Мартин. Здесь и сейчас. 49 глава

До самого утра Мартин не вылезал из кровати, даже ужин ему принесли в постель. Артур заходил проведать мальчишку, но не оставался надолго - ему хотелось побыть с отцом, поговорить... На всякий случай, на ночь принц распорядился поставить у дверей спальни стражников - хоть Мартин и обрел разум, но кто знает, чего ждать от этого странного мальчика?

Только спустя неделю Мартин решился выйти на свежий воздух, ему порядком надоело валяться в кровати или сидеть взаперти в четырёх стенах. В голове уже просветлело, и он уже достаточно понимал не только речь служивых славян, хоть между ними всё же оставалось значительное отчуждение, отчасти связанное с разницей в возрасте и уровне знаний. Память в достаточной мере возвратилась к нему, и, осознав своё новое положение, Мартин не упустил случая им воспользоваться хотя бы в какой-то мере. Лишь Мерлина он так и не вспомнил. Артур представил его, как своего учителя, и для нового друга принца это было вполне достаточно, а старый чародей до времени не спешил портить их отношения.

Обойдя территорию дворца, Мартин поднялся на крепостные стены, где ветер дул прямо в лицо, полюбовался множеством судов, проплывавших по Темзе. Возвращаясь обратно, он никак не мог понять, почему на него косятся слуги, и кое-кто едва сдерживает смех.
- Эй, ты чего заливаешься? - спросил наконец Мартин у мальчишки, который мёл большой метлой двор.
- Да так, ничего, - с трудом сдержавшись, ответил он и снова зашаркал метлой по каменным плитам.
- Если не скажешь, я позову принца или тех троих, и вместе мы найдём способ развязать тебе язык, - пригрозил Мартин, нахмурив брови.
Он хотел добавить: «соотечественников», но, внутренне улыбнувшись, сдержался.
Эти косые взгляды челяди его больше забавляли, нежели раздражали.
- Ох, сударь, я не хотел ничего дурного, - спохватился мальчик. - Просто... Я видел, как вчера вы пришли в замок...
- И что же, это было так потешно?
- Да, - невольно улыбнулся юный слуга. - Вы бежали на четвереньках, а принц держал вас на длинном поводке, будто гончую! Ой, простите...
- Если ты врешь, я тебя поколочу, - сказал Мартин и пригрозил кулаком.
Но мальчишка перекрестился:
- Истинный крест, так всё и было! Хоть кого спросите, сударь...

Мартин смолчал, развернулся на каблуках и пошел на поиски Артура. Только тот мог объяснить, что за бред нёс мальчишка с метлой.

- Артур! Артур! - воскликнул Мартин, увидев принца у большого деревянного щита, стоявшего во дворе. Принц утирал вспотевшее лицо, а Кей выдергивал из щита кинжалы.
- Твой "дикарь", - ухмыльнулся Кей. - Проснулся.
- А, Мартин, иди сюда скорей! Наконец ты выбрался из своей норы! - приветливо воскликнул принц и махнул ему рукой. - Ты умеешь метать кинжалы? Хочешь, я тебя поучу?
- Не умею, но... Что здесь случилось в тот день, когда я прибыл сюда? - возбужденно спросил Мартин. – Я, как ученик этого… Да, Мерлина, имею право знать всё, что меня касается. Почему слуги болтают, будто я бегал на четвереньках, словно зверь?!
Артур замялся, взглянул на брата, будто ища поддержки.
- О, ты вспомнил Мерлина? Превосходно! воскликнул принц и, замявшись, добавил: - Понимаешь... Дело в том, что это правда.
- Правда?!
- Да. Много месяцев ты был в беспамятстве, и вёл себя, словно дикий волк. Мы поймали тебя в лесу, посадили в клетку. Все думали сначала, что ты оборотень, но я в это не верил! Когда было полнолуние, тебя едва не закололи, но ты не оборотился в волка и остался жив.
- Это было так потешно, - сказал Кей, внеся в трагичность рассказа весёлую ноту. - Ты бегал голышом, рычал на всех. Даже прокусил Артуру ладонь. Артур, покажи, а то он не верит, я по глазам вижу.

Артур протянул вперед кисть, и Мартин увидел цепочку белых, уже заживших отметин от его зубов.
- Опять... - с грустью произнес он, опустив голову.
- Что "опять"? - спросил удивленно принц.
- Год назад у меня уже были провалы в памяти, - пояснил Мартин. - И вот это снова произошло. Хорошо, что вы меня не прикончили...
- Совсем глупый? - хмыкнул Артур и почесал Мартину макушку. - О, извини, это я по привычке. Тебе нравилось, когда я так делаю.

Мартин невольно улыбнулся и искоса взглянул на принца:
- Мне и сейчас понравилось… Осталось придумать, что же мне делать теперь? Вернуться к Мерлину, или ты захочешь оставить меня при себе?
- Давай не будем спешить с решением, - поднял ладонь Артур. - Пока что и я, и Мерлин - мы оба остаемся при королевском дворе. Побудь с нами и ты... Сейчас, в новом обличье, ты мне еще более интересен. Кей, дай ему кинжал, пусть попробует бросить.

Кей передал Мартину клинок. Взяв его за холодное острие, Мартин с силой метнул в щит. Кинжал ударил плашмя и отскочил.
- Не так! Надо закручивать! - воскликнул принц и показал, как надо. Его кинжал воткнулся в дерево и задрожал.

После нескольких бросков, Мартин научился, но до принца ему всё равно было очень далеко.
- Ваше высочество! - подбежав, с поклоном сказал слуга: - Вас приглашает к себе его величество, король Британии!
- Я пойду. Кей, будь так добр, проводи Мартина в столовую, скоро подадут завтрак.
- Идем, "оборотень", - хмыкнул Кей и похлопал Мартина по плечу. - Ох и натерпелись мы от твоих выходок. Но это и вправду было уморительно. Надеюсь, ты и сейчас так же забавен.
- Да, может быть... - проговорил Мартин.

К нему постепенно, очень медленно, продолжала возвращаться память.
Память... Как хорошо, как спокойно было, когда она спала! Но вот проходили минуты, часы, дни, и к Мартину возвращались события минувших месяцев. Времени прошло не так уж много, в Британии он появился в середине лета. Но ему начинало казаться, что здесь он уже не один год.

После завтрака Артур на время оставил его одного, и Мартин бесцельно слонялся по замку, встречая то и дело насмешливые взгляды слуг и охраны.
Всё кругом было наполнено воздухом коварства, козней и интриг, страхом перед надвигающимся варварством и яростной борьбой за власть. Особенно невыносимым было терпеть непременно с презрительным видом закусывавшую губу при каждой с ним встрече девушку, – Моргану.
Память подсказывала ему ещё одно имя из иноземных мультиков: Мордрэд. Где-то он уже слышал это имя. Да, конечно, слугу друида тоже звали так. А этот будет её сыном. Но она даже не замужем! Сколько времени пройдёт, прежде чем он родится и вырастет на погибель Артуру? И сколько времени предстоит провести Мартину в этом мрачном и негостеприимном мире?
Сможет ли он воротиться домой?
А еще он вспомнил, что где-то там, по другую сторону пространства и времени, его ждут друзья: Костя, Штефан, Марик, Роза, Саша... Эти имена возникли в его памяти без запинки, одно за другим. Мальчишки и девочка с такими же необычными умениями, как у него…
Странно, почему до сих пор не поговорил со своим бывшим учеником Мерлин? Но Мартин не стал напрашиваться, у старого волшебника и так полно забот, – оказалось, что даже в Лондоне есть опасность для короля.

Мартин спрятался в какой-то закуток, где его никто не мог побеспокоить, и глубоко задумался. В голове замелькали картинки прошлого – пещера с драконом... Кухня, где он поработал совсем чуть-чуть... Замок Мерлина... Чёртов "уничтожитель", из-за которого пришлось бегать по всей Британии, чтобы создать талисман и вернуть себе волшебную силу. Потом он уничтожил ведьму своей хитростью... А потом ушел от Мерлина и... И тут на Мартина нахлынула черная волна ужаса и отвращения к самому себе. Он вспомнил сгоревшую дотла деревню... Он вспомнил, как кричали от боли горевшие заживо дети, старики, женщины... Как с треском рушились стены их домов... Как вздымались в небо столбы дыма и пепла, а запах гари и копоти забивал лёгкие даже на расстоянии.
Глаза Мартина наполнились слезами, и он зарыдал, горько, безнадёжно.
По этим всхлипываниям его и отыскал Артур.
- Эй, что случилось?! - с беспокойством спросил он, опускаясь рядом с Мартином на скамью. - Кто тебя обидел? Скажи мне, и я примерно накажу его!
Мартин поднял мокрое лицо, с тоской посмотрел на принца и снова повесил голову.
- Никто меня не обижал, - пробормотал он тускло. - Ты не знаешь... Ты просто ничего не знаешь! Я убийца! Чудовище... Лучше бы ты не забирал меня из леса, там мне самое место... Подальше от людей.

- Ничего не понимаю, - развел руками Артур. - Что ты несёшь?! Ну-ка, быстро вытри слезы и расскажи толком, что у тебя стряслось.
Как рассказать о том ужасе, который он сотворил собственными руками? Это было выше его сил, и Мартин замотал головой:
- Нет, нет, я не могу...
Поняв, что ничего не добиться, Артур решительно встал и потянул Мартина за локоть:
- Вставай! Мартин, вставай, пойдем к Мерлину. Я давно собирался послушать твою историю, но всё откладывал, – ведь надо было побыть с отцом. А теперь, когда он занят государственными делами, у меня полно времени. Вот и расскажешь нам обоим, что ты тут нагородил! Идём!

У Мартина не было ни сил, ни желания сопротивляться, и он покорно поплелся следом за принцем.


Рецензии