случайное знакомство

выпито было порядком. много было выпито. от души. но хотелось ещё. нет, «но» - тут было лишнее. оно всегда лишнее, когда хорошо выпито. когда хорошо выпито, всегда мало.

сергей поднял руку, подзывая официанта. официант подошёл, но водки принести отказался:

- простите, но мы закрываемся.
- давай нам сто пятьдесят на посошок.
- я прошу прощения, но мы закрываемся.
- я тебе сейчас!.. –начал серёга, но вадим его перебил заплетающимся языком:
- да ну их, пошли.

и они пошли. прихватив с собой пару бутылок. на такой ход официант ничего не имел против. дороговато вышло. но в это время, кроме как тут, взять было негде.

пошли к серёге. он сам предложил, а вадим не нашёл причин отказаться. да и не искал. зачем? если хотелось ещё, а дома, кроме мата, ему мало что могло перепасть, в его нынешнем состоянии.

жил сергей недалеко от кабака, в однушке, на последнем этаже, без лифта. поднимаясь, вадим запыхался. но пока разделись да накрыли на стол, сердцебиение нормализовалось. и беседа продолжилась по накатанной. выпили ещё раз за этот вечер, что свёл за одним столиком их скучающие одиночества. говорили обо всём и ни о чём, как бывает, зачастую, в подобных обстоятельствах, пока вадим не увидел фотографию в рамке, стоящую на полочке над диваном.

он увидел её, возвращаясь с туалета, когда ухватился обеими руками за косяк, чтобы удержать равновесие от падения.

хорошая была фотография. она нравилась вадиму. он сам её сделал, лет десять назад. они тогда с женой отдыхали на югах. жена вышла на ней лучше самой себя тогдашней, не говоря уже про сейчас. тогда они любили и не думали, что ещё не скоро, но наскучат друг другу. этакий отпечаток красивого прошлого.

- это кто? – спросил он у сергея.
- это юля, моя любимая. у нас сложная ситуация, она замужем. встречаемся редко.
- у неё встречаетесь?
- нет, у меня.
- что, не хочет осквернять супружеское ложе другим мужчиной?
- там просто дети ещё.
- а сегодня у неё ни мужа, ни детей дома нет.
- ты её знаешь?
- плохо. можно сказать, что совсем не знаю. – вадим криво улыбнулся: - у меня с её мамой дачи рядом. я нынче был там. так что, говорю, что знаю: до понедельника она дома одна.
- слушай, вадим, может тогда свернёмся?
- да не вопрос. хочешь к ней?
- ага. позвоню только.
- ей? не надо. зачем? бери цветы, такси и – вперед. бабы сюрпризы любят.
- знаешь, а ты прав.
- а можно я у тебя останусь? мне домой что-то совсем не хочется. скандал может выйти.
- ну, я не знаю…
- не бойся, я не вор.
- да тут и воровать нечего, - рассмеялся сергей, и махнул рукой: – оставайся. не на улице же тебе спать, раз такое дело.
- а ничего, что ты такой вот, под газом, к ней завалишься? не выгонит?
- да ну, я же в своём виде.
- а моя, за один запах, такой крик поднимает, что мама не горюй.
- не повезло тебе.
- и не говори.
11:11
15.06.2017


Рецензии