Не-Талия. Пятница. Часть первая

         
           В общежитии жизнь течёт мирно, как вдруг в соседней комнате завёлся человек. Это был разведённый мужчина, бывшая жена у которого была молью. Она не только проела ему всю плешь, но и заставила забыть вкус здоровой пищи. Поэтому из брака он вышел лысым и толстым. Дверь в его комнату была заляпана грязью, но при этом сосед всё время ходил со шваброй и для чего-то мыл общий коридор, хотя обычно этим занимались уборщицы. И в какое бы время мы не открыли свою дверь, он всегда стоял с ней рядом, как солдат на посту и мыл пол. Мы поняли, что либо к нам его приставила разведка, либо он маньяк. Ещё раз подумали, и версия с разведкой отпала - весь мир давно пользуется жучками. Значит, маньяк.
                ххх
          В туалет вообще проблематично было зайти, маньяк из него практически не выходил. Он постоянно споласкивал посуду, мыл руки и что-то ещё делал. Только я зайду туда по делам, как слышу скрип двери, что в коридоре открылась, тяжёлую поступь и попытку попасть в туалет. От страха, что вот-вот шпингалет не выдержит и зайдёт маньяк, у меня прямо на бегу дела делаются. Открываю дверь, а шпингалет заклинило: болт не выдержал и наружу вылезть хочет, препятствует открытию движка. Когда-нибудь ночью мне срочно понадобится эта комната, маньяк пойдёт за мной следом, а шпингалет сорвётся с двери. Сижу себе на унитазе, тут входит маньяк и говорит:
- А вы мою швабру не видели? Ой, извините, кажется, я Вас отвлёк от важных дел.
- Конечно, отвлёк! Так отвлёк, что половина ноги мокрая теперь и тапочка в придачу, - говорю, и кидаю в него мокрой тапочкой.
Но это только мои размышления. На самом деле стоит мне только сходить в туалет и хорошо так, добросовестно облегчиться, побрызгать освежителем, но нечаянно вернуться назад, за забытым рулончиком бумаги, как маньяк уже стоит у открытой двери туалета в позе Зевса громовержца, но из рук его не молнии летят, а баллончик освежителя брызжет.
Он косвенно так намекает, что у борцов за чистоту даже какашки не такие вонючие, как у других людей.
Иду утром на работу, а по дороге мусор выкинуть хочу. Смотрю, а маньяк уже стоит возле ящика с ведром и шваброй. Моет он этот металлический короб, а чище он не становится. Мухи возле него тучами вьются, а он улыбается, опускает швабру в ведро и давай забетонированную площадку мыть. Я, как всегда, приняла глупый вид, только что проснувшегося человека, как будто вообще его не узнала и даже не заметила. Иду себе дальше зелёными аллеями парка. Вижу, снова маньяк у меня на дорожке стоит. Нарастил он свою швабру на два метра, задрал высоко над головой и моет зелёные ветви, приближаюсь, швабру в ведро макает, и давай асфальтовую дорожку прямо передо мной мыть.
- Что ты за мной ходишь, придурок?
- Я готов целовать песок, по которому ты ходила! Не-Талия, выходи за меня замуж, - говорит. - Отдам тебе самое ценное сокровище всей моей жизни, - и протягивает мне швабру с ведром.
- Подход к вопросу весьма творческий, - отвечаю. - А что Вы пишете: прозу или поэзу?
Маньяк молчит, и я начинаю из него вытягивать, как учительница у школьной доски, когда ученик запутался в ответах.
- Может, вы - журналист известного издания? Многотиражки? Блоггер? Просто сидите и пишете дневник, который никто никогда не прочитает? Пишете картины, играете на инструменте?
- Ничего не пишу и не играю, я - борец с грязью. Давай в свободное время будем вместе убираться на пяти этажах общежития, на нашей улице, и чистота появится.
- Не позволит мне совесть отобрать хлеб у узбеков, им кучу детей кормить надо.
На том мы с ним и расстались, он в чистом мире со своей шваброй, а я - в грязном, но с сытыми узбекскими детьми.


Рецензии