Дорога к храму

Мы с друзьями бузили. После моего развода это стало делом обычным! Проезжая где-то на машине, однажды кто-то сказал: 

- А давайте заедем к одному священнику, тут не далеко. Говорят, интересный мужик!

Всем было весело после выпитого пива и т. п., дружно согласились. Вот и домик возле церкви. Начинало темнеть. Мы подошли к ограде с намерением избавиться от лишней жидкости в организме. Не успев свершить задуманного, увидели подходившего к нам батюшку со словами:

- Добро пожаловать, друзья мои! А я вас давно поджидаю. Проходите в дом. 

Мы просидели всю ночь за дубовым столом с чаем и разговорами...
Наутро, просветленные и протрезвленные, отправились дальше. После этой ночи все во мне перевернулось, я пришел к Богу и веру свою стал нести людям. Однажды обратил в христианство настоящего шамана. Он женился, построил дом, обзавелся хозяйством и детьми... Иногда я надеваю шаманскую шапочку, играю на варгане и вспоминаю моего шаманского друга, который мне все это подарил...

А задолго до того случилось вот что. 
Весной я задумал навестить другого друга, ставшего священником в далекой Карелии. Ехать нужно было на поезде, а потом на машине. Я очень хотел добраться туда на рассвете! 

Погода была жаркая и я поехал налегке, в старых дырявых кроссовках, захватив на всякий случай легкую курточку на рыбьем меху. 

Мой поезд мчался уже по Карелии, за окном стало темно и повалил снег. 

- Вот и кончилось наше карельское лето! - воскликнул мой попутчик. 

Я сошёл на нужной станции и поймал машину. Вечерело. Маршрут я знал приблизительно: по лесной дороге нужно было пройти километров пять.

Метель завывала! Увидев у дороги какие-то строения и фонарь, я велел остановить машину и вышел. Холод был невыносимый, ноги сразу промокли, дерматиновая куртка звенела... Я пошел к фонарю. То, что я увидел, повергло меня в ужас: строения, которые я принял за дома, оказались навесами с дощатыми лавками под ними. Сюда привозили заключенных для определенных работ и потом увозили. Оказавшись здесь ночью один я мог только погибнуть. В полном отчаянии я побрел дальше... и вдруг увидел огонек, живой и теплый!

В маленькой сторожке жила женщина. Она впустила меня, обогрела и накормила. Предложила переночевать, но я отказался: мысль о том, что я должен добраться к другу на рассвете сидела во мне твердо! 

Начинало светать, я брел по заснеженной дороге. 
Редкие машины проносились мимо. Когда, не смотря на мои крики и прыжки, в десятый раз никто не остановился, я плюнул. До меня дошло, что в этом суровом краю зон и уголовников меня никто не услышит. Я тупо шел, уже ни на что не реагируя, и вдруг идущая навстречу машина остановилась, развернулась и поехала за мной. Из нее вышел человек, спросил, куда мне надо. Это было настоящее чудо! У нужной лесной дороги мы остановились, он помахал мне рукой, развернулся и уехал. 

Я остался один на один с русским белым безмолвием! В стороне стояли две часовни и я решил добраться туда и помолиться. Отступив от дороги, я провалился в сугроб по самую грудь! Руками я разгребал себе глубокий, как туннель, путь к храму...

Я дополз, совершил молитву и синий, продрогший двинулся дальше. Когда солнце взошло, у дороги я увидел человека в рясе. Это был мой друг и я упал в его объятья. 


Рецензии