Форум. Подражание Леониду Андрееву

«... безумие и ужас».
Леонид Андреев «Красный смех»

ФРЕЙМ 1.
   Торгово-выставочный комплекс (ТВК) находился рядом с оживлённой трассой. Она окружала его почти со всех сторон, и куда бы ты ни пошёл, ты всегда упирался в поток машин. Автомобили были везде. Автомобили были всегда. Днём и ночью. В будни и в выходные. В будни их было больше, а утром и вечером они практически не двигались. Только изрыгали ядовитые газы. И они окутывали ТВК, словно туман, укрывали одеялом, из-под которого невозможно было вырваться. Можно было только поглубже зарыться, закрыться с головой и переждать какое-то время, чтобы потом попытаться вырваться из этого кошмара. Зимой часто трасса замирала надолго из-за того, что огромные фуры не могли преодолеть небольшой подъём и перегораживали дорогу. Никаких объездных дорог не было, и все стояли и ждали, когда эти большегрузы растащат. И пока они стояли и люди согревались в салонах, то воздух ещё больше отравлялся выхлопными газами.
В плане ТВК представлял сбой громадную хищную птицу, какого-то птеродактиля, который прилетел в 21-й век из юрского периода, чтобы захватить этот огромный город, но почему-то упал на окраине. Развевавшиеся вокруг флаги и стоящие разноцветные машины не оживляли мрачную картину. ТВК, как будто, упал на них, придавил и говорил им: «Я, Я здесь хозяин. Я разрешаю вам здесь стоять и развеваться, стоять и отдыхать, пока я терплю вас». Он даже милостиво разрешал машинам заезжать к нему на крышу. Как акула разрешает маленьким рыбёшкам  плыть совсем рядом с её пастью.
Мрачные серые бетонные стены давили на проходивших посетителей, толкали их быть проглоченными этим хищником. Люди заходили внутрь не потому, что им хотелось, а потому что было НАДО. В основном это был обслуживающий персонал, а также участники различных мероприятий. Они входили утром, ещё наполненные силами, отдохнувшими, даже иногда улыбающиеся, а выходили вечером обессиленные, мрачные, сосредоточенно глядящими под ноги, мечтающими поскорее добраться домой и постараться стряхнуть с себя усталость. ТВК высасывал из людей их жизненные соки. Те, кто там работал, долго не выдерживали и уходили, но на смену им брали новые жертвы. Они стремились туда, поскольку в городе была безработица и кризис. И нужны были деньги, деньги для жизни, деньги для того, чтобы кормить семью, детей, платить за жильё. Цены постоянно росли, и с каждым днём нужно было больше денег. Но, всё равно, работники не могли долго вынести работу в ТВК и уходили искать работу в другом месте.

ФРЕЙМ 2.
Она вышла на работу в 5.30, как всегда. Надо было убрать громадный зал на третьем этаже. Сегодня здесь будет проводиться какая-то конференция. Форум. Будет очень много народу: четыре тысячи человек.
Ей очень надоела эта работа. Она очень уставала, но деваться было некуда. На её родине, в Средней Азии, откуда она приехала, работы не было совсем. А двоих маленьких детей (сына и дочку) надо было кормить. Они росли, и денег на их одежду надо было всё больше и больше. Поэтому она работала по 12 часов в сутки. Рано утром два часа на подготовке больших мероприятий, потом бегала домой и отводила детишек в садик. Потом убирала несколько кафе. В середине дня был перерыв на обед. Потом была уборка больших залов в перерыве мероприятий. Потом небольшой перерыв, когда она успевала сходить в магазин и купить еду для дома. Потом опять какие-нибудь кафе и рестораны. После она забирала детей из садика и бежала на заключительную уборку после конференций.
И так было каждый день. Каждый день. Выходные бывали очень редко и за них ничего не платили. В субботу, воскресенье и праздники детсад не работал, и дети сидели с соседкой. За это она ей тоже платила.
Она снимала однокомнатную квартиру недалеко от ТВК и хозяйка с каждым годом поднимала ежемесячную плату.
Пару раз от такой работы у неё болело сердце. Принимала валидол.

ФРЕЙМ 3.
В семь часов в зал стали приходить официанты и расставлять столы и стулья.
Осветители и звукотехники приносили свою аппаратуру и начинали её настраивать. Прожекторы слепили глаза, из громадных колонок раздавались леденящие душу звуки. Проверяли громадный экран, на котором должны были демонстрироваться всякие картинки к докладам. Компьютерщики расставляли и включали мониторы. 
Это происходило и на четвёртом этаже, где должна была быть большая выставка, партнёры расставляли свои экспонаты, раскладывали буклеты, тоже включали свои компьютеры. Вовсю кипела работа. Она начиналась даже раньше. Часов в шесть. До этого там тоже побывали уборщицы.
И на четвертом этаже работали официанты. Они готовили посуду и столы для так называемого приветственного кофе.
А где-то в ресторанном кишечнике готовились булочки и пирожные для четырёх тысяч едоков.
Перед входом на выставку за двумя стойками размещались девушки, которые должны были регистрировать участников и выдавать им бэйджики, по которым охрана пропускала на мероприятие. Чтобы ни одна мышь не проскочила, не пискнув, девушки фотографировали всех.

ФРЕЙМ 4.
В восемь начиналась регистрация. Но основная масса участников приходила с девяти до десяти. Они, действительно, были похожи на мышей или тараканов, которые суетились с целью что-то получить, посмотреть, съесть, выпить и добыть (нужную информацию). Надо было это сделать побыстрее, поскольку, например, на «приветственном кофе» булочки доставались не всем.
В форуме участвовали три тысячи представителей различных фирм, 500 партнеров, 600 сотрудников организатора форума и 100 представителей прессы.
По выставке дефилировали девицы в мини-юбках и насильно всовывали участникам приглашения на презентации каких-то фирм. А из динамиков гремела реклама других компаний. Но на всё это обращали внимание только те, кто впервые попал на такое мероприятие. Большинство составляли «бывалые».

ФРЕЙМ 5.
В 10 часов началось шоу, на которое собрались практически все участники – массовка. С помощью световых и звуковых эффектов, почти стометрового экрана и всепроникающего закадрового голоса зрители смогли почувствовать себя неотъемлемой частью Цифрового Настоящего. Минут десять на людей давили сотнями децибелов (звуком), терапикселями (видеороликами) и мегалюксами (прожекторами). «МЫ ЗНАЕМ БУДУЩЕЕ. WE KNOW THE FUTURE». Некоторые закрывали уши, чтобы не сойти с ума. Прожектора метались по залу и выхватывали какие-то «жертвы». На экране буйствовало цифровое будущее. Спасения от него не было. И это будущее определялось продукцией корпорации-организатора. Если её не приобрести, то деятельность вашей фирмы будет обречена на крах. Какие-то марионетки корчились в предсмертных муках, изображая этот крах. А другие марионетки с довольными улыбками шествовали в светлое цифровое будущее.
WE KNOW THE FUTURE. WE KNOW THE FUTURE. WE KNOW THE FUTURE.

ФРЕЙМ 6.
Эти десять минут прошли, и началось так называемое пленарное заседание. С приветственным словом к тысячам участников и гостей форума обратился Генеральный директор корпорации-организатора (назовём его Павел). Он в первой же фразе заявил о том, что будущее, о котором мы говорили последние годы, уже наступило. Наступило оно в компаниях, которые используют продукты их корпорации. Проделана титаническая работа по внедрению технологических инноваций, совместной работе с фирмами-партнёрами и созданию нового поколения «цифровых» лидеров. Деятельность корпорации охватывает весь мир, проникает в каждую ячейку общества, в мозг каждого человека, живущего на планете Земля.
Оратор убеждал аудиторию в том, что, если кто-то ещё не стал частью его империи, то это надо сделать как можно скорее, в ближайшее время, сегодня, на этом форуме. Многие пришли «на разведку» и их, действительно надо было убеждать. Но многих просто интересовали новинки техники, а кого-то – только обед.

ФРЕЙМ 7.
После пленарного заседания в том же огромном зале была панельная дискуссия. Это шоу началось с того, что на сцену под бурные аплодисменты вышел известный телеведущий и шоумен. Допустим, что его звали Иван.  Чтобы всем было сразу понятно, он объявил, что это не он, а его роботизированная копия – так далеко шагнула современная наука и техника. А настоящий Иван находится где-то на другом краю необъятной Родины по очень важному делу. Робот начал вызывать на сцену и усаживать в кресла больших начальников. Сначала вышла  Исполнительный директор фирмы-организатора форума Наталья. Она стала со-ведущей дискуссии. Под шутки-прибаутки появились руководители главных фирм-потребителей продукции организатора форума. Назовём их Григорий, Василий и Алексей. Руководимые ими фирмы - крупные, очень крупные, даже трудно представить, насколько крупные. Они пронизывают своими связями всю страну, весь мир. И вот эти осьминоги сидели и щупальцами касались друг друга, проникали по проходам к каждому зрителю, залезали под рубашки и платья. Также уселся в кресло и распустил свои щупальца докладчик Павел.
Темой панельной дискуссии было «Что для вас цифровое настоящее?»
Первым заговорил осьминог-Василий. Он сказал, что их фирма вырабатывает так много информации, что её можно сравнить с молюсками и планктоном всего мирового океана. Но пока они не могут переварить весь этот гигантский объём пищи. И надеются на продукты фирмы-организатора форума.
Затем робот-ведущий предоставил слово осьминогу-Алексею. Он сообщил, что они организовали интернет-осьминога, который поставляет им из отдалённых уголков самую лакомую пищу (рыбу деликатесных сортов), которую они сначала надкусывают, умертвляют посредством яда, находящегося у них в слюне, и затем с удовольствием проглатывают. Этот интернет-осьминог даёт им большое преимущество в конкуренции с другими монстрами подводного царства.
Фирма осьминога-Григория оказалась конкурентом предыдущей фирмы. И они чуть не сожрали друг друга прямо на сцене. Но ведущему Ивану, а также осьминогу-Павлу с помощью Натальи удалось их разнять и помирить под тем предлогом, что еды хватит всем. Нужно только рационально использовать продукцию фирмы-организатора форума. Иван даже предлагал себя в качестве корма, но осьминоги-драчуны решили не лишать страну всенародно любимого шоумена.

ФРЕЙМ 8.
После панельной дискуссии Генеральный директор Павел провёл ещё пресс-конференцию, где дополнительно зомбировал представителей СМИ относительно того, как следует зомбировать читателей, слушателей и зрителей, чтобы они стремились стать клиентами фирмы-организатора форума. Представители прессы выползали оттуда обильно облитые осьминожьим ядом.
Все участники устремились к столам, где можно было немного очухаться с помощью кофе, бутербродов и пирожных. Всё расхватывалось влёт, как будто, у них тоже отросли щупальца. Недаром они лицезрели два часа осьминогов-начальников.

ФРЕЙМ 9.
Из большого зала всех выгнали, и там началась трансформация для обеда. Тысячи стульев складывались с огромные пирамиды, вместо них выдвигались сотни стоек. Вычищался пол от рвоты после выступлений директоров-осьминогов.
А вся массовка разошлась по залам для тематических сессий и по стендам фирмы-организатора и её клиентов и партнёров. На форуме было проведено 11 сессий. Выделю наиболее значимые доклады.
На секции «Информационные технологии» был доклад: «Технологии воздействия на сознание человека». Авторы на основе продуктов фирмы-организатора создали систему зомбирования человека в процессе просмотра сайтов в интернете. При этом возможно как поверхностное зомбирование, когда человеку внушается желание приобрести через интернет-магазин какой-то товар, а также глубокое – когда создаётся устойчивая симпатия или антипатия к какой-то фирме. Симпатия к фирме-заказчику зомбирования, и антипатия – к фирме-конкуренту. Таким же образом можно заложить в сознание целого народа чувства патриотизма или пораженчества, а также доверия или неприятия того или иного политического лидера. Приводились примеры такого зомбирования для возникновения и развития «цветных» революций.
На финансовой секции было много внимания уделено хакерским атакам и краже денег со счетов. Были озвучены факты потерь в банках, не защищённых продуктами фирмы-организатора, и отсутствия таких потерь там, где использовались такие продукты. Был продемонстрирован видеоматериал о террористической атаке на одно финансовое учреждение с большим количеством трупов.
В соседнем зале на секции «Логистика» было оглашено сообщение об использовании продуктов фирмы-организатора при разработке маршрутов доставки трупов из районов боевых действий и осуществления терактов.
На секции, посвящённой вопросам ремонта оборудования, зданий и сооружений обратил на себя внимание доклад о процессах восстановления работоспособности магазином розничной продажи после террористических атак. Здесь также используются продукты фирмы-организатора.
На производственной секции один докладчик, который просил не называть его фамилии, рассказал о том, как они использовали продукты фирмы-организатора при производстве фальсифицированной продукции, в частности, виски «Blood Daniels». А на секции маркетинга тот же докладчик поведал о способах продвижения данной продукции на рынке.
Наконец, можно отметить доклад на секции «Кадры», который вызвал большой интерес среди участников Форума. Назывался он так: «Использование продукции фирмы-организатора для выявления вампиров среди соискателей вакансий». И в дополнение можно отметить сообщение «Технология закупки крови для вампиров Вашей фирмы». Этот доклад был на секции, посвящённой использованию продуктов фирмы-организатора  при закупках необходимой продукции.
На этой же секции был доклад о технологии закупок оборудования, находящегося под санкциями.

ФРЕЙМ 10.
На форуме было 24 стенда фирмы-организатора и 36 стендов её клиентов и партнёров. Наиболее впечатляющими были такие:
- В центре зала был расположен стенд фирмы, которая по рецептам, составляемым с помощью продуктов фирмы-организатора, давала посетителям попробовать коктейли из различных ядов. При этом после приёма давались противоядия. Правда, они действовали не всегда, и некоторых участников отвозили сразу в морг (смотри сообщение на секции «Логистика»).
- Неподалёку на трёх уникальных стендах фирмы-партнёра предоставлялась возможность побывать на заседаниях советов директоров фирм, занимающихся вопросами безопасности, управления энергетической компаний и управления банковской организацией. При этом можно было влезть в головы участников и взорвать их. В результате всё вокруг забрызгивалось мозгами.
- В интерактивном макете города Х с функцией дополненной реальности одновременно работали восемь сценариев интернета вещей. По одному из них в городе все вещи совершают агрессию на людей и другие вещи, в результате город разрушается до тла.
- Был стенд, где можно было совершить виртуальное путешествие на некоем «Космоэкспрессе» в преисподнюю или на кровавую войну, или в сумасшедший дом.
- Концепция современного магазина с «умными полками», отслеживанием активности покупателей и их интереса к товару в режиме реального времени, представленная на стенде фирмы-организатора, позволила реализовать идею давнишнего фильма «Маленький магазинчик ужасов», где товары заглатывают покупателей.
- Была зона «Большие данные в спорте», где участник мог почувствовать себя участником боя без правил против чемпиона мира – кровавого Джо и ощутить, как ломаются твои кости, заливаются кровью глаза.
- Демонстрация интернет-магазина компании, которую представлял участник панельной дискуссии Алексей, давала возможность почувствовать себя рыбой деликатесных сортов, которую доставляют к обеду фирме-осьминогу. И можно было ощутить, как этот осьминог сначала надкусывает рыбку, умертвляет её посредством яда, находящегося у него в слюне, и затем с удовольствием проглатывает.

ФРЕЙМ 11.
После окончания заседаний по секциям и работы стендов для тех, кто ещё остался жив, был заключительный фуршет. Наливали кровавое шампанское, виски «Blood Daniels» и коктейль «Укус кобры». Закусывали бутербродами с колбасой из языков шакалов и специально обработанными шляпками мухоморов. Можно было также полакомиться ягодами можжевельника и пирожными в виде собачьих экскрементов. Кофе Американо с добавлением мочи.
В 19-00 всё было кончено, и народ выполз из ТВК.

ФРЕЙМ 12.
Она вышла на заключительную уборку. Было очень грязно и плохо пахло. Пришлось больше лить моющих средств, чтобы отмыть эту вонь.
Назавтра должен был состояться детский фестиваль «Вместе весело шагать по кладбИщу».

Комментарий автора.
Вряд ли кто-то сможет дочитать этот опус до конца. Я сам его написал с большим трудом.
Такие ассоциации возникли у меня после прочтения «Красного смеха» Леонида Андреева. Это скорее не «подражание», а пародия на это произведение.

Если Вас, неизвестный читатель,  заинтересовало это произведение, то, пожалуйста, напишите пару слов atumanov46@mail.ru


Рецензии