Мечта

Тщетно пытаюсь вспомнить, когда во мне поселилось это глупое суеверие. Этот прогностический предрассудок, согласно которому сны, приснившиеся в ночь с четверга на пятницу, непременно сбываются. Скорее всего, это бабушка, мама моей мамы, много лет назад незаметно подсунула его в моё податливое детское сознание вместе со стихами Пушкина, народными сказками и твердокаменной верой в чудеса.

Так или иначе, но с тех далёких пор стал он чем-то вроде пожизненной диктатуры, вынуждающей меня каждым пятничным утром упрямо вспоминать рваные ночные видения, машинально противопоставлять их скучной действительности и фиктивно синтезировать будущее.

Продолжаю безвольно подчиняться ей и сейчас, несмотря на то, что мой многолетний жизненный опыт решительно опровергает провидческие возможности подавляющего большинства пятничных сновидений. Всё так же продолжаю ломать голову, стараясь объединить и оживить бессвязные картинки каким-нибудь более-менее подходящим смыслом и правдоподобным сюжетом.

В данный момент над этим и работаю. Вот уже неделю размышляю над символизмом последнего сна. Надеюсь, что на сей раз он, наконец-то, окажется вещим... Что те знаки, которыми он наполнен, призваны оповестить меня о скором воплощении моей мечты... Живо и вполне объяснимо представленной им в образе птицы.

Должен признаться, знаток фауны из меня никудышный. Поэтому первым делом я с помощью интернета нашёл птицу, похожую на ту, которая неделю назад залетела в мой сон. Ею оказалась золотистая щурка или пчелоедка. Сказочно привлекательная, красочная, жёлто-рыже-коричнево-голубая с длинным изогнутым клювом. Перелётная. Зимует в Индии. Где и села на моё правое плечо. Произошло это на многолюдном восточном базаре, на виду у сотен людей. Что вызвало у них суеверное изумление и туземный восторг.

А у меня - уверенность в том, что это многоцветное райское создание и есть моя мечта. Радужная. Неземная. Недостижимая.

Да, я всегда трезво оценивал свои силы и довольно скептично относился к своему таланту, но...

Но разве это могло запретить мне мечтать?

Разве это не позволяло мне видеть себя первой скрипкой мира, а не малозаметным рядовым скрипачом плохонького оркестрика?

Конечно, не могло. Конечно, позволяло.

Поэтому в мечтах я выступал на больших сценах... При этом чувствовал изумление и восторг тысяч поклонников.

Поэтому же севшую на плечо птицу отождествил с мечтой, а рыночную толпу - с фанатами... Испытал удовлетворение.

И сладкую убеждённость в правильности своего толкования, прочитав в Википедии, что пчелоедка "обладает хорошей способностью к полёту, однако на земле выглядит несколько неуверенно". Ну точно про меня!

- Неужели скоро взлечу? - подумал я тогда.

И представил себя величаво парящим над миром. Правда, совсем недолго. Поскольку вторая часть сна быстро опустила меня на землю. Вернула на внезапно обезлюдевший базар, где я уже в одиночестве продолжил путь... Медленно шёл по торговым рядам... Часто останавливался... Всё почему-то хотел снять птицу с плеча... И вот, наконец, осторожно взял её двумя пальцами, стал легонько приподнимать... И вдруг всё её цветастое оперение, её чудное нарядное платье оказалось в моей руке... На плече осталось лишь её голое жаренное тельце, которое я сразу же с аппетитом съел.

Согласитесь, странный финал. Какой-то уж слишком контрастный. Будто пришедший для того, чтобы грубо опрокинуть начальную версию, за которую я так цепко ухватился... Чтобы воспрепятствовать воплощению моей мечты.

- Нет. Не позволю! Я должен отстоять своё звёздное будущее, истолковав сон по-своему, - приказал я себе.

И приступил к самовнушению.

Я убеждал себя, что столь любимая мною жареная птица ничуть не противоречит первой части сновидения. Напротив, она ещё больше подтверждает предсказание о моём скором взлёте... Поскольку нет на свете ничего вкуснее и краше мечты.

И всё-же что-то было не так. Что-то подпитывало пресловутого червячка сомнения. Что-то разъединяло две мечты... Или делило одну пополам... На яркую и вкусную части, казалось бы, единого целого.

Что мне ближе? Что желанней?

Сложный вопрос, решить который я попытался слишком просто... Объединив две мечты в одну. Ибо знал, что у неё существует проблема множественного числа... Что о множественности мечты можно говорить лишь применительно к множеству людей... Что у одного человека не может быть несколько или много мечты... У каждого она своя... Одна единственная.

Не получилось объединить.

Как не получается и понять, что же больше мне соответствует?

Вот и мучаюсь уже целую неделю. Желаю разобраться. О чем всё-таки меня оповестил пятничный сон?

О яркой и беспокойной жизни, или о сытом, однотонном, цвета круто зажаренного гуся существовании? 




 


Рецензии