Никита

Никита уверенно вёл машину в северном направлении от Москвы. Сначала когда отец попросил его навестить деда в деревне на северо-востоке Плещеева озера, он возмутился, ведь на эту долгожданную неделю отпуска в конце июня у него были совсем другие планы, но сейчас мысли Никиты вернулись в детство, когда его на лето отправляли с дедушкой в деревню, и он бродил по, казавшимся тогда сказочными, дремучим лесам, слушал сказания о житии славян языческих времен, и все отчетливей сознавал то, как он соскучился по Матвею Николаевичу, по его бревенчатому дому и деревенскому быту.

         Старший из рода Гордеевых, после смерти супруги почти безвыездно жил в деревеньке Купань Переславль-Залесского района в старинном, но ещё крепком доме. Большую часть жизни он возглавлял мебельную фабрику, но выйдя на пенсию уступил должность молодому преемнику, а сам отдался со всей страстью любимому хобби - резьбе по дереву. Картины, которые выходили из под резца Матвея Николаевича отличались необыкновенной тонкостью, он прорабатывал каждую мелочь и вырезанная его рукой ветка малины от прожилок на раскрывшихся листьях до крошечных цветков повторяла живое творение природы. Другой страстью Матвея было изучение местной истории и культуры, сформировавшейся под влиянием христианской Веры и странным образом вплетенных в неё языческих обрядов, которые местные жители продолжали свершать вплоть до середины 18 века, и Сюжеты мифических сказаний о древних славянских богах, поклонении загадочным синим камням, обрядов и праздников обретали вторую жизнь в дереве при помощи Резцов, и многие его произведения не раз выставлялись в местных музеях.

        Никита проехал деревню и остановился у крайнего дома. Вышел из машины, потянулся разминая крепкое мускулистое тело и пошёл открывать ворота. Он был высокий, широкоплечий с природной ловкостью и уверенность в движениях, при этом взгляд серых глаз на загорелом лице был очень внимательный и спокойный, от чего молодой человек казался несколько старше своих 27 лет.

"Когда жену и внуков привезёшь?"- раздался с крыльца Знакомый голос Матвея Николаевича.

"Так нет ещё жены. Куда спешить?"

"Спешить не надо, но пора бы и определиться."- строго, но в тоже время с какой-то доброй усмешкой добавил дед и они обнялись.

Они прошли в дом и за обедом долго разговаривали, Никита подробно рассказал о родителях, о работе, но потом перешёл на обсуждение текущих дел, ведь ему хотелось за неделю успеть вместе с Гордеевым старшим поправить сарай и баню, побродить по лесам и поудить рыбу в великом озере. Похожие и внешне, и по характеру дед и внук всегда слаженно выполняли общую работу и легко находили общие темы для разговора. Так и на этот раз: ранним утром Никита ездил на озеро, днём они плотничали, а вечерами Старший Гордеев резал по дереву, а младший читал книги из дедовской библиотеки о древних славянских племенах и языческих богах.

  В четверг к обеду основная работа была сделана и Никита отправился в лес, побродить старыми тропами. День был солнечный и жаркий. В лесу от воздуха, наполненного ароматом разогретой смолы, хвои, листвы, трав и цветов, неподвижного и плотного кружилась голова. Никита в детстве много раз с дедом Матвеем ходил этой тропой, ведущей к холму, на котором по преданию раньше стоял загадочный синий камень и местные жители в конце июня, отмечая праздник русалий, собирались у этого камня, свершали обряды приносили дары, испрашивая у богов хорошего урожая, и теперь воспоминания юности и недавно прочитанных мифических сказаний кружились в его голове, и от избытка кислорода кровь пульсировала в висках. На поляне молодой человек остановился, высокая трава вперемежку с Иван-чаем доходила ему до середины бёдра, мелкие голубые колокольчики и белоснежные ромашки покачивали своими головками, пахло полынью. Он сел в траву, а затем откинулся на спину, всем телом ощущая поток жизненной энергии, исходящий от Земли- энергии дающей жизнь и пестрым маленьким цветочкам,  и крохотным насекомым, снующим по всюду, и мощным вековым деревьям, запустившим глубоко в землю свои корни. Солнечный свет наполнял приятным тёплом все его существо и в его потоке одежда растаяла и необыкновенная легкость наполнила сознание. Травы мягко покачиваясь на ветру склонились и нежно обняли руки и ноги. Мысли словно маленькие пушистые парашютики одуванчика, сорванные дуновением, закружились в воздухе и собрать их обратно пропала всякая возможность. Никита почувствовал прикосновение, нежные прохладные руки заскользили по его ногам от щиколоток к коленям и бёдрам. Удивительной красоты девушка склонилась над ним: большие изумрудные глаза на белом тонком лице были словно озера подернутые ряской, обнаженные плечи и округлую грудь прикрывали необыкновенной длины русые волосы с вросшими серебристыми стебельками цветущего льна, от тонкого гибкого почти прозрачного тела веяло лесной прохладой. Девушка молча с интересом рассматривала Никиту, её руки скользили по его груди и плечам, а он был не в состоянии шелохнуться, но чувствовал необычайное томление и нежность к этому мистическому созданию. Она поцеловала его и весь мир вокруг закружился и потонул в глубоком омуте.

          Никита проснулся, когда солнце коснулось верхушек сосен и начало обретать красноватый отлив, инстинктивно провёл руками вдоль тела- одежда на месте: "Сон! Присниться же?! Надо бросать читать про волхвов и русалок! Но какая же она красивая! Таких в жизни не бывает."- подумал он, сел, встряхнул головой. И в теле и голове ощущалась бодрость и легкость. Никита встал и отправился к Плещееву озеру. Ему казалось, что весь мир перешёл в другое измерение, ожил, наполнился цветом и жизнью, рыжие стволы сосен светились на солнце, белые берёзы обрели нежный розовый отсвет, каждый цветок и каждая травинка переливались, источали свой неповторимый аромат, каждый звук выделялся из общего фона в отдельное свидетельство чьего-то существования: дятел простукивает старую ёлку, тенькает синица, вот большой жук пролетел и с шумом приземлился на ветку куста, поползень вниз головой скачет по стволу и слышно как он коготками цепляется за кору, и со всем этим многообразным миром молодой человек ощутил полное своё согласие и единство.

      Вечер Никита провёл на озере, наблюдая тихий простор водной глади, мыслей особых не было, но чувствовалась какая-то грусть и несбыточность. Посидев так ещё немного он пошёл домой.

 "Ну где тебя носит? У нас гости. Дмитрий Валентинович с дочкой из Переславля заехали на этюды. Мы ужин в беседке накрываем. "- высказал Матвей Николаевич.

  Но Никита его уже почти не слышал, он смотрел, как с крыльца спускается стройная девушка в льняном сарафане, русой косой до пояса, серо-зелеными глазами на нежном с легким загаром лице, а в голове его стучала одна мысль:
Она! Она! Она....
         


Рецензии
Валентина!
Браво!
Изумительная история!
На самом деле, в жизни каждого из нас присутствует некая мистика, о которой мы просто помалкиваем.
С уважением и восхищением,
искренне Ваша

Наталья Алексеевна Исаева   22.01.2024 01:20     Заявить о нарушении
Наталья Алексеевна, спасибо за отзыв.

Не могу сказать точно бывает ли такое в жизни, но разные
мистические и чудесные истории порой происходят.

Побольше Вам добрых больших и маленьких чудес!!!

Валентина Хрипунова   22.01.2024 18:48   Заявить о нарушении
Валентина!
Благодарю!
И я искренне желаю Вам счастья и радостных событий!

Наталья Алексеевна Исаева   22.01.2024 20:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.