Семнадцатый шпангоут

        Мурманские девицы произвели  на меня сильное впечатление. Румяные от мороза, в роскошных меховых шапках, нарядных свитерах,  они бойко сновали по  обоим этажам деревянного домика, на дверях которого висела табличка с длинным  названием «Арктикшельфморнефтегазразведка». Еще не совсем придя в себя от перелета и бойкого стрекотания мурманчанок, я с трудом отвечал на вопросы начальства, не понимая их ажиотажа.

-  А почему вы один прилетели? Где ваша команда?
-  Команда сидит на чемоданах в Питере. Надо же предварительно оговорить условия работы, жилье, зарплату. Это же не Сочи, а устье Печоры. Мне важны все детали.
-  Да все будет! Вам все это и в министерстве сказали. Самолет ждет.
-  Уважаемые! Отчего такая спешка? Объясните.
-  Все просто. Взяли посуду типа «Либерти». Их клепали в Америке для лендлиза.* Притащили. Притопили. Поставили на нее буровую и начали бурить. А корпус трещит. Ваши умельцы хоть посмотрят, что там на дне делается. 

        Умельцы посмотрели. Течение вымыло песок из-под носовой части. Корпус   провис и стал работать на излом.  Где-то около 17 шпангоута. Хоть и не в воду, а из- под воды глядели, все оказалось правильно. Через пару месяцев корпус треснул точно по тому же шпангоуту. Буровиков эвакуировали. Скважину загубили и пароход тоже.

       Рассказывая эту историю своему коллеге А.Майеру, я посетовал, что он не принял участия в этом мероприятии. Не забыл упомянуть и про мурманских девиц. Но он только хмыкнул.

-  Я в Мурманске после войны работал. Треску ловил. Местный колорит хорошо знаю. Но вот что я тебе скажу.
Самых красивых девиц я видел в Харбине. В 45-том там было много русских. Красота неописуемая. Один майор не выдержал, женился. Только плохо для него все кончилось. Сорвали погоны. Она же иностранка. Да еще из белогвардейской семьи. Особисты над ними всласть поиздевались. К концу Японской вообще здорово стали закручивать гайки. Как я уберегся,  и сам не знаю. Но забыть эти лица не могу, хоть больше тридцати лет прошло. Согласись, срок не малый. А ты говоришь Мурманск.

      Про себя я подумал: утопить здоровенный пароход – запросто, поломать людям судьбы – тоже. Чем харбинские девицы лучше мурманских не знаю, но ведь свои  же, русские. Ну нельзя так относиться ни к людям, ни к технике. Рано или поздно треснет наша держава по 17 шпангоуту.
Как в  17 году. И пусть треснет! 


*) Лендлиз – поставки вооружения и продовольствия союзниками во время второй мировой войны в СССР. Суда типа «Либерти», водоизмещением десять тысяч тонн строились с расчетом на один рейс, но уцелевшие еще долго служили в гражданском флоте.


Рецензии
Вот и треснуло.

Артем Кресин   14.09.2021 09:20     Заявить о нарушении
Вы правы. К счастью, папа не дожил
Алиса Юровская - дочь Автора

Юрий Юровский   18.09.2021 18:08   Заявить о нарушении