в холодном поту дома в своей кровати.
- Примитивно…
- А чего вы от меня ожидали? Нашли гения…
- И опять шаблоны, ограничения, ну и что совсем неуместно – детские комплексы…Кто внушил вам, что вы  не гений, сударь мой?
- Мне просто не врали.
- Опять это слово…Похоже необходимо объяснить вам самые азы миропонимания. Каждая буква алфавита это не просто значок, из которых вы собираете слова и предложения. Каждая буква имеет своё особое значение, магический код, если хо-тите. Создавая из букв слово вы создаёте матрицу, вы ткёте полотно будущих событий. Каждое произнесённое вами слово имеет вес,  уплотняясь предложениями, вырисовывается действительность. Фраза «даже мысль негативная – грех» не безосновательная, так как за мыслью часто следуют слова, например слова покаяния… Вот уже и теория, что дыма без огня не бывает – работает. Если каетесь, значит есть за что, ведь каясь вслух формируете реальность. А один очень мудрый человек написал – грех невысказанный – наполовину прощенный.  «Врать» – если расшифровывать буква за буквой, будет идентично слову «рвать». Разрывать созданную в прошлом действительность и наслаивать на неё новую реальность.
- Как это?
- Ну, предположим, приходит молодая барышня домой, слегка поздно и рассказывает родителям, что заговорилась в баре с подружкой Катей и не заметила, как пролетели три с половиной часа. Родители ей поверили. А в течении этих трёх часов, та Катя познакомилась с юношей своей мечты, они только обменялись телефонами, но в воздухе пахло истинной любовью. Катя ехала в метро, задумчиво вглядываясь в чёрные окна вагона. В руках была книга в которой она написала номер телефона, она так замечталась, что чуть не пропустила свою станцию. Выскакивая из поезда, в последний момент, девушка не заметила, что выронила книгу. А молодой человек, ослеплённый красотой Кати, не нашёл лучшего решения, чем написать её номер на ладони, как в школе, по привычке, чтобы не забыть. Подходя к дому в темноте, из-за перегоревшей лампочки, не заметил объявления «Перила окрашены», опустил руку на свежую краску. Дома раздосадованный отирал  растворителем жуткий коричневый след, и добросове-стно стёр заветные цифры…
- И что же?
- Они попрощались до того, как опоздавшая домой барышня придумала родителям сказку о Кате. Она сочинила новую реальность. Наврала, то есть разорвала прошлое и те двое уже никогда не встретятся…
- Но ведь это не справедливо! При чём же тут они?
- Мы все в этом мире связаны невидимыми нитями и несём ответственность за каждый свой поступок и каждое слово. И наша находчивая врушка тоже заплатит. Кто знает какова будет цена, мы всегда за всё платим.
- Знаете, мне это что-то напоминает. Около недели тому назад, моя хорошая знакомая говорила нечто подобное. Вот, вспомнил! Бесплатно расшифровывается, как – «бес платит», за вас заплатил бес, тогда чем вы расплатитесь с ним. Это Анечка мне говорила перед дорогой, представляете, я ещё подумал, что за бессмысленная игра слов. Значит, случайностей не бывает. Но почему тогда всё происходит тут, в «Бродячем шарманщике»?
- Ну хотя бы за тем, чтобы расшифровать название: брод зрячий или алчущий или ищущий потом шарм Анны , вот и бродячий шарманщик, ищущий подтверждения словам Анны. Само же имя Анна можно разбить на два «на», так примите то, что вам пытаются донести…
На следующий день, местный шофёр Ванька, привёз из ближайшего городка какие-то шестеренки, и машина тут же завелась. Макс уехал, а спустя две недели возвращаясь той же дорогой  решил повидать старика. Трудно поверить, но такого бара в этом местечке не было, не было никогда. Макс мчал по трассе домой и вспоминал, до мельчайшей подробностей, не реальную беседу с не существующим стариком. Он думал о том, что всё имеет причину и последствия. Он понимал какие блоки и трудности создают в жизни привычные слова паразиты, вклиниваясь узелками в ковёр судьбы, который мы сами ткём. Он осознавал ответственность. А самое интересное было в том, что рассказывая эту историю спустя некоторое время, Макс не смог вспомнить зачем он поехал в это путешествие. Объяснить себе кто выткал этот узор…


Рецензии
Любопытный рассказ. Старик напомнил мудреца из "Учения Дона Хуана" К. Кастанеды. Но вот по поводу бессмертия он ошибается. Возможно, люди когда-то были вечно молодыми. Среднестатистические 60 лет не из-за лжи и не из-за неправильного употребления слов, а от бухла, вредной обильной и жирной еды, таблеток, нервных перенапряжений на работе и дома, отсутствия цели в жизни и правильного мировоззрения в целом.
Грань между враньем и фантазией почти невидима. Не правда ли?
С приветом,
Дрын Евген.

Дрын Евген   08.08.2017 08:58     Заявить о нарушении
Да, вполне согласна! но когда пишется, кто ж персонажам свое мнение засунет!? иногда напишешь, перечитываешь и .... и удивляешься или сомневаешься в их точке зрения)))))) спасибо что заинтересовались!

Надежда Безпалова   09.08.2017 00:05   Заявить о нарушении
Польский юморист Ежи Ленц как-то раз, говоря о большом количестве вредных для человека факторов, заметил ЖИТЬ - ВРЕДНО!

Виктор Завьялов 2   06.01.2019 18:29   Заявить о нарушении