Любовь кораблей

Из похода дальнего пришёл корабль подводный
И на рейде новенькую яхту повстречал.
Двигатель заклинил от огней красотки модной
И включил он радиосигнал:

«Как дела на палубе? Идёте без пробоин?
С курса не сбиваетесь? Как протекает жизнь?»
Но подводник не был даже взгляда удостоен…
«Ишь, какая гордая! Держись!

Пусть пропах я дизелем, ободранный о скалы,
Перископы пыльные, резина порвалась —
Я моряк не плачущий. В моём ты будешь трале!
По морям с тобой походим всласть!

Я неприхотлив и крепок. Всё моё питание —
Стержни из урана. Редко дизелем напьюсь...
Будь моей подругой, яхта, все свершу желанья!
А не то, я с горя утоплюсь!»

Повернула яхточка курносенький форштевень,
Такелаж поправила, качнулась на волне,
На корму откинула солёный пенный гребень
И сказала сдержанно вполне:

«В воды территориальные мои не заходите,
С двигателем атомным в мой парусный покой.
Я совсем не так как вы воспитана, поймите!
Пусть вокруг снуёт баркасов и буксиров рой!

Сколько можно задавать банальные вопросы?
В перископах ваших, знать, кривые зеркала?
Крутите нас, женщин, как швартовочные тросы
И торпеды тратите без цели, без числа…»

«Я к обшивке вашей и антенной не притронусь!» —
Субмаринник ей в ответ обиженно сказал.
Полный дал назад, но белоснежной яхты голос
Вновь его локатор взволновал:

«Я вам не игрушка, не рыбёшка-верхоплавка,
Женское достоинство умею сохранять.
Знаю, что с военным не бывает жизни сладкой.
Но я попрошу меня понять…»

— Выше ватерлинии не будешь нагружаться,
Спустим мы со стапелей флотилию детей.
Ты довольно шустрая, идёшь узлов под двадцать.
В чём заминка? Будь скорей моей!

- Вы такой загадочный, душа ваша — потёмки…
В глубину утяните все женские сердца.
В каботаже видела шальных семей обломки,
Не хочу такого же конца!

Паруса мои ласкает праведности ветер!
Оверкиль не сделаю в приливе естества!
Вы скоропалительны. Я вас боюсь, поверьте,
И хотела б изучить сперва.

Я посуда мелкая — регистровая тонна.
Как с дедвейтом разным нам друг друга полюбить?...
- Ты так притягательна… Как мина, и так скромна…
Постараюсь вес свой облегчить.

Отгоню от борта твоего бревно любое,
С нашего фарватера все айсберги уйдут,
В шторм и штиль над нами будет небо голубое!
Солнце озарит углы кают!

С клотика до киля, хочешь, расцвечу флажками?
На борта и мачту прицеплю тебе огней.
С импортною краской, с золотыми якорями
Будешь всех счастливей, красивей!

Встретимся мы вновь у наливного терминала.
Как пробьёт три склянки, буду с нетерпеньем ждать.
Ветры со всех румбов не остудят страсть нимало!
О другой не буду и мечтать!

Яхта согласилась. Нелегко далась победа.
Но стрелял без промаха наш опытный моряк.
Побросал от радости на дно свои торпеды,
В гавань полетел клепать наряд…

И уплыл подводник с новобрачной в кругосветку.
Всю дорогу вёл своей кильватерной струёй,
А теперь таскает с океанской рыбой сетку
На придонном лове со скрипучею женой…
1988


Рецензии
Великолепное стихотворение!

Ирина Аржанухина   06.04.2018 20:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.