Жизнь- это не игра-считалочка четверо, трое...

 (ПОСВЯЩАЕТСЯ ПАМЯТИ МОЕГО БРАТА)

Стало доброй традицией каждый год возвращаться на родину своих предков. Какая-то неведомая сила всё время тянет и тянет в эти далёкие края. От станции Гриблянка пешком несколько километров. Можно добраться на попутке, постоянно останавливаются и предлагают "подкинуть", но лучше скинуть "неуклюжие" босоножки и идти пешком, не спеша, чтобы не пропустить что-то очень важное, запомнить душой и увести с собой навсегда.
 
В Красном Мае жила мама отца, с правой стороны на пригорке стоял дом, мы умудрялись скатываться с горы по траве вниз. В прозрачной, извилистой речке было видно даже дно. С сестрой Наташей из Днепропетровска, которая, слава Богу в полном здравии, ловили пескарей и плескались до посинения, забыв про обед. И когда все родственники съезжались, было много, много народу, шли с лукошками в лес за грибами. Вечером, за домом, на костре на огромной чугунной сковороде, сейчас  даже наверное таких нет, жарили картошку с грибами. До сих пор помню ароматный запах свежих щей в чугунке из печи. Отец рассказывал, как за домом закопал свой пистолет, когда пришёл из армии, он в Закарпатье добивал бендеров, по-моему в 1956 году. Сейчас на месте бабушкиного дома чужой дом.

Изба состояла из двух половинок, правая сторона была нежилая, проваливался пол и крыша протекала, но мы тайком пробирались, чтобы потрогать, прикоснуться к прошлому. Столько интересного и загадочного было там: старинные сундуки; самотканые цветные половики; резные из дерева прялки; чугунные, неподъёмные утюги, в которые загружались горящие угли; щипцы серебренные, которыми раскалывали кусковой белоснежный сахар. Самовары медные, которые уже отслужили свой срок. Одежда, её видимо ещё носили при царе-горохе, боты резиновые, т.к. мода всё время возвращается, то сейчас они были самыми модными это точно. 

Дом бабушки, мамы моей мамы был первым, когда заходишь в деревню Грибны. Да он и сейчас цел и невредим, только очень изменился, живут там другие люди. В углу избы стоял огромный фикус  и я с удовольствием протирала его влажной тряпочкой по субботам, когда прибиралась. В огороде лежал огромный камень, было загадкой как он туда попал. Мы взбирались на него гурьбой и загорали на солнце, так видимо ближе к небу... Деревня Красный Май  и деревня Грибны, были соседними и если бы между ними не было этой горы под таким странным названием Дурынь, то дома наших бабушек стояли рядом.

Мы с братом гостили то у одной бабушки, то у другой. Нас всё время не могли поделить, даже спорили между собой по этому поводу. В то время мы маленькие не задумывались, как это здорово, что вокруг тебя столько любящих людей. Осталась единственная возможность поговорить с бабушкой на её могилке.

Мы всегда были вместе, две сестры и два брата, пускай не родные, а двоюродные. Потом наши мальчишки ушли в армию и мы с сестрой остались временно вдвоём. А теперь нас временно осталось трое, брату не надо приезжать к бабушке на могилку, они вместе любят нас оттуда, а мы молимся за них здесь.

Жизнь- это не игра-считалочка: четверо, трое...
Это просто Жизнь...!!!

11.07.2013г.


Рецензии