От тюрьмы до либерализма рукой подать

С места президиума поднялся обрюзгший, болезненного вида мужичок, лет сорока, с глазами оппозиционера и выражением лица домовитого либерала. Опершись кулаками о стол, он смотрел куда-то мимо зала и выглядел как скоба перед вбитием в бревно: сановито, породисто и неподкупно, будто чиновник перед получением взятки.

Заговорил он медленно и басисто :

- Уважаемые сограждане, кхе, кхе... я как координатор в самомделяшней политпартии "Либеральная совесть России" предлагаю продолжить прения по докладу. Никто, думаю, возражать не будет...кхе, кхе... А сейчас перед вами выступит почетный член нашей партии, протоиерей, батюшка Иероним. Попросим его.- Сказал и захлопал в ладоши.

Зал ответил жиденько, еле слышно, причем справа оратора поддержало всего две пары ленивых рук, а слева - три. Центр как обычно промолчал.

Из зала, с третьего ряда поднялся мужичок в рясе и скуфье, нахлобученной почти до носа. Лицо его выглядело необычно для святого сана - безбородо и по младенчески наивно, хотя округлость его лица и широкий лоб, расплюснутый боксёрский нос, красные от игры в карты уши говорили о том, что он отсидел в северных лагерях особого назначения, как минимум лет пятнадцать.Скуфья периодически ниспадала с макушки, протоиерей сдвигал ее со лба, но она опять лезла на глаза. Он вышел из ряда, наступив пару раз на туфельки нимфеточным девочкам, нанятых на три часа напрокат в местном массажном салоне для массовки, покашлял также как и координатор в кулак, покряхтел, и поковылял, прихрамывая, к трибуне.

Дама, с первого ряда, сбоку похожая на болонку, а спереди на персидскую кошку,прошептала, склонившись, к уху соседа:

- А почему батюшка хромает ?

- Это у него последствия от третьей сидки, сухожилия ему пахан подрезал за то, что он падлой бегал по баракам и туфту гнал о свободе слова и печати. Пахан не выдержал хулы на хазу и возроптал...

-Аааа... - покачала головой дама. - Значит, за демократию пострадал. За будущую жизнь народа боролся. Это наш до мозга костей человек.

На трибуне протоиерей кашлянул, потом ещё раз. Покачался слегка и начал протяжно и назидательно декламировать как дьячок на читке псалмов перед гробом упокоенного:

- Здорова, пацаны. Я тут недавно поглазел Библию, очень засеклась она в душе, там клёвые мысли проскальзывают, а иногда и полезные для нас, лагерских; зацепила одна ситуация, когда Ева втюхнула идею Адаму залапошить яблоко с грушевого дерева. У меня такой же случай был, когда я работал на зоне свинопасом. Виртухаи свинью мне подсунули и приказали ее подковать. Вот я и подумал сейчас: а кто скажет точно, что в Едеме росла груша, может она вовсе и не фруктовая была ? Времени уже сколько прошло... Свидетелей то нет. Я так думаю, что Адам там не садоводом подъедался, а крутился по Раю дежурным электриком, может он взял отвёртку и полез с ней куда не надо, например, в святая-святых - Едемский трансформатор, от которого весь Божий сад освещался. Залез в полупроводники и замкнул. Свет погас на ангеловых аллеях и в Господнем доме. Не думал Господь,что ему свой пацан такую падлу подсунет. Когда Богприбежал к трансформатору,глядь, а там Адам с отвёрткой, и закопченной рожей стоит и тащится. Господь вознегодовал и прогнал электрика Адама с должности и заодно адамову электричку - Еву - за то,что подсунула в мужнии руки отвёртку... Я к чему этого говорю, пацаны... Нам надо кучей держаться, чтоб смотрящий видел кто куда с отвёртками и заточками тыкается. Важно, чтоб какая-нибудь шалупень, замученная вертухаями, нашу партию в очередной раз не перемкнула...

- Верно говорит, - раздался голос с переднего ряда. - Надо, чтобы среди нас сука не завелась !

- Про заточки точно в цель попал, - поддержал кто-то на втором ряду. - Либерализму не должно быть без оружия в руках !

- Тише, господа, дайте оратору дорассказывать острый рассказ !- Зашумел на передний ряд координатор и постучал кулаком по столу. - Он ещё не дошёл до своей умной мысли...

Ещё раз кашлянув, и победно обведя зал глазами, протоиерей продолжал:

- Эти электрики уже в конец оборзели. Лезут в партию, как будто на свою зону. А по жизни они все конченные. Помните на 12 июня, в день независимости, некто из наших рядов, митинг на Тверской чуть не сорвал. Моисеем прикинулся. Взял в руки заточку и кричит на омоновцев: вот он посох извергающий воду из камня, как вдарю о скалу, так и власть либеральная к нам возвернётся.

С шестого ряда выскочил на середину зала полусгорбенный, чахленький с виду мужичок, в растегнутой рубашке и розовых узких штанах. В руке он держал карандаш, размахивая им вовсе стороны:

- Это подло с вашей стороны, батюшка. Зачем туфту гоните ! Я боец с коррупцией ! Меня сам Навальный хвалил ! Не было у меня заточки ! Я держал в руке бутылку пива и говорил, что при диктатуре либерализма каждый должен получать в день по полторашке пивасика !

- Тихо, господа делегаты ! Имейте стыд не перебивать священное лицо. Пусть говорит !

К полусгорбленному мужичонке подошли две женщины крепкого телосложения в униформе вертухаев. Отобрали у него карандаш и оплеухами снова загнали на шестой ряд.

- Вот этот, который про пиво, - продолжал протоиерей. - и есть вражий голос. Знаю я его, он на пересылке до Воркуты, воду алюминиевыми кружками глотал, при этом орал: " без пиво мы никто, сейчас я как Моисей буду превращать в желудке воду в пиво".Нет места таким делегатам в партии. Загубят они наше дело. Такое же могу сказать и о смотрящем зоновской хазы на Репченском этапе. Помните,Ямало-Ненецком округе такая есть. Когда я там по наказу витебской братвы принял смиренно сан протоиерея и митру на голову, этот чудик заявил, что я мусульманин. Я всем на сходке тогда сказал во всеуслышанье: "падлой буду, но случайным раввином никогда не был и не буду! И нечего тут на ислам смотрящим косить ! Я из суннитов вышел давно, и стал истинным божьим лицом. Уже как три месяца христианин до мозга костей. Гнать надо таких смотрящих из нашей либеральной партии. Это они наводят на протоиереев хулу. Они позорят не только нашу святую честь, но и имя либеральное !"

- Граждане делегаты, - прервал протоиерея координатор. - Хочу вам сообщить, что этого смотрящего мы высвободили из своих рядов ещё месяц назад, так он к КПРФ подался, и там в начальниках ходит. Ересь на нашу партию наводит, видите как эта гнида ссучилась !

- На заточки его поднять ! Порвать на портянки ! Расщепать его корону и - к мужикам на перековку ! - Заверещали делегаты.

- Да вы что, господа делегаты !? - Поднялся с последнего ряда лысый человечек, худой как жердь. - Если вы про Счастика говорите, то его три дня назад на сходке короновали. Он теперь в законе ! Сходка поручила ему пасти три южных города, два морских портах, сотни деревень в округе и священство воровское. Я так понял, что он тоже в делегатах конференции ! Ей, Счастик, ты здесь тёркой шоркаешься !? Покажься благородным людям !

Наступила тишина. Те, кто кричал, не шумно пятились к выходу из зала, кое-кто по тихому исчезал в темноте углов и там замирали, прижавшись спинами к стенкам. Координатор, побледнев, сел за стол и закрыл лицо руками и прошептал: "Воры мне не простят за участие вполитике. Расформируют в мужицкий барак мою партию !" А протоиерей, выпучив глаза, попытался свернуть свою речь:

- Я это самое...и говорю... нам общаком надо держаться, быть либералом сейчас не просто... и электриком тоже. Вот казалось бы, не зря меня критикнул Счастик... Мне и партии нашей это только на пользу пошло. Теперь я священное лицо с опытом работы, и таких, как Счастик иметь в душе за счастье.
С последнего ряда поднялся крепко сбитый дядечка, в дорогом костюме и с браслетом на запястье, на шее у него поблескивала платиновая цепа.
Он вышел на середину зала, расставил широко ноги, подбоченился и заговорил:

- Я так думаю, пацаны, надо заканчивать с этим либерализмом, пора уже этих придурков посгонять с нижних шконок и отправить под нары, пусть там поскрипят досками. Достали уже своими грабежами и бардаком. Сегодня вступаем все в коммунисты. Только рабочее-крестьянская партия может вывести страну и народ на чистую воду.

- Правильное решение ! Мудрые слова ! Счастик свой пацан. - Снова заверещал весь зал.

Координатор поднялся со стола и стоя, выгнув спину, как собака перед брошенной костью, захлопал в ладоши. На этот раз зал его дружно поддержал.
-А ты, батюшка, - ткнул пальцем Счастик в протоиерея Иеронима. - Освети наш переход в лоно коммунизма !

Протоиерей закрутился на трибуне, закашлял... Под стук своих каблуков и шарканье подошвами о трибуну, он, то краснел, то бледнел, то пытался вытереть рукой взмокший лоб, но рука дальше носа не доходила и тёрла ноздри до красноты.

- Ну... - посмотрел на протоиерея угрозливо Счастик. - Что неначинаешь ? Или в падлу ?

- Да я это... того... не могу противоправно, без решения витебской братвы... Надо букву закона выдержать, а то беспорядки получаются, господин Счастик. - Попытался слегка посопротивляться протоиерей.

Другие уже не противились, они поднимались с мест и подходили к трибуне. кучковались возле неё и мучали вопросами координатора:

- Скажи, брат, а слабина со взносами будет у коммунистов или там также как здесь все бабки в общаке будут складываться и на сходке пропиваться?

- Заявление писать единолично или скопом все пойдём ?

- А там пайки выдавать будут на 8-ое марта или к Новому году ?

- Так что мне теперь знамя либеральное сбросить с балкона и кумачёвое вывесить ?

Возле трибуны образаволась толчея и гвалд. Всем хотелось вступить в КПРФ на льготных условиях с обязательным зачислением партийного стажа в пенсионное довольствие.

И тут запел протоиерей:

- Божечка, зацени нашу волю. Божечка, укрой сходняк от ментовского произвола. Божечка, нашли на нас воровскую благодать. Укрепи нашу веру !
- Ну вот... то-то мне... - проговорил удовлетворённо Счастик. – Давно бы так.


Рецензии