Как я училась пить из Колодца народной мудрости

Помните сказку про Алёнушку и её непутёвого братца? Один раз налакался он из козлиного копытца, и что из этого вышло? Козлом стал…
К чему я клоню, спросите? А вот к чему.

Мне очень повезло с Учителем литературы. Именно так, с большой буквы. Её зовут Галина Александровна Шупик, и дай ей Бог здоровья и долгих лет жизни! Именно из её уст ещё в 9 классе  я услышала и прочувствовала  слова Чернышевского о том, что литература - это учебник жизни. То есть когда мы, читая,  погружаемся в выдуманный мир литературных героев, смело можем делать для себя  какие-то выводы о том, как жить надо, а какие поступки чреваты последствиями.  Так я  начала учиться  подпитываться из источников  Мудрости.

Сейчас с этим труднее.  В наш век всеобщей компьютеризации, когда некоторые молодые люди проглядывают классику по диагонали, в кратком изложении и только под страхом …неполучения аттестата о среднем ( прямо скажем, ну очень среднем) образовании, всё же остаётся узенький ручеёк с чистой водой, откуда можно черпать Истину.  Я точно знаю, что многие из молодых людей и людей постарше с удовольствием читают хотя бы короткие притчи и цитаты из великих, и даже иногда пишут их себе в статус или бросают на стену ВК.

Я тоже – признаюсь -  всю жизнь с пристрастием читаю притчи, пословицы и мудрые высказывания, пропускаю  их через себя, как кит через свой ус - планктон,  и делаю выводы.
Считаю, что это позволяет мне избежать ошибок в столь быстротекущей и столь короткой ЖИЗНИ!

Я могу с уверенностью припомнить как минимум три момента в моей жизни, когда попавшееся мне на глаза в нужное время мудрое высказывание  смогло полностью изменить устоявшийся ход событий, или  спровоцировало меня что-то совершить,  или надоумило чего-то не делать...

В числе фаворитов - древняя индейская пословица, очень короткая, но  в ней – бездна смысла: «Если лошадь сдохла –слезь!»  Когда-то именно она помогла мне решиться на определенном этапе моей жизни  слезть с дохлой лошади, а не пытаться её реанимировать.

Второй была  притча, и она так повлияла на мою самооценку, что  в одночасье перевернула мою жизнь, заставив поверить в себя. Называется  она «Младшая дочь вождя». Думаю, многим  из вас она известна, если нет – Гугл вам в помощь! И, быть может, вы тоже поймёте, что стоите десяти коров!

Сейчас, на этом этапе моей жизни, другая  современная притча не даёт мне покоя.  Рискну её передать  близко к тексту.
«Американский  журналист в аэропорту  проводил опрос на тему: "Что  самое отвратительное на свете?"
Люди отвечали разное: война, бедность, предательство, болезни...
В это время в зале находился дзэнский монах Сунг Сан. Журналист, увидев буддийское одеяние, задал вопрос и ему. А тот задал встречный вопрос:
— Кто вы?
— Я  Джон Смит.
— Нет, это имя, но кто Вы?
— Я телерепортёр такой-то компании..
— Нет. Это профессия, но кто Вы?
— Я человек, в конце концов!..
— Нет, это Ваш биологический вид, но кто вы?..
Репортёр наконец понял, что имел в виду монах, и застыл с открытым ртом, так как ничего не мог сказать.
Монах заметил: «Вот это и есть самое отвратительное на свете - не знать, кто ты есть!»

Удивительно, что прожив столько лет, я тоже не могу  ответить . Кто я? Пытаюсь отвечать поступками…  Эти мудрые фразы покорили моё сердце и дают пищу для моего ума. Они помогают мне жить! В самом хорошем смысле этого слова.

А из какого колодца утоляете жажду вы?


Рецензии
Доброго времени,доброму человечку!
Я очень рада,что в ответном визите, обнаружила для себя близкое творчество:)) Чему очень радуюсь!
"Я могу с уверенностью припомнить как минимум три момента в моей жизни, когда попавшееся мне на глаза в нужное время мудрое высказывание смогло полностью изменить устоявшийся ход событий,"
Совершенно верно! А Ваши пословицы суперские,заставляют задуматься,беру на вооружение,с Вашего разрешения!
И у меня были моменты,когда Книга,была помощницей мне,и помогла моей дочери.
В книжный захожу с любовью,и могу часами оттуда не выползать:))
Сейчас вот только со зрением немного проблемы,читать много не могу,к огромному моему сожалению.
Просто обожаю бумажные книги,переворачивать страницы и общаться как с другом:))
Очень рада Вам.
Буду забегать.

Ирина Черезова 2   06.12.2017 21:06     Заявить о нарушении
Очень приятно слышать,о том, что будете "забегать" )))
Рада буду прочесть о том, что Вам пришлось по душе из написанного,Ирина.

Татьяна Жегунова   07.12.2017 16:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.