Всё посчитал или Широкий замысел

 

Сижу в мастерской А.М.Смолина. Залита светом мансарда на двенадцатом этаже. Внизу гудит-шумит Площадь Труда. За ТЭЦовскими трубами панорама центральной части мегаполиса.
Александр Максимович в ту пору отошёл от своего привычного незатейливого плакатного творчества и вознамерился создать грандиозный (по его словам) цикл "Живописная история России". Смелость замысла никак не подкреплялась художественными способностями автора.  К тому же история России преподносилась как-то уж очень своеобразно, с антимасонским ракурсом ("Убийство великого  русского поэта А.С.Пушкина масоном  Дантесом", "Масонская ложа декабристов" и тд)
  Поговорили, посмотрел я работы. Не впечатлился, мягко говоря.
  Подаёт мне хозяин альбом Ильи Глазунова. Листаю рассеянно. У меня есть такой.
 - Ну, как вам?
 - У меня есть такой альбом дома.
 - За сколько купили?
 Я назвал сумму. Солидную.
 - Вот!
 - Что вот?- переспрашиваю я.
 - Я всё посчитал. Тираж десять тысяч экземпляров. По тысяче за штуку. Итого десять миллионов. Стоимость печати - три " лимона", я узнавал. Прибыль  семь миллионов. Даже если с книготорговцами поделиться придётся, и то  три-четыре лимона в плюсе. Не кисло!
 - К чему это вы?
 - Думаю, что пора мне издавать подобный альбом. Даже немного потолще выходит у меня, чем у Глазунова.
 - А тираж разойдётся? Размахнулись вы: десять тысяч экземпляров.
 - А что ж не разойтись: тема у меня важная, охват событий- больше тысячи лет.
  - Но там ведь Глазунов. Академик. Знаменитость.
  - Мой замысел шире,- гнул свою линию хозяин.- Куда там Глазунову!
  - А я-то вам зачем?-спрашиваю (не дай Бог, попросит написать вступительную статью в этот свой альбом "потолще, чем у Глазунова").
-Помогите получить кредит. Или найти спонсора.Вы ведь в банке работаете.В обиде не останетесь.
 


Рецензии
Замечательное завершение встречи!)))

Леонид.

Леонид Синицкий   22.06.2017 19:05     Заявить о нарушении