Три царевича, часть 6

Из болота

Как водится в доме любом,
Собрались все за столом.
С зятем царь и ест, и пьёт,
Речи умные ведёт,

Вопрошает всё про жизнь земную,
Зять разъясняет про такую.
Весь день пир идёт горой.
К вечеру лишь на покой

Отпросились дочь и зять.
Отпустил царь, что с них взять!
Только за собой закрыли двери,
Друг на друга посмотрели,

Обвила его молодушка рукой,
Резко топнула ногой,
Забулькало и загудело что-то,
И они вновь на поверхности болота.

Проводила она его до твёрдой почвы,
Наградила поцелуем сочным,
Помахала ручкой нежной
И захохотала весело, как прежде.

Но со слезой в печальном взоре
Домой вернулась дева вскоре.
Утром к завтраку идёт она.
Царь ей: – Почему одна?

Только вас мы поджидаем,
Трапезу не начинаем.
– Я проснулась, мужа нет со мной,
Подумала, ведёт беседу уж с тобой,

А меня не стал будить от грёз.
Где же он? И для меня вопрос.
Его стали тут же звать,
Потом по всей стране искать,

Обошли все уголочки,
От большой до малой кочки.
Но так и не нашли его.
Понять не могут ничего,

В чём заключается секрет?
Ведь из болота хода нет.
Жена плачет молодая:
– Как же жить теперь, не знаю.

Ах, куда ты, милый, сгинул,
Почему меня покинул.
Хмурят сёстры свои лица,
Утешает царь девицу:

– Дочка милая моя,
Ну, не плачь, так ведь нельзя,
Может, он ещё найдётся,
И тогда всё утрясётся.

Домой

И вот царевич уж на суше.
Не может ничего быть лучше.
«Здравствуй, матушка земля!»
Нашёл своего резвого коня,

Тот копытом бьет игриво.
На него садится живо,
А вот и камень на распутье,
Но в заветном месте пусто.

Нет никаких вестей от братьев.
Нужно метку им оставить,
После этого в путь снова
Мимо города большого.

Хоть давно там братьев ждут,
Задержаться он не может тут.
По знакомым мчится он местам,
По равнинам и буграм.

Вот поднялся он на кручу,
Вниз дорога ещё лучше.
Город близится родной.
И вот приехал он домой.

Отец лежит и еле дышит,
Почти не видит и не слышит,
Чуть-чуть теплится жизнь в нём.
Лекари зря топчутся кругом.

Тотчас сын отцу даёт
Долгожданный чудо-плод.
Его лишь вкусил отец,
Глаза раскрылись наконец,

Всё вокруг окинул взглядом,
Сына младшего увидел рядом.
– Дорогой, вот ты каков!
Ай спасибо, я здоров!

Ах, какое это счастье!
Только где же твои братья?
Рассказал царевич обо всём,
Как вместе были все втроём,

Как у трёх дорог расстались,
И друг другу в чём поклялись.
Как попал в болото сам
И что приключилось там.

Как достал волшебный плод,
Из болота вышел. Вот
Оставил братьям метку,
Прижав камнем её крепко.

– Я доставил плод тебе.
Но необходимо мне
Искать братьев отныне –
Одного в лесу, другого в пустыне.

На поиски в лес

Много бед – один ответ.
И вот, лишь забрезжил свет,
Садится младший на коня:
– Отец, благослови меня.

И они простились у ворот.
Вот уж первый поворот,
И пред ним бугор знакомый,
Дальше град белоголовый.

Хоть там братьев ждут давно,
Опять минует молодец его,
Спешит к камню, что у трёх дорог.
Уж прошёл немалый срок,

Как с братьями расстались там,
Разъехавшись по сторонам,
Но нет от братьев здесь следа.
Решает: «Ехать мне куда?

Кому помощь нужна больше,
До кого добраться проще?
Жребий пусть вопрос решит.
Решка. Через лес путь предстоит».

Вот пред младшим братом лес.
Он с коня проворно слез,
В обычном знает всё лесу:
Муравейник, пень, осу,

Почему цветок засох,
Куда смотрят кроны, мох…
Для русского лес – дом родной,
Но этот не обычный – колдовской.

Светит солнце свысока,
Плывут в небе облака
Прикрывают солнышко собою
И проходят стороною.

Словно с места сдвинулось светило,
С другого места землю осветило.
«Вот высокая сосна,
Путь укажет мне она

Своими ветвями
Не хуже, чем руками.
Только непонятно мне,
Почему на соседней сосне,

Вот ведь незадача,
Ветви направлены иначе».
Видит он чертополох,
На берёзе справа мох.

Значит, здесь север, а там юг.
Только ясно видит вдруг
У берёзы, что поодаль и вперёд,
Всё совсем наоборот.

Закручинившись, он сел на травку
И увидел совсем близко куропатку.
Стал её к себе манить:
– Может, хочешь есть иль пить?

Есть у меня хлеб и водичка,
Подкрепись-ка, чудо-птичка.
Подлетела куропатка,
Попила, поела сладко,

Потом, взмахнув легко крылом,
Очутилась под кустом,
Словно крылышко подбито
Или что-то у неё болит.

Подошёл к ней младший брат,
Он помочь ей был бы рад,
Она ж махнула крыльями опять,
Отпорхнув шагов на пять,

Поскакала по траве.
– Я хочу помочь тебе.
Да подожди же ты немножко,
Дай, осмотрю тебя я, крошка.

Но только приближался к ней,
Та отлетала поскорей,
Будто недоброго ждала
Иль за собой его звала.

Так за нею шёл и шёл,
Вот на поляну вышел он.
И увидел на опушке
Аккуратную избушку.

Куропатка по дорожке скок
К этому жилищу на порог.
И сама собою перед ней
Открылась и закрылась дверь.

Продолжение следует


Рецензии