Остров

Мы стояли на берегу и высматривали теплоход. Он хотя и был еле различим с этого берега, но уже маячил вдали и определено плыл сюда, в нашу сторону. Вода прибыла, все было затоплено, из воды торчали макушки деревьев , и об обычном месте пристани теперь и речи не было.
- А куда же теплоход пристанет? Он же сядет на мель, если подойдет вплотную к берегу.
- Подтолкнем, - пошутила Рита.
Но судя по лицам остальных обитателей  острова, шутка была скорее из разряда печальной реальности.

Крохотный теплоходик пристал. Мужик из команды вручную начал опускать скрипящий во всю трап. Его страховала корабельная дама, чтобы трап не шлепнул мужика по голове, она руками придавала ему направление.
- Круто! - я стала фотографировать и ручной механизм и трап , и мужика, пока тот не видел.
- Экзотика? - Рита понимающее кивнула.
- Давно уже так не плавала, очень интересно все!

Рита была хозяйкой дома на острове, которая и пригласила меня провести этот день на свежем воздухе, среди дубовых зарослей, окружающих ее дом , а третьей в нашей компании сегодня была Даша, ее давняя подруга.

Мы брели втроем от берега еще около получаса до Ритиного дома мимо небольших озер, которых на острове , судя по всему, была уйма, через дубовый лес, мимо дачного массива, с тесно прижатыми друг к другу домиками, огородами и грядками , до одного из хуторов, где уже расстояние между домами напротив было вполне достаточным, чтобы как- нибудь осенним дождливым вечером взять и затосковать по цивилизации, которая впрочем активно напоминала о себе с противоположного берега Волги. Но сейчас был майский солнечный день, и мы решительно меняли цивилизацию на островное уединение.

Ритин дом был двухэтажной деревянной избушкой, приподнятой над землей, из- за чего я сразу решила для себя:
- Избушка на курьих ножках!
В доме пахло травами и сухим деревом. Вокруг и вправду был лес, шуршащий дубовыми листьями, поющий птицами и меееекающий стадами бродячих коз. В саду зацветала сирень.
- Классический пейзаж для начала сказки, - подумала я, а вслух спросила, - Чудеса будут?
- Чудеса будут! - Рита накрывала на стол и заваривала чай с травами, - Место здесь действительно волшебное , и люди интересные, сама увидишь!

В ожидании чая, мы болтали, каждая о своем. Получалась интересная картина. У одной из нас имелась вторая половина , и она была счастлива. У другой вторая половина перешла в разряд " бывший", что также делало ее счастливой. У третьей вторая половина присутствовала официально, отсутствуя по факту, что впрочем тоже устраивало ее и не причиняло каких- либо неудобств. Вариантов у счастья оказалось много, и , выяснив это, мы приступили к чаю.

- Мой муж говорит мне: " До встречи с тобой я был абсолютно счастливым человеком!", - смеясь начала я. - И я его прекрасно понимаю. Я тоже была счастлива. Потом , встретившись, мы поняли, что то наше счастье было неполным, оно было спрятанным от посторонних глаз, чтобы, не дай бог, никто не встрял в него и не принес бед и огорчений. Опыт то уже был. То наше счастье строго охранялось от чужого вмешательства. Вот нам хорошо и все, больше ничего не надо! Но если решиться и подпустить к себе мир, со всем его несовершенством, начнутся чудеса. Главное , не бояться!

- Я понимаю о чем ты, - сказала на это Даша, - я и вправду закрыта от вмешательства. Я, как этот остров. Пока не вышлю лодку, не добраться ко мне. А за кем высылать лодку и высылать ли вообще я решаю сама. Пока не хочу. И потом, на острове так спокойно. Да, Ритуль?
- Спокойно и хорошо. Здесь у многих интересные истории, у каждого своя. Сейчас пойдем в гости к наших соседям, один брат занимается ландшафтным дизайном, другой работает с деревом. Не дом, а сказка у них, а сад какой!
- Оба практикуют йогу, - вставила Даша, обращаясь ко мне.
- Ничего себе! Йога- прямо русская национальная забава, - я засмеялась. - Не много ли для одного острова? Их двое и мы еще! Индия отдыхает!

По пути к ландшафтному оазису мы зашли в другой, стоящий в отдалении дом, из которого вышла старенькая бабушка. За ней следом бежал кот, такой же старый, с нечесаной шерстью и заплывшими глазами.

Старушка прекрасно знала Риту с Дашей, и сразу, завидя их, пошла назад в дом за молоком, сметаной и творогом. Все было свежее, тутошнее, аппетитное! Пока она все это выносила и укладывала в пакеты, кот терся о мои ноги, тихо урча и пытаясь разглядеть меня своими старческими кошачьими глазами.
Потом он отошел в сторону и сел, продолжая наблюдать за нами издали. Определенно он что- то знал, было достаточно поглядеть на него, чтоб убедиться в этом, такой он принял заговорщический вид.
- Даш , ты его знаешь? - кивнула я в сторону кота.
- Угу. - Даша почему- то решила не углублять меня в эту тему.
- Ничего себе! У вас тайны? - я еще раз посмотрела на кота, теперь с еще большим интересом.

Рита раздала нам всем по пакету и, попрощавшись с хозяйкой, мы пошли за ворота.
- Увидимся! - кивнула я коту.
- Это вряд ли. - Читалось в его взгляде.

- Рита! Этот кот, он что- то знает! -  не унималась я, когда мы уже шли прочь от дома.
- Все коты что- то знают, - Философски заметила Рита. - Не зря же они всегда были героями русских сказок. Раньше считалось, что кот находится  в распоряжении домового , и поэтому кота заводили той масти, какого цвета волосы были у хозяина дома. Иначе , говорили, домовой выживет кота.
- Таааак, - я принялась вспоминать свою любимую кошку Муську. Она была трехцветной и жили мы с ней , что называется, душа в душу, в полной гармонии. А ведь в самом деле, волосы тогда у меня были с мелированием, как раз как у Муськи, сразу нескольких цветов.

Она действительно знала многое.  Она пришла к нам домой однажды, откуда никто не знал, и скоро выяснилось, что Муська беременная. Поскольку я тогда тоже была в положении, мы с ней иногда садились друг против друга, она вздыхала, так прямо по- женски, мурчала и смотрела на меня.
- Эх, Муська! - Говорила я , гладя ее по голове, - Такая наша женская доля. - Она понимающее кивала.
Потом мы обе были заняты детенышами, каждая своим, иногда помогая друг другу и присматривая за обоими малышами.

- У вас тут зазеркалье! - Догадалась я. - Жизнь на природе, среди животных, птиц и растений, людей мало. Остров обеспечивает некую дистанцию- тут все, а вот тут , уж извините, только мы. Жизнь нетороплива. Здесь на тебя не давит время, не оглушают звуки цивилизации. Начинаешь понимать язык котов. - Мы расхохотались все хором.

Улица закончилась, и дальше дорога пошла через лес. Рита с Дашей тихо переговаривались , перескакивая с одного на другое, пока мы не дошли до мощных, видимо, очень старых дубов.

Я задержалась около одного из деревьев, и меня моментально вытянуло в размерах вдоль его ствола, руки улетели куда- то вверх, ногами я уходила вниз до бесконечности. Энергии неба и земли хлынули по рукам и ногам, заполняя тело.

- А у ландшафтных дизайнеров есть кот?
- Да был, тоже древний, как мир.
- Я с ним поговорю, - остров явно шел со мной на контакт и я решила это использовать.

Лес неожиданно уперся в огороженный забором участок с резной деревянной калиткой. Мы вошли и сразу наткнулись на одного из хозяев:
- Алексей, - представился он.
- Покажешь свое хозяйство? - Рита и Даша начали хлопотать вокруг него, предлагая откуда лучше начать экскурсию.
- Ну пошли, - с удовольствием согласился он.

Тут и вправду было на что посмотреть, как в ботаническом саду, одни хвойные сменялись другими, клумбы соседствовали с альпийскими горками, далее шли ряды растений в горшках, кустарники, подстриженные интересными формами,  с цветами разных оттенков и ручной работы маленькими заборчиками, ограждениями и даже одним указателем пути.

Я все время озиралась по сторонам в поисках кота, но его нигде не было видно. Спрашивать о нем было как- то не ловко, в разгар ботанической экскурсии выяснять про кота, а не про растения мне казалось невежливым и я ждала подходящий момент.
Закончив работу, к нам присоединился и брат Алексея, он вышел из своей мастерской и протянул руку:
- Василий.

Даша с Ритой принялись наперебой расхваливать его, как деревянных дел мастера, Василию это явно нравилось и он, улыбаясь, подтверждал каждое их слово - да, действительно все резное и деревянное здесь это его работа.

- Вы еще не видели нашу баню, - обратились братья к своим соседкам, - Пошли , покажем!
Мы опять повернули  вглубь участка.

- Говорят кот есть у вас, - обратилась я к Алексею.
- Ага. - Он вопросительно на меня посмотрел.
- Да поговорить с ним хотела, не против? - Алексей махнул рукой в сторону старого деревянного дома, который виднелся сквозь деревья, - Он там обычно спит, любимое место.
- Я схожу, поищу?
- Проводить?
- Нет, нет, не беспокойтесь, - я пошла по дорожке в сторону дома, щурясь от полуденного солнца.

Кот был большой, старый, серый с черным. Он лежал на крыльце, в тени, наблюдая за моим приближением.
- Я присяду?
Кот взглядом указал на верхнюю ступеньку.
- Ты знаешь того кота у старой бабушки в доме недалеко от озера?
Кот вопросительно на меня посмотрел.
- Он мне сказал, что я сюда не вернусь.
- Разве?
- Он сказал - вряд ли.
- Он сказал - вряд ли увидитесь. Это не одно и тоже.
- Что ты имеешь в виду?
- Ты сказала- Увидимся!
- Ты откуда знаешь? - Я уставилась на кота.
Он продолжил, как- будто не слыша меня:
- Ты сказала- Увидимся! Он ответил- Вряд ли! Он знает свой срок.
Я внимательно слушала кота, бесцеремонно уставясь на него.

- Какой толк иметь уши, когда нет мозгов? - Закончив таким образом аудиенцию, кот потерял ко мне интерес и отвернулся.
- Извините. - Я не решилась погладить его после услышанного и встала со ступеньки. - Спасибо! - Потопталась еще немного, но так и не надумала  больше ничего спрашивать.

Все как раз закончили осмотр бани, когда я к ним присоединилась.
- Нашли? - С интересом спросил меня Алексей.
- Угу, с характером кот!
- Что, цапнул?
- Можно и так сказать, - уклончиво ответила я.

Риту заинтересовало последнее свеже изготовленное творение Василия, именуемое Туалетом Летним, и они принялись его замерять по всем сторонам. Мы же с Дашей стояли под деревьями и наблюдали за ними.
- Даш, а что они вдвоем живут тут, эти братья?
- Нет, втроем, еще есть третий брат.
- А где их женщины?
- Ой тут длинная история у каждого, но вот одни в результате. Бывали тут их женщины, но долго не уживались.
- Ага! Я, кажется, знаю откуда ветер дует , - Я посмотрела в сторону старого дома, вспоминая саркастичное котовское " зачем уши, если мозгов нет". - Думаю кот то похлещи  домового будет, а можем они и в паре сговорились, нет и все, живем мужским коллективом, только баб нам не хватало!
- Непросто это встретить своего человека, - Даша, казалось, думала о своем.
- У вас тут чудеса на каждом углу, по завалинкам лежат,  проси, что хочешь. Слушай, Даша...- Мы перешли на шепот, озираясь по сторонам, и , пока остальные трое заканчивали с туалетом, у нас уже был готов текст волшебного заклинания на Дашину вторую половину. Она произнесла его по одному разу на каждую из четырех сторон, хлебнув после этого молока из бутылки за успех предприятия.

Подошедшая Рита застала нас обеих возбужденных и радостных:
- Вы чего?
- Так, поколдовали немного, - Дашины глаза светились, щеки горели румянцем.

Когда прощались с братьями, проводить нас вышел и кот.
- А мы колдовали, - тихо сказала я ему, что должно было означать - Думай следующий раз, кому говоришь насчет мозгов.
- Аааа, ну- ну! - нагло ответил кот, глядя на меня в упор, что переводилось , как- Мозги еще никому не мешали!
Сказав это, он потянулся, вытягивая по очереди обе лапы, потерся о ноги хозяев, развернулся и пошел к себе.

Вернувшись к Ритиной избушке, мы поняли как проголодались и втроем накинулись на еду.

Стало жарко. Даша пошла в сад, Рита поливала свой огород, я дремала в кресле у забора.

Домовой медленно расчесывал мои волосы, потом одел резиновые перчатки  и стал кисточкой размешивать краску в миске, при этом его лицо незаметно превратилось в Муськину мордочку, она помурчала и принялась меня красить. Отраженные зеркалом, мои волосы становились зелеными. От возмущения я закричала, но голос куда- то пропал, а Муська , продолжая свое дело, совершенно отчетливо выдала:
- Мееееее.
Я сразу проснулась.
Мимо забора тянулись козы.

- Рита! - пошла я за ней в огород. -  У кого зеленые волосы?
- У русалок, у духов.
- Расскажи мне про духов.
- Духи обычно привязаны к месту, домовой- к дому, водяной- к воде, леший- в лесу живет. Вообще у славян было много лесных духов.
Например, богиня  ТАРА покровительствовала живой  природе, оберегала леса и деревья высшей расы, в частности дубы. Так что, у нас тут она точно живет, вот только не знаю какого цвета волосы у нее были.

Ветер подул сильнее и дубы наперебой начали подсказывать Рите, стараясь перешептать один другого.

- Дриады были, покровительницы деревьев, Лесавки, лесные духи, которые обычно являлись в образе молодых девушек с распущенными волосами, хотя могли перевоплощаться в кого угодно, а в волосах у них были вплетены и ветки,  и растения. Раньше славяне уважали духов, побаивались их, но и обращались, когда надо было. Это поддерживало определенный баланс сил.
-  Как ты думаешь, наше теперешнее неверие в них меняет что- то? Нарушает этот самый баланс?
- Ты в них не веришь?
- Я? Я сегодня разговаривала с котами, дерево показало мне, как получать энергию неба и земли, - Я задумалась на секунду. - А знаешь, скорее, это было его приветствие. Дерево не может обнять меня или пожать мне руку, как это принято у нас, у людей, а ведь мы таким образом тоже обмениваемся энергиями, вот и поздоровалось, как умеет.

Даша, закончив свои дела в саду, подошла к нам. Мы сели втроем за стол около дома. Заварили чай, собрав разные травы на огороде и обдав их кипятком.
- А ведь Тара есть и у буддистов, - Я посмотрела на Риту. - Они считают ее покровительницей всего человечества. А индуисты обращаются к ней при каждой сложной ситуации, она помогает им выбрать правильный путь.

Рита подхватила:
- Ее почитают разные народы. Славяне приносили для Тары семена и зерна, прося  урожай, устраивали в ее честь совместные трапезы, обязательно отдавая по кусочку от каждого блюда для Тары и всех предков.
Тара всегда покровительствовала женщинам, давая особые знания и защищая в течение жизни.

Я посмотрела на Дашу:
- Вот кто научил нас сегодня волшебному тексту и кто поможет его реализовать.

Мы замолчали, глядя по сторонам на окружающий нас лес. Солнце уже двигалось к закату, лучи пробивались сквозь кроны деревьев под углом, создавая объемные световые голограммы. И достаточно было легкового дуновения ветра и голограмма менялась, словно узор в калейдоскопе, который поворачивала невидимая никому рука.
Красота и гармония природы, в разных ее формах, это и есть то, что наши предки называли Великой Богиней Матерью и видели в буйстве ее красок, в распустившихся цветах,  в рассветах и закатах, в переливах морских волн, в чистейшей белизне облаков, в бездонности неба, они видели во всем этом танец богини Тары, в котором кружился вместе с нею весь мир.

Мы, повскакивали с мест и  взялись за руки, закрутив хоровод.
Мы танцевали вместе со всем миром, с этим лесом и островом, с почти распустившейся сиренью, с близким уже закатом и моторной лодкой, которая плескалась на волнах у берега и уже , наверное, поджидала нас.

Раскрасневшись от танца и хохоча, мы с Дашей похватали сумки и, на бегу благодаря Риту за хороший день, понеслись через лес к берегу Волги.
 
В лодке, которая и правда была там, помимо ее хозяина, сидел еще один пассажир, мужчина средних лет. При виде нас он поднялся, галантно подал нам руку, помогая сесть поудобней, поддержал, когда лодку качнуло и, выразительно глядя на Дашу, сказал:
- А я уж думал, зря собрался уезжать!

Мы с Дашей переглянулись.

Мотор загудел и лодка тронулась, оставляя позади весь сегодняшний день и остров, со всеми его чудесами, которыми наполнена наша повседневная жизнь. Только и успевай их замечать.


Рецензии