Студенческое общежитие

Зима. Мы на третьем курсе. На улице довольно холодный  январь, после каникул. Снегу навалило, зима разгулялась. Мы всегда поздно ложились спать, каждый чем- то интересным всегда был занят!
              Поскольку мы студенты радиотехнического факультета, то много среди нас было радиолюбителей. Народ собирал различные устройства, как бытового так и промышленного назначения. Благо радиодеталей было предостаточно, студенты работавшие на практиках, на радиопредриятиях города, притаскивали массу радиоэлементов, обеспечивая себя и друзей, покупалось в магазинах мало.
                Но и кроме увлечений, все конечно любили отдохнуть, от процесса обучения. Поскольку учиться было очень тяжело. Считалось в те времена, что наш ВУЗ был самым сложным с этой точки зрения во всем городе . А внутри ВУЗа считалось, что наш факультет и наша специальность, разработчиков радиоаппаратуры были наисложнейшие. Достаточно сказать, что из двадцати пяти человек поступивших на первый курс, защитили дипломы только двенадцать. Остальные были отчислены. Но сейчас не об учёбе.
                Часа в два  ночи заходит к нам в комнату наш одногруппник наш дружок Осипов и говорит:
          - Что делать то, мужики?  Мясо на шашлык заквасил уж второй день пошел. Боюсь, что перекиснет,  а пожарить не смогли! Договаривались встретиться с друзьями школьными, но все отказались. У кого чего. Все заняты, да и на улице и снегу навалило и холодно.
           Шурик, как самый практичный у нас в комнате, подумав полсекундочки, говорит:
         -Это безобразие! Чтоб мясо и пропало?  Так нельзя! Сейчас что-нибудь придумаем!
          Общежитие за городом находится, рядом еще три, других факультетов! Пара учебных корпусов с одной стороны  и лес с другой. Значит, придумали следующее. Сбегали к столовой и принесли кучу досок со старых деревянных ящиков. Перешли в другую комнату, та, которая к лесу, в ней как раз и жил сам Осипов. Одевшись теплее,  вышли на лоджию. Поставили на бетонный пол кирпичи и разожгли  костерок. Дрова сухие быстренько разгорелись.
        Пока не нажгли углей,  сбегали за водкой (недалеко железная дорога по которой топливо подвозят в аэропорт, разъезд путейский и несколько жилых домиков путейских рабочих, там для студентов водка  круглосуточно).  Процесс пошел просто на ура! Сидим, шашлык кушаем, попиваем  по  чуть-чуть крепкого мужского напитка, болтаем за жизнь! Слушаем байки Осипова. А Осипов был просто необыкновенным кладезем всяческих историй! Просто класс!
            Процесс продолжался довольно долго. Ну не один час это точно. И уже где то  к концу мероприятия, что- то нам понадобилось,   и я пошел в свою комнату, как раз через коридор!  Боже, что творится то в общаге!?????   За дымом еле проглядывали лампы коридорного освещения! Мы же не знали, что ветерок тянул весь дым, да еще и духан шашлычный, прямо в общагу. Равномерно распределившись по всем этажам, дым не позволял обнаружить источник! Все бегают, орут:
     - Горим!!!
                Оживление было очень сильное, явно не по времени. А было уже начало пятого утра. Кто-то вещи какие то тащит к выходу, кто пожарный рукав раскатывает, основная масса интересуется причиной и источником дыма!
                Комендант, бывший студент, активный такой малый, пожарных вызвал! Начальник пожарного расчета, имея нюх овчарки, обходил все этажи, засовывая нос в каждую секцию. Если установят источник, то нам, что называется, будут полные кранты. Из общаги точно выселят. Могут попереть и из ВУЗа.
                Подъезд к общежитию с парадной стороны, мы же ничего этого не видели! Ветерок слабый, но свое дело сделал! В этой суматохе я еле  нашел коменданта. Весь дерганный, всё куда то хотел бежать. Глаза его напоминали бычьи, от дыма покраснели и выпучились. Но в  них я увидел конкретную тоску по несостоявшейся его собственной карьере. Не углядел, спалили общежитие ему вверенное, безалаберные студенты!
               Я отвел его в сторонку и говорю:
                -Валера, не волнуйся так. Всё нормально, я тебе точно говорю! Давай пожарных обратно отправляй! Больше дыма не будет! Пойдем что покажу.
      На лоджии, комендант вообще потерял дар речи. Чего-чего, а такого он предположить не смог! Он делал попытки высказать свое возмущение всякими нехорошими словами, сначала даже пытался установить виновных! Успокоился наш комендант, только после 50 грамм!
Жизнь в общежитии пестрела своим разнообразием.
        Жил у нас в общаге один студент по имени Ваня. Интересный тип такой, родом откуда то с юга нашей необъятной страны. Шнопак - орлиный, увеличенных размеров, волосы длиннющие вились слегка, смоляного цвета. Сам очень смуглый. Но главное, все его тело было покрыто густой черной шерстью, раздевать его можно было только в зоопарке. Только там он мог сойти за своего! Видимо кавказская кровь все же текла в его жилах, темпераменту ему не занимать. Его все любили, общительный, не жадный. Душа парень.
           Надо сказать, что Ваня вел здоровый образ жизни, многим студентам на зависть! Спал весь день, как сурок, просыпался к вечеру только, занимался спортом, железяки тягал, курил, пил и регулярно общался с женщинами, причем никто ни разу не видел его с одной и той же дамой! В общем, очень способный парень.  С учебой было через пень колоду, но его это мало трогало! Интересы были другие.
       Дело было в августе, никто не учился еще! Мы на практике. Ваня просто жил в общаге, отдыхал и наслаждался! Понаехало абитуриентов, идут вступительные экзамены! И к нам на этаж заселили целый громадный цветничок молоденьких девчушек (общага не делилась на мужскую, и женскую).  Ваня к августу, зачем то еще отрастил громадную бородищу, чернючего цвета. Да, говорил он без акцента, только когда не волновался. Ну а если его что- то возбуждало, то акцент просто ужасный появлялся.
            И вот однажды возвращаемся мы с практики, которая проходила на одном из радиопредприятий города, где то к вечеру. А у нас на этаже кухня одна, посередине коридора, большая с кучей электрических плит. И вот перед кухонной дверью видим человек 40 девушек. Такая толпища, гудит, что- то обсуждают! Все в руках что то держут, кто чайник, кто кастрюлю, кто сковородку. И никто не заходит на кухню. Мы поинтересовались у девушек:
            -А чего не заходите?
            А они хором:
            -Да вот!
        И открывают дверь. На подоконнике, задрав одну ногу, сидит наш Ваня. Со стаканом портвейна, с сигаретой в зубах. Из одежды у него только ярко белые плавки, сильно контрастирующие с его черной шерстью.  На открывающуюся дверь, он произносит:
             - О о о о!  Дэушк... какой красывый.. захады мая радаст...не стысняйс. Я тэбэ очэнь лублу...
        Мы ржали весь вечер! Чуть голодными не оставил всех молоденьких и красивых абитуриенток!
           Ваня однажды влюбился! Или не очень влюбился, но видимо девушка ему просто отказала. Ну, он самец, охотник, всякими доступными и недоступными средствами добивался ее! Каждый день с цветами, тортиками, ухаживал что было сил со своим  южным темпераментом! И она сдалась!
         Всю ночь шел первый снег! Красивый! Навалило довольно много, белый-белый! И Ваня ночью, снял с пожарных щитов все огнетушители в общаге! И трехметровыми буквами, этой ярко ржаво-оранжевой, огнетушительной смесью, написал на снегу на площадке перед общагой (под ее окнами) "Оля, я тебя люблю!" Тут ее сердечко то и не выдержало Ваниного натиска!
          А жил он на верхнем четвертом этаже! С парнем белобрысым совершенно. Их комнату так и звали... "черно-белые". Ваня очень дорожил дружбой с этим парнем, конечно, все по - мужски (Ваня ориентирован был исключительно на женщин). Но всегда  делал своему белобрысому разные подарки.
        Однажды я зашел в комнату, которая находилась под Ваниной. Зима, у ребят круглые глаза, все бегают с тазами, тряпками, полный потоп. Откуда взяться воде, коммуникации вообще в стороне. Я спрашиваю:
        - И где это вы стока воды взяли? Весна вне очереди что ли? 
         А они, просто ополоумили, кто чертежи спасает, кто одежду! Льет со всех щелей на потолке! Гляжу в окошко,  сверху кто-то кидает снег. Поднимаюсь к Ване. Ваня отсутствует.  Посредине комнаты лежит громадная куча снега!
       Белобрысое чудо используя какую то картоночку,  пытается нагрести снег на нее, и потом выходит на лоджию и бросает вниз. Куча была такая, что нужно было как минимум две лопаты и два накаченных Вани. Спрашиваю:
         - Ничего себе, откуда все?
         - Ваня подарок сделал! С первым снегом!
        А дело было так. На площадке Ваня накатал громадный ком снега. Попросил ребят положить ему его на спину. Сам, чтоб не съехал снег, взял доску и держал ее пониже спины, двумя руками. Втроем ребята водрузили ему на спину  снежный ком. Отвлекли вахтера, открыли дверь в комнату, Ваня запёр по лестнице этот ком на верхний этаж! И уж совсем выдохшись, бросил его посередине комнаты!
            Это был не единственный подарок! Однажды в сессию, с утра, захожу к тем же ребятам, что под Ваней жили , мы в одной группе учились, потому и часто общались. Они злые и не выспавшиеся. А нам на экзамен идти. Спрашиваю  у них, что случилось то?  А они:
        -Ты чего не слышишь?
       Прислушиваться не нужно было! Слышимость в общаге просто прелесть!  На всю комнату раздается вжик-вжик, кто то, что то пилит. Через некоторое время пауза, далее яркий насыщенный эпитетами мат - перемат и опять вжик-вжик. Я говорю:
        -Ну и чего тут такого, в общаге всякое бывает!
         -Да со вчерашнего вечера пилят и всю ночь!  Поспать не дали!
          Сколько же нужно было перепиливать, и сколько нужно сил, чтоб столько времени работать пилой?  Иду к Ване. Вани нет. Белобрысое чудо торчит макушкой, из-за какой то, конструкции! Потом выглядывает, слезы на глазах!  Экзамен, и  у него, а он бедный, пилил всю ночь. А произошло следующее! Ваня спер в соседней общаге громадного размера информационный щит, из фанеры 20 мм., как он его затащил в нашу общагу и свою комнату осталось тайной. Но щит стоял строго по диагонали через всю комнату, занимая все жизненное пространство!
        У белобрысого Ваниного друга, силы в руках было мало, гораздо меньше,  чем у Вани!   И ему,  ну никак не получалось, вытащить щит из комнаты.  И  белобрысый решил его распилить. А поскольку материал ценный. Просто так выбрасывать жалко (особенно в то время) он решил изготовить из этой фанеры акустические колонки. Разметил и пилил. А началось все с того, что белобрысый обмолвился, что хочет акустику сделать, а материала нет. А Ваня подсуетился и  подарочек ему!


Рецензии