Преимущества райзера со сквозным отверстием

В этой статейке я пишу о личном опыте при установке оптического прицела и выводы, вынесенные из этого упражнения.

На моём РПК до недавнего времени стоял восьмикратный прицел UTG Bugbuster, которым я был вполне доволен, но прогресс не стоит на месте, и ознакомившись с новым продуктом UTG, компактным оптическим прицелом с изменяемой кратностью 4-16, я решил обновить свой теперешний прицел, благо цена была более чем приемлемой. Каждый раз, когда мы меняем что либо на оружии, мы сталкиваемся с пространственными несостыковками, так и здесь, увеличившийся размер прицела сделал невозможным поставить его на прежнее место прежним образом, передняя часть оптического прицела упиралась в выступающий блок заднего прицела РПК.

Потребовался райзер - инертная насадка на планку Пикатинни, поднимающая прицел до уровня, необходимого для установки.

Рынок предлагает множество моделей райзеров, и я, исходя из моих нужд выбрал райзер фирмы NcStar (с которой я давно знаком). Райзер поднимал уровень установки прицела на 3/4 дюйма. Я выбрал модель с консервативным креплением , Аллен болтами, без устройства быстрого отсоединения. Также осознанным был выбор модели со сквозным отверстием в продольном сечении. Первоначально я выбрал её по причине избежания лишнего веса, но, как потом оказалось, у такового райзера есть дополнительные преимущества.

Во первых при наличии сквозного отверстия, стрелок, хотя и не может вести прицельной стрельбы используя оригинальный железный прицел, у него есть точка отсчёта от цели.Мушка переднего прицела видна хорошо.

Во-вторых, и это пожалуй самое важное, отверстие оказалось очень полезным для предварительной настройки оптического прицела. Обычно я пользуюсь для этого лазерными борсайтерами, но при всём прочем они не чересчур аккуратны, в лучшем случае первый выстрел после борсайтера будет в пределах четверти - полуметра на расстоянии в 25 метров от мишени.

При наличии райзера со сквозным продольным отверстием, я предварительно настроил свой оптический прицел за 10 минут, и, уверен, очень точно. Имея мушку переднего оригинального прицела в отверстии райзера как репер, я подвязал яркую ленту на расстоянии в 25 метров, навёл мушку на эту ленту, закрепив предварительно оружие в тисках, и затем настроил перекрестие оптического прицела так, чтобы он был выше ткани на расстояние между осью ствола и осью прицела. Клик клик клик и настройка окончена.

Поскольку я пристреливаю своё оружие стреляющее патронами калибра 7.62*39 на 25 метров (траектория пули пересекает линию такой настройки в 25 и 200 метрах от места выстрела с максимальной высотой подъёма пули между этими двумя точками в 7.5 сантиметров) - я уверен, что окончательная пристрелка не займёт слишком много времени и боеприпасов)

Справочные данные.

Оружие - РПК 47 с установленной ствольной коробкой TWS Gen 3, имеющей интегрированную планку Пикатинни.
Калибр -  7.62*39
Прицел - UTG SWAT 4-16*44
Райзер  - NcSTAR GEN 2 Aluminum Metal Weaver/Picatinny Rifle Rail Riser Platform 3/4"


Victor Urusov

June 15 2017


Рецензии