Сон с заданным сюжетом

Бывают моменты, когда не заснуть, когда ворочаешься с боку на бок, пытаешься считать котов, ослов или баранов, но всё бесполезно… И тогда мне на помощь приходит не раз проверенная методика.

Воспользовавшись ею, я могу смотреть потом сон с заданным, очень приятным мне, сюжетом.

Нужно просто плотно-плотно закрыть глаза, дышать ровно, прислушиваясь к ощущениям внутри себя, и «по волнам моей памяти» отправиться на сорок лет назад, в Эстонию. В моё Детство…

У меня это прекрасно получается, получится и у вас, надо только захотеть!
Оказывается, наша память бережно хранит в себе мельчайшие подробности детства, его звуки, образы и даже запахи.

Стоит сосредоточиться, и уже моему мысленному взору предстаёт двухэтажный дом, где на втором этаже справа – два окна нашей квартиры. Перед домом – клумба, на которой растут посаженные мамой цветы. Мне не нужно даже приглядываться, я уже по запаху чувствую, что это львиный зев двух цветов – бордового и розового с жёлтым. Стоит ещё крепче зажмурить глаза (это такой способ детализации воспоминаний) , и можно разглядеть даже обшарпанную дверь подъезда. Я смело открываю её и поднимаюсь по деревянным скрипучим ступенькам. Две квартиры на первом этаже…Память тут же услужливо подсказывает фамилии жильцов. Справа-Хюссон, слева –Бергманн. Прохожу на цыпочках еще несколько ступеней, и я уже у двери в соседскую квартиру. Стоп! Туда мне заходить страшно. Я помню, как в этой квартире стоял маленький гроб, утопающий в цветах. Явственно помню жаркое лето и одуряющее пахнущие белые лилии, их очень много… Это было, когда у соседей умер грудной ребенок. Не с тех ли пор для меня белые лилии всегда ассоциируются со смертью?

Я открываю дверь в квартиру моего детства, и сразу становлюсь маленькой девочкой. По узкому коридору я прохожу мимо кладовки («шафрейка» она называется, тут же шепчет мне в ухо моя Память.) Я вхожу в большую комнату. Напротив окна стоит деревянная кадка, в которой растёт красивое раскидистое дерево с глянцевыми листьями и яркими красными цветами. «Это березка», - слышу я мой детский голос. «Это гибискус»,- говорю Взрослая Я.

Ещё в этой комнате есть замечательная изразцовая печка. Она нужна не только для тепла. Об неё так замечательно ранней осенью разбивать яблоки! Очень твёрдые, краснобокие холодные яблоки сорта «Тарту роза» (Господи, откуда я это знаю?)
 
Если ударить яблоком несколько раз об печку, можно получить новый плод - мягкий и податливый, из него так и брызжет сок, только есть нужно быстро, пока оно не заржавеет, не станет коричневым. Высасывать сок надо со свистом, так вкуснее, а застревающую между зубов шкурку можно сплёвывать на пол, пока не видит мама.

Часто мысленное путешествие во времени открывает такие пласты воспоминаний, что только диву даёшься…

И очень скоро оно перерастает в спокойный сон с заданным сюжетом:там  мои мама и папа-молодые и очень красивые, я - девчонка,и вся  жизнь еще впереди…

Хотите проверить мою методику на себе?

Попробуйте! Я уверена – у вас получится!


Рецензии
О, Татьяна - это замечательная техника!
Вы, так художественно и по-человечески тепло открываете людям способы работы с собой!
Спасибо, Вам за это!
Я тоже училась спать, только по Хосе Сильве, и какой же был восторг, что можно заснуть и проснуться по внутреннему управлению.

Виктория Московцева   18.12.2017 18:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.