Старый компьютер

Старый компьютер стоит под навесом. На системном блоке ржавые пятна, экран монитора в пыли. Много лет он лежал в куче старого хлама в гараже и вот теперь волею случая снова увидел солнечный свет. Он вроде бы и яркий, этот свет, но какой-то недобрый, чужой, всё не так. В тёмноте и сырости было лучше. Можно было спать и видеть сны. В этих снах счастье вечно. Оно не заканчивается. Оно возвращается снова и снова. Нежные пальчики нажимают клавиши на новенькой, еще пахнущей свежим пластиком клавиатуре, восторженный взгляд любимых глаз ласкает экран. Этот экран волшебный. За ним целый мир. Еще вчера его не было, старый дом жил своей привычной жизнью, нечувствительный к ходу времени, не замечающий перемен. Но вот сегодня утром принесли в него нового жильца, приготовили для него место на столе, аккуратно распаковали, уважительно установили, включили и вот проснулся он, огляделся, заморгал радостно. Был бы у него хвост, как у собаки, завилял бы им в разные стороны. «Я здесь! Я готов работать! Что будем делать? Чего изволите?» Притихли старые шкафы и серванты, строй книг на полках замер, всем и немного страшно, и завидно. Им-то уже сколько лет никакого внимания, а этот новенький такой нахал! Поглядывают они на него недобро,  ждут, что дальше будет. А Хозяйка тем временем водит мышкой по экрану, клавиши нажимает, изучает новобранца, что он может, как им пользоваться. О, эти самые первые дни! О, сколько нам открытий чудных…

Новый жилец был не просто очередной бытовой техникой, он был окном в другой мир. Как волнительно слушать тихое жужжание модема зная, что сейчас вот, как только оно стихнет, ты окажешься в сети и сможешь по ней путешествовать, общаться со многими людьми, видеть их глазами, слышать их мысли. Когда Хозяйка первый раз попала в какой-то чат и ей там ответили, у неё от волнения задрожали коленки. Первая фотография, полученная из сети, вызвала у неё восторг. Как всё просто! Нет никаких расстояний. Нет глухих стен. Вокруг столько людей, столько всего интересного. И столько возможностей! Хочешь – книги  пиши и оформляй их сама, хочешь – рисуй, хочешь – из фотографий коллажи делай. Шаг за шагом, не читая никаких книг и руководств, как ребёнок, познающий окружающий мир, методом проб и ошибок она изучала различные программы, медленно и упорно, пытаясь самостоятельно что-то создать, добиться желаемого результата.

Сеть предоставляла неслыханные возможности для общения, люди с разных городов, даже из разных стран могли запросто общаться, как будто были в соседних квартирах. Для интернета нет границ! Так в её жизнь вошёл я, а в мою – она. Мы жили далеко друг от друга, но что такое 1000 км в наше время! Сел на поезд, ночь поспал, а к обеду уже приехал. Наша первая встреча произошла у театра, мы посмотрели какой-то дурацкий совсем не запоминающийся спектакль, потом сидели в каком-то подвальчике, пили пиво и болтали. На второй день пошли на премьеру «Братства кольца» из трилогии «Властелин колец». Выяснилось, что мы оба любим Толкиена. Вечером вместе сидели у моих друзей. Потом поздно ночью пешком шли к её дому. На третий тоже пошли на какой-то непонятный фильм, но нам было всё равно, что на экране, целоваться интереснее. А потом я уехал и компьютер снова стал предметом первой необходимости. Монитор старательно и радостно выводил на свой экран мои письма, а Хозяйка их жадно читала и писала в ответ. Переписка стала стержнем, центром событий. В один из своих следующих приездов я подарил ей пейджер и он дополнил список наших слуг. Теперь даже вне дома она могла получать мои короткие сообщения и даже стихи. Помню, нам нравилось обмениваться хокку. Японскими трёхстишьями. Берешь последнюю строчку от её хокку и используешь её как первую в своём. Кто из нас изощреннее? Кто смелее? У кого фантазия лучше работает?

Так прошло всё лето, я приезжал раз в месяц на пару-тройку дней, остальное время мы обменивались письмами и сообщениями на пейджер. А поздней осенью, в последних числах ноября, я забрал их с её маленькой дочерью к себе. А компьютер остался. На том же самом столе. Совсем новенький, но уже почти не нужный. Её родители им почти не пользовались, особенно отец, мать иногда на нём карты раскладывала. Там, в моём мире, у Хозяйки появился другой компьютер, побольше и помощнее, и экран был шире. Были новые друзья, новая жизнь, много-много событий, и радостных, и не очень. Потом мы вернулись обратно вместе с вещами, которые успели нажить. Потом было еще много лет, и всегда рядом с нами были компьютеры, у меня свой, у неё – тоже. Они менялись. Ломались или просто уже не справлялись со своей работой, требовались другие, еще лучше, ещё мощнее. Не помню, куда они все делись. Куда-то подевались. Последние появились 7 лет назад и до сих пор работают. А этот, её первый, отслужив свой короткий век, отправился в пыльный гараж за ненадобностью. 
   
Маленький аккуратненький системный блок. Почти игрушечный. Маленький 14-тидюймовый мониторчик с выпуклым экраном. Этот компьютер сделал своё дело, он перевернул мою и её жизнь, заставил их течь по-другому, вместе, и не его вина, что жёсткий и холодный утёс разделил некогда единую реку на два русла и бежит с тех пор вода по каждому из них раздельно, отдаляясь друг от друга всё дальше и дальше. Хозяйка отдала мне его, чтобы я его выбросил. А у меня рука не поднимается. Что же делать-то с тобой, дружище? Простишь ли ты нам нашу измену? Ты унесешь в своём холодном остановившемся сердце жестокую обиду на нас, своих хозяев, будешь лежать на помойке в груде мусора, гордо развернувшись к нам задом, смотрите, мол, люди, что вы со мной сделали, какой я грязный и ржавый, и все мои разъёмы тоже в грязи, а когда-то по ним бежали электрические сигналы, которых вы так ждали и которым вы так радовались. Экран в темноте маленькой комнаты светился загадочно и волшебно. Я был самой любимой вещью в доме. Я был главным. Но любовь склонна к изменам. Фавориты время от времени меняются. И вас, людей, это тоже касается. Вы тоже когда-нибудь станете  ненужными и окажетесь на свалке.

А знаешь что, приятель? Не буду я тебя выбрасывать. Я тебя отчищу, отмою, пыль с вентиляторов и радиаторов сдую и поставлю к себе. Для серьёзных задач ты уже не годишься, будешь моей печатной машинкой со сканером и принтером. Это будет твоя новая работа. Ну как, согласен?


Рецензии