театральный сон

я никогда не была поклонницей театра. всегда раздражали эти характерные преувеличенные жесты, что является неотъемлемой частью драмы, а так же бесконечная рефлексивность героев. можно даже сказать, что я совершенно антитеатральный человек. исключение составляет античная классическая драма, но наши пролетарские актеры в ролях царей и патрициев тоже было невыносимо видеть, ну, не верила и все.

так что отношения с театром порвались трагически после спектакля по оскару уальду, -  не с нашими лицами изображать циничный, скучающий английский свет.

во сне я увидела себя в фойе незнакомого театра среди множества снующих людей и вдруг неожиданно в этой чужой толпе незнакомых лиц возникло знакомое лицо, это был караченцев, он ворвался вихрем, подскочил ко мне и начал импульсивно жаловаться на какую - то свою знакомую, которая не хочет ехать с ним в израиль, а потом в америку.
на нем было очень характерное кашемировое пальто.
он размахивал руками, делал страшные гримасы, вставал в позу, снова бегал и на чем свет поносил ее глупость и трусость.
просил меня ее уговорить отправиться с ним в америку и бросить работу санитаркой в морге.
даже во сне он меня изрядно утомил.
внезапно подошел мой любимый человек с жетоном и сказал "вот, возьми свой жетон, я сделал все, что ты хотела, но ты все равно меня никогда не любила и я хочу уйти.."
с этими словами он посмотрел так печально, развернулся и ушел.
прошло, наверное, года четыре и вдруг я случайно увидела афишу со спектаклем, в котором играли караченцев и чурикова, чурикова мне нравилась и я тут же попросила своего любимого купить билеты на этот спектакль.
дело было не в москве и билеты на тот момент стоили очень дорого, к тому же любимый ненавидел драму не меньше моего и не мог понять что там делать, когда можно прекрасно провести ночь в синагоге за игрой в преферанс.
но билеты все - таки купил и мы отправились туда страдать.
с самого начала спектакль начал бесить, чурикову было не видно и не слышно, так как зал был оперный и слишком большой для драмы, отношения пьесы, актеров и зала находились в ужасном диссонансе, единого дыхания не получалось, чувствовалось, что зал скучает и недоволен всем на свете.
обычно, это актеры сразу чувствуют и очень переживают, такой спектакль выматывает до самого дна нервную систему и не дает приход, тема лет десять назад остро актуальная, сейчас уже в сознании обывателя отошла на дальние задворки и эмоций вызывала не больше, чем давно забытый любовник, с которым все перегорело и забыто и чего ворошить прошлое, - вот и все, что думалось и чувствовалось, недоумение, с чего б такие страсти!?
бедный караченцев орал и жестикулировал за десятерых, но все равно слышно было плохо, а до души и вовсе не доходило, как ни кричи. было ощущение, что караченцев бегает на неком стыке времен, но люди уже перешли за  прозрачную перегородку как в аэропорту и ничего не слышат, а он все кричит и не понимает в чем дело, и баба его с места не сдвигается и зал не реагирует.
меня терзало некое ощущение дэжавю, будто все это уже было со мной, я мучительно вспоминала, где видела караченцева в этом пальто и где он мне мог говорить эти тексты, которые сейчас звучали со сцены, было ощущение будто я знаю весь этот сюжет и все диалоги наперед.
после антракта мы решили не возвращаться в зал, спектакль явно был просрочен, в то время никого уже не волновали страсти с отъездами, хочешь - едешь, не хочешь - сиди спокойно в своем морге, дело твое, даже как таковой эмиграции уже не существовало, просто переезд и все, никаких душераздирающих сцен "прощания славянки" и мыслей об измене родине или смерти близ родных корней, люди просто собирали вещи и спокойно садились в поезд, даже шансон звучал диковинно как шаляпин из старинного граммофона, в наушниках техно, рэп или попса.
всплыл сон, когда я увидела идущего ко мне валерия с нашей одеждой. он помог мне надеть пальто, а потом вдруг, совершенно неожиданно посмотрел на меня в упор и сказал "а ведь ты меня никогда не любила!" - и я все вспомнила...


Рецензии
Класс! Многомерный спектакль получился! Разлитый по расколотому времени итп.

Гризельда Дарквуд   24.06.2017 22:14     Заявить о нарушении
ага, точно разлитый))

Хома Даймонд Эсквайр   24.06.2017 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.