Витязь в тигровой стае

Был воспитан я в тигровой стае,
В джунглях одичал и взматерел.
На людей похож только местами —
От кошачьей жизни озверел.

Не могу сказать простого слова,
Кровожадным и угрюмым стал.
Пусть лишён пушистого покрова,
Но зато клыки грызут металл.

Как попал к тигрятам помню смутно:
Мать копалась в рисовых чеках,
Тигр схватил дитя. И Брахмапутру
Переплыл, держа меня в зубах.

Мой отец приёмный — тигр главный,
Был, бедняга, старый людоед.
Я — младенец голенький и славный
Мог ему достаться на обед.

Съесть хотел, но матушка-тигрица
Полюбила голенькую масть:
— Пусть живёт у нас, остепенится.
Я не дам детёнышу пропасть!

И сосал тигрицу больше года,
Мясо антилопы получал.
Слился в джунглях с девственной природой
И науки тигров изучал.

Вырос, получил красотку в жёны.
Как огонь её искрился мех.
И родился от меня тигрёнок…
Я не знаю, есть ли в этом грех?

В джунглях нет машин и телевизоров,
Нет одеколона, сигарет.
Ни ветеринаров, ни провизоров…
И изменниц-женщин тоже нет.

За тигрицу дрался на турнирах,
Черепа соперникам дробил.
В нашем прайде тигров много сильных,
Но меня никто не победил.

Обожал своё родное логово,
Носом ощущал звериный след,
В завтрак кушал буйвола двурогого,
Детям нёс козлёнка на обед.

Всем лечил ободранные лапы.
Благо, у меня то две руки.
Как прекрасно быть тигровым папой
И не знать ни горя, ни тоски...

Как-то раз на буйволов охотясь,
Произвёл людской переполох.
— Где моя тигрица, нежный лотос?
Я в плену! Уж лучше бы подох!

Связан и доставлен был в зверинец.
Тут узрели облик мой людской.
Каждый в клетку мне кидал гостинец
И я свыкся с жизнею мирской.

Всё-таки работать мне не надо,
С миски суп лакаю языком.
Для учёных я — просто награда:
Пишут диссертации тайком.

Кормят, одевают, изучают
Мой тигрообразный интеллект,
К жизни человечьей возвращают…
Только бесполезен их проект.

Хищник я. И на свою добычу
В сумерках охочусь и в ночи.
Не вернут людского мне обличья
Ни ветеринары, ни врачи.

Не нужна и трудовая книжка,
Не хочу за партой век сидеть.
С получеловеческим умишком
Без дипломов можно умереть.

Я открыл рецепт тигровой мази
Коновалам и профессорам.
Для науки весь Тибет облазил —
Мумиё искал им и бальзам.

Мой портрет печатают в журналах,
Маугли потерянным зовут.
А мне жаль людей безумных, слабых.
Не пойму, куда они идут?

Истребили всё зверье и птицу,
Скоро доберутся до морей.
Лишь созвездие Тигра сохранится,
Может быть, в галактике моей.

Здесь полно очкариков-доцентов,
Женщины на щеки мажут грим.
Я от сигарет зверел как цербер.
Уж не раз рычал об этом им!

Ходят ко мне женщины гурьбою.
Их прельщаю дикой красотой.
Многие обижены судьбою,
Жаждут в мою клетку на постой.

Коль самцы заявятся в мой домик,
Я как тигр рычу, что было сил.
Для меня любой мужик как гномик,
Убегают все, вплоть до верзил.

Приходила матушка родная —
Не признала своего сынка.
Что со мною натворила стая?
Душу закручинила тоска.

Не нужны мне женщин комплименты.
Без тигрицы милой не могу!
Вот закончатся эксперименты,
Снова в джунгли к тиграм убегу!
1987


Рецензии