Баллада Странника

Расскажи мне сказку.

Но я не сказочник.

А кто ты?

Я странник, наказанный небом и бредущий теперь от времени до времени в поисках второй половины души. И нет мне покоя пока я не найду тебя.

Почему меня?

Потому что мы заодно.
Потому что в тебе та же душа и печаль твоя переплелась с виноградной лозой.
Потому что ты и есть героиня легенды, услышанной в детстве, когда висящие на стене часы только начали отсчитывать время и ты пролила первые слезы, в которых моя печаль.

Ты научил меня плакать?

Нет, я не могу научить тебя плакать, так же как волки не могут научить выть — они просто идут к луне, покрытой морщинами горя от того, что она увидела на востоке судьбы, откуда пришел падший ангел с волчьей мордой и переломанными крыльями, посеченный песками пустынных походов и порезанный скалами за гордость пройти величие гор, укрытый шлюхами и душегубами, гонимый людьми с тех пор как первый дождь пролился на Землю и это были первые слезы упавшие с неба…
Это были твои слезы и поэтому я не могу научить тебя плакать и не верь другим, что они могут это сделать, прикрываясь миром роз…

А какие твои цветы, Странник?

Мои цветы — полевые.
Они лечили мои раны и поднимали на ноги, радовали глаза и укладывали на свою разноцветную постель.
Они рассказывали мне, где тебя искать и как я узнаю тебя, а ромашка гадала на удачу перед дальней дорогой.
И я шел через города и время, превращаясь в ветер, бьющийся в окна, сквозняком проходя каждый дом, срывая одежду ароматом тоски.
Я написал твое имя на волнах, смывших мой след, оставленный ночью.
Мне в спину бросали проклятья и камни, но мне было все равно.
Я знал — кто я и кого ищу из жизни в жизнь от времени до времени, чтобы обрести покой. Порой мне казалось: я нашел тебя — что-то знакомое и родное звучало в голосе тех, кто целовал мои губы, но они оставляли свои двери открытыми и окрашивали волосы в белое. Так приходила мудрость.

И ты познал секрет бытия?

Мне не интересен секрет бытия.
Я пытался понять куда уходит любовь.
И я понял — любовь никуда не уходит.
Она приходит и остается, поэтому люди перестали пускать ее к себе в дом, прогоняя прочь от своей спокойной жизни, и больше не шли за ней, чтобы превратиться в красивую сказку. И тогда ты пролила свои первые слезы, в которых моя печаль.
Поэтому я снова войду в чужой город и вспомню его пустые улицы в лунном свете.
Я найду тебя среди потерянных гондольер, скитающихся между скамейками и влюбленными тополями, разглядывающую звездное небо через розовые очки и скажу тебе «Здравствуй…»
Ты проведешь по моим разбитым губам и узнаешь по шрамам в глазах, по знакам, покрывших ладони, по паролям услышанным когда-то во снах.
Ты сердцем поймешь — кто я, потому что твой вдох — это мой выдох. Вдох и выдох одной души, в которой легко заблудиться, потому что — это потемки, но темноте нужен свет как воде нужен воздух, без которого земля не родит и огонь не горит, и нет без воздуха ни вдоха, ни выдоха.
И ты прижмешься ко мне и соединятся метель и нежность, а ты узнаешь, что лед — это лишь застывшие слезы…
И это не сказки, а я — не сказочник…
Не ради сказок я брел из жизни в жизнь, от времени до времени…

Так кто же ты, Странник?

Я — сумерки, оставляющие волчьи следы между мраком и светом, ночью свободный, потерянный утром;
Я — шелест опавшей листвы под ногами, поздняя осень, размывшая трассы;
Я — день твой ненастный, затмение солнца, воин, бредущий в поисках битвы, всеми гонимый и ненавистный, передо мной закрываются Храмы;
Я — тишина посреди урагана, грех, перекрывший дороги к Эдему;
Я — исповедь ветра, летящего в белом, пепел костров, горевших на казнях, песней своей испортивший праздник;
Я все в этом мире и я — одинокий, песчинка под илом в море глубоком;
Тупая овца, потерявшая стадо;
Идущий туда, куда мне не надо;
Пуля, летящая мимо мишени;
Тень на стене деревенской плетени;
Я — брошенный дом с сорванной крышей;
Крик журавля, который не слышно;
Потерянный зной прошлого лета;
Глупый вопрос, ненашедший ответа;
Прореха в лохмотьях бродяги слепого;
Камень на сердце;
Последнее слово;
Плач палача и разбойничий свист;
С засохшего дерева сорванный лист…
Я — глас вопийщий в центре пустыни…
Я — боль всех тех, кого не любили…
Я — скорбь сатаны…
Я — раны Христа…
Упавшая с неба на Землю звезда…
Сколько мир помнит — искал я тебя, а ты сколько помнишь — кого-то ждала,
Но пройденный путь утоляет печали — мы в прошлую жизнь об этом узнали…

Тогда почему ты уходишь? Останься!

Я бы остался — тебя больше нет, лишь в небе растаял последний твой след…


Рецензии