Радиация

В первую очередь, мы обижаем родных и друзей.
Боже, как жестоко я поступал с матерью! Отвечал холодным пренебрежением на её беспокойство, тревогу и страх, когда вечером уходил из дому в другой конец деревни подраться. И не столько из-за девушки (она являлась лишь поводом), а только из дешевого куражу над теми, кто в силу разных обстоятельств не мог ответить мне достойно.
Друзей у меня никогда не было много. Трое тогда и потом, и сейчас. И всякий раз состав троицы менялся.
Уже в ранней юности я свято чтил эти отношения и однажды чудом не попал в тюрьму, организовав драку в защиту одного из них.
Ангел-хранитель всегда был начеку. Оберегал меня, склонного ко греху.
Со временем оказалось, что для падения совсем необязательно поступать много раз плохо. Достаточно обидеть одного, особенно кого-то из близких тебе людей, и ты попадаешь на учёт.
Часто я грешил из желания сделать добро. Подростком избил несколько человек, защищая младших братьев. А потом, когда выяснилось, что они сами были виноваты в том, что их обидели, всеми силами оправдывал свой проступок, выставляя себя этаким благородным заступником малых и слабых.
Двум женщинам, которых я любил сильнее жизни, я оставил шрамы. И если первая жертва моей необоснованной ревности, простила меня, то для второй жертвы ревности (обоснованной!) мой удар стал поводом разрыва.
Первую я бросил. Вторая бросила меня. Первая была неизлечимо больна. Вторая вполне здорова. Первая меня любила несмотря ни на что. Вторая мстила и ненавидела меня люто.
Так я их терял – любимых и дорогих.
Грех – это радиация. Заражённый ею, в зависимости от дозы, умирает – сразу или постепенно и долго.
Осознание необходимости раскаяться приходит, как правило, поздно, когда уже невозможно или бесполезно просить прощения.
15.06.17


Рецензии