Европейские каникулы. Часть 11

     Ринтельн

     Ринтельн расположен в 60 километрах от Ганновера и, как и Гамельн и Боденвердер, на берегу реки Везер. Река, в общем-то, обычно не очень широкая, Везер теперь разлился (вернее, разлилась, потому что это название реки в немецком языке женского рода) после таяния снегов и теперь шире, чем, скажем, летом. Ринтельн – тоже средневековый городок, хорошо сохранившийся, с заботливо поддерживаемыми в хорошем состоянии фахверковыми домиками. Ратуша  на центральной площади построена в начале 16-го века, фахверковые дома построены уже в 17-ом, и мы с Инго предположили, что ратуша все-таки не стояла в чистом поле сто лет в одиночестве, а просто, поскольку она построена из камня, то она, вероятно, никогда и не горела и ее миновала участь домов средневекового города, которые довольно часто подвергались пожарам, и тогда сгорали целые кварталы, если не весь город. Те дома, которые строились возле ратуши, строились, вероятно, купцами и построены по одному типу: на первом этаже была лавка, на втором – хорошие комнаты, на третьем и четвертом, наверно, были спальни, а также жили дети и старики, а в крохотных помещеньицах пятого этаже жила прислуга. Все дома построены по одному типу, имеют одинаковую высоту, не превышающую высоту ратуши, и здесь явно прослеживается христианская идея о том, что скромность – это добродетель и что кичиться надо не имуществом, а делами. Даже в Гамбурге, где купечество отличалось особым богатством, купцы договорились о том, что все дома должны быть одинаковой высоты. Конечно, Ринтельн сохранился не полностью, но то, что сохранилось, радует глаз и создает атмосферу средневековья.

     Мы на этот раз не совершали велосипедных прогулок, хотя и взяли велосипеды с собой, потому что было очень холодно (для нас, по крайней мере – градусов 9), а посидели в ресторанчике на центральной площади старого города. Ресторанчик оказался испанским. Поэтому откушали мы по-испански, да мы особо и не возражали. Здесь мы тоже наблюдали за местным народом и установили, что у тутошнего населения есть особая гордость – велосипеды. Они все довольно дорогие, и их владельцы ведут их в поводу с гордостью. Может, потому, что городок маленький и хвастаться машинами негде (в старом городе автомобильный транспорт не ездит), а может, по какой-то иной причине, нам не ведомой. Потом мы обошли старый город и обнаружили еще одну интересную деталь: китайский, греческий, югославский ресторанчики и турецкая едальня расположены на самом краю старого центра, упираются в старую городскую стену, и туристы до них просто не доходят. Как мы, например, обнаружили их уже после того, как отобедали. Один из ресторанов – греческий – уже закрылся, а остальные, вероятно, ожидает такая же участь. Я считаю, что это довольно любопытная деталь – вытеснение чужеродцев (причем, итальянцы и испанцы чужеродцами уже не считаются) – и свойственна она, скорее, все-таки маленьким городкам. Ведь китайские рестораны расположены практически во всех городах если не в центре, то все-таки совсем рядом.

     Потом мы вернулись в наш кемпер, единодушно проголосовали против велосипедной прогулки, хотя обычно мы не ленивые, и до заката простояли на берегу Везера, наблюдая за довольно стремительным течением, за жутко красивым закатом солнца, попивая кофе и красное вино. В Ганновер вернулись уже после наступления темноты.   


Рецензии