Умей ценить

       Данная новелла представляет собой 3-ю историю об уроке, который преподал старик Время (о старике по имени Время см. истории «Голубая дорога» и «Необычный календарь» - в сборнике "Старик Время и Его путешествия")

       Жил на свете один человек по имени Андрей, которому было 35 лет. С детства он знал только любовь и заботу родителей, была у него ласковая жена, трое детей, успешная работа. Не знал он в жизни больших трудностей, нищеты и несчастий. Однако любил он сравнивать себя с другими, временами жаловался на свою жизнь, часто не испытывал полной благодарности к судьбе. «Ах, - считал он тогда, - как же тяжела жизнь…У других людей есть большие дома, а я живу в скромном. Мои родители уже стары и, жаль, что не вечны…Вдруг они скоро заболеют и умрут? Какое же это будет горе… А моя работа. Вообще-то она неплохая, интересная, и я с юности очень хотел работать. Но я никак не ожидал, что на работе иногда нужно выполнять много для меня ненужных, да и трудных вещей, не относящихся к моей профессии. Приходится периодически находиться допоздна… Хотя и редко, бываю там по ночам. А ведь это для меня унижение. Я такой умный, ответственный, образованный, добросовестный, зачем от меня еще чего-то требуют? И как, бывает, лишаешься сил по выходным, или желаешь отпуска. Платят хоть и хорошо, но у моих знакомых еще больше денег. И я хочу получать очень много. А моя  семья? Хотел я ее иметь, конечно, особенно детей, но не думал, что они будут такими шумными, неугомонными, а порою непослушными».
        Вот так бы он и продолжал не ценить того, что у него было, считая себя обиженным жизнью, если бы однажды ни заболел. Болезнь была очень тяжелой, и врачи даже не надеялись, что он выживет. С этого момента Андрей имел только одно желание: это желание жить. Он понял, каким глупцом был. Но время жизни каждому дается свое, и сколько его отведено, человек не знает.
        Навестил мудрый старик Время во время своих странствий Андрея  и вытащил из кармана рубашки необычные часы, сделанные подобно песочным. Сначала Андрей подумал, что в часах действительно сыпался песок, но когда он присмотрелся получше, то увидел, что там находятся не простые песчинки, а крохотные блестящие бесценные жемчужинки, причем почти все они находились уже внизу, и осталось совсем мало их наверху. Понял Андрей, что скоро они совсем перестанут сыпаться. Стенки же часов были сделаны из хрусталя. Старик сказал: «Это драгоценные часы твоей жизни. У каждого человека есть такие же, как и у тебя. Видишь, как мало у тебя осталось бесценных жемчужинок – мгновений жизни. А ты ее не умеешь ценить, хотя у тебя все есть. У многих людей на свете нет и частицы того, что есть у тебя. Живут и те, которые всю жизнь не могут передвигаться, есть и те, кто от рождения не могут не только ходить, но и пользоваться руками. Есть люди, которые потеряли слух или зрение. И все они больше могут радоваться жизни, чем ты. У тебя же есть и ноги, и руки. Ты можешь  слышать и видеть.  Кроме того, имеешь прекрасную семью, хорошую работу, у тебя еще живы родители. Ты же, напротив, только ругаешь жизнь и не умеешь быть счастливым». «Только сейчас, - ответил Андрей, - я понял, каким глупцом был. Ах, если бы у меня еще было много песчинок, как бы я радовался даже тому, что просто жив!» «Хорошо, - ответило Время, - я подарю еще тебе жемчужинки жизни». После этого он перевернул часы и вверху жемчужинок, конечно же, стало намного больше. «Но, - сказал старик, - с этого момента ты должен научиться быть счастливым. Если ты начнешь снова не ценить того, что имеешь, будешь постоянно недовольным, возгордишься, проявишь жадность, я переверну часы назад. Помни это».
        …После встречи со стариком Андрей почувствовал себя лучше. Вскоре, к изумлению врачей, он уже стал полностью здоровым и выглядел на 18. Но будет ли  он помнить о словах старика? Об этом только мудрец Время и знает.


Рецензии
Во-первых, спасибо Вам большое за посещение моей страницы.
У Вас каждое произведение-алмаз!
Мудрые притчи. Спасибо огромное за творения Ваши!
С искренним уважением,
Тамара.

Тамара Полухина   01.07.2017 23:30     Заявить о нарушении
Спасибо большое за такой отклик!
Мне очень приятно!
Счастья Вам, удачи, здоровья!

Внезапное Вдохновение   02.07.2017 15:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.